Главные вкладки

    Презентация Тема: «Создание предметно- развивающей среды для игровой деятельности»
    презентация к уроку (младшая группа)

    Осипова Оксана Николаевна

    Предметно - развивающая среда для детей младшего дошкольного  возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация1.88 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Группа №7 «Лисята»

    Слайд 2

    Презентация « Создание предметно- развивающей среды для игровой деятельности » Группа № 7

    Слайд 3

    Предметно - развивающая среда для детей младшего дошкольного возраста Предметно - развивающая, игровая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Организация предметно – развивающей среды осуществляется по 5 образовательным областям 1. Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно- эстетическое развитие 4.Речевое развитие 5. Физическое развитие

    Слайд 4

    В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. Наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду , где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

    Слайд 5

    Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и среда группы имеет сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности. Создать нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера группы. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПин . Предоставить достаточное наличие игрового и дидактического материала, способствующего возникновению и интенсивному развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств.

    Слайд 6

    Наша группа называется «Лисята» Здесь располагаются индивидуальные шкафчики с именами детей, скамейки, «алгоритм» процесса одевания, также нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей и доска- А это наша раздевалка Хранит одежду всех детей Хранятся в шкафчиках пальтишки Плащи сапожки и зонты Внутри порядок – ни пылинки! Залог здоровья чистота На каждом шкафчике картинки Не раздевалка, красота!

    Слайд 7

    Для родителей в группе были оформлены папки- передвижки «Осторожно улица», «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасного поведения в группе», «Лето – пора закаляться»

    Слайд 8

    Зона двигательной активности Потребность в движении является важной задачей при организации предметно- развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.

    Слайд 9

    Зона игровых двигательных модулей В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины - самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

    Слайд 10

    Активный игровой центр "Жилая комната" Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

    Слайд 11

    Центр развивающих игр Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно- дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами.

    Слайд 12

    Дидактический стол является частью развивающих игр. Используем для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.

    Слайд 13

    Музыкально-театральный центр Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

    Слайд 14

    Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.

    Слайд 15

    Центр ИЗО В центре Изо для изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, валики, акварельные краски, угольки; в группе имеется световой песочный стол, для каждого ребенка мы сделали цветовые планшеты. Для лепки используем пластилин, цветное тесто, разнообразные формочки, также используем пластилинографию .

    Слайд 16

    Книжный уголок В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. В центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию, так как развитие активной речи является основной задачей развития детей.

    Слайд 17

    Центр природы Центр природы - знакомит детей с элементарными экологическими представлениями: о сезонных явлениях природы; дети узнают на картинках и в игрушках домашних и диких животных и их детёнышей; учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты . Также в центре природы размещен Центр воды и песка экспериментальный уголок который содержит как исследовательские так и игровые компоненты и осуществляют постепенный переход от игр – забав к учебной–познавательной деятельности.

    Слайд 18

    Также в центре природы размещен экспериментальный уголок , который способствует формирования познавательных эмоциях и развития любознательности детей. экспериментальный уголок содержит исследовательские и игровые компоненты которые осуществляют постепенный переход от игр – забав к учебной–познавательной деятельности.

    Слайд 19

    Центр сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница». Сюжетно- ролевая игра универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых , которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира . Игра является важным условием социального развития детей.

    Слайд 20

    НАШ КРАЙ - ЮГРА Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи становятся источниками создания вариативных программ нравственно-патриотической направленности. Цель - формирование ценностного отношения к «малой Родине» у детей дошкольного возраста посредством приобщения к быту мансийского и хантыйского народов, его традициям и культуре через разные виды детской деятельности. -оформили уголки по теме «Наш край » -Составили перспективный план --Подобрали и систематизировали -дидактический материал. -Разработали конспекты. -Подобрали подвижные игры

    Слайд 21

    Уголок уединения УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ в группе организуется по ряду причин. Во первых ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир. В Уголке уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребенка, также в уголке уединения могут быть книги, содержание которых будет определено возрастом детей.

    Слайд 22

    Уголок дорожного движения Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

    Слайд 23

    Все представленные вашему вниманию уголки и составляют предметно-развивающую среду в нашей группе. С читаем, что предметно - пространственная развивающая среда создает благоприятные условия для развития и саморазвития каждого ребенка. Положительный эмоциональный настрой наших детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать группу. Поиск новых подходов к организации предметно- развивающей среды в нашей группе продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия педагогов.

    Слайд 24

    Литература ГринявиченеН.Т . Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды / Творчество и педагогика -М., 2006. 2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Кононова и др., 2003. 3. ДороноваТ . Н., ДороновС . Г. Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста. -М: Детям XXIвека , 2005. 4. Дошкольная педагогика. / Под ред.В.И.Логиновой , П.П.Саморуковой . -М.: Просвещение, 2004. 5. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. -2005. -№4. 6. Петровский В.А., Кларина Л.М., СмывинаЛ.А ., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. -М., 2003. 7. ЭльконинД.Б . Психическое развитие в детских возрастах. -М.: Изд-во "Институт практической психологии", 2000.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

    Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

    Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста

    Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей ср...

    Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста

    Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста...

    Создание развивающей предметно-пространственной среды по игровой деятельности согласно ФГОС ДО

    Развивающая предметно-пространственная среда должна отвечать следующим требованиям:Насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержание Программы.Трансформируемость про...