Развитие трудовых навыков у детей дошкольного возраста. Авторы: Сиркина А.И., Зотова М.В.
статья по теме

Cиркина Анна Ивановна

 Основы трудового воспитания закладываются в дошкольном возрасте, именно в этот период ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание потребности в трудовой деятельности- одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pishem.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие трудовых навыков у детей дошкольного возраста

Авторы: Сиркина А.И., Зотова М.В.

«Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания»

 А.С. Макаренко

 Главной особенностью воспитания ребенка дошкольного возраста является развитие трудовых навыков. Труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка, а то, что развивает его, поддерживает, помогает ему самоутвердиться.

Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, так как дошкольный период - особо ответственный этап в воспитании, и является возрастом первоначального становления личности ребенка.

        В обучении детей трудовым навыкам, помимо деятельности самого педагога необходимо выделить и формирование нравственных качеств у дошкольников. Чисто вымытые растения, новые поделки из природного материала, отремонтированные книги все это результат труда, который зависит не только от наличия тех или иных навыков, но и от умения детей прилагать усилия, старание, волю.

Овладение навыками трудовой деятельности - это одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Для достижения результата в трудовой деятельности не достаточно лишь заинтересованности ребенка, основу составляет трудовой навык. Трудовые умения и навыки, сформированные в процессе воспитания, служат основой для формирования  у дошкольников серьезного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желанию трудиться, включаться в труд по собственному побуждению, успешно его завершать.

         Знание того, какими трудовыми навыками должны овладеть дошкольники, это и есть первоочередная задача взрослого. Это дает возможность педагогу определить характер руководства трудовым обучением применительно к детям разного дошкольного возраста: в период овладения действием - терпеливо показывать, объяснить, помогать, по мере овладения им - требовать самостоятельности и хорошего качества выполнения.

        Трудовые умения и навыки напрямую зависят от  возрастных особенностей, а характер и объем обусловлены спецификой того или иного вида труда, его конкретного содержания.

        Труд детей дошкольного возраста тесно связан с игровой деятельностью. Эта взаимосвязь проявляется в разных формах:

 

        Наибольшей результативности, как показывает практика, удается достичь путем переноса трудовых действий из творческой ролевой игры в жизнь.

Наблюдение за коллективным трудом взрослых имеет огромное значение для воспитания трудолюбия и самостоятельности у детей.  В дошкольном возрасте, труд окружающих людей должен быть в центре внимания ребенка.

        Знакомя детей с трудом взрослых необходимо больше внимания уделять количеству впечатлений, а так же воспитанию добрых чувств и чувства благодарности за их работу.

Результат любой трудовой деятельности – конечная цель. Для достижения которой изыскиваются средства, продумывается последовательность действий.

В отличие от трудовой деятельности, игра не приносит никакого видимого результата, но чувства радости и удовлетворения приносит не меньше.

        Трудовое воспитание направленно на формирование положительного отношения к труду, а также воспитание качеств, необходимых для трудовой деятельности.

Интерес детей к труду заключается в  чувстве удовлетворения от проделанной работы, а так же в осознании того, что дети сами воздействуют на природу. Дети чувствуют свою силу и от этого становятся еще упорнее и настойчивее в преодолении трудностей, а будничный труд, в свою очередь, становится для них все более интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна

 Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение  кругозора детей по...

Доклад на педсовете "Перечень культуроно-гигиенических и трудовых навыков у детей дошкольного возраста"

Доклад на педсовете "Перечень культуроно-гигиенических и трудовых навыков у детей дошкольного возраста"...

Развитие трудовых навыков у детей раннего возраста как способ приучить ребенка к самостоятельности

В статье описано как правильно помочь малышу стать самостоятельным посредством трудовой деятельности....

Перспективное планирование по теме: «Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»

Перспективное планирование по теме:«Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»....

Доклад "Роль семьи и детского сада в формировании трудовых навыков у детей дошкольного возраста"

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необход...