Интегрированное занятие "Там, на неведомых тропинках"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шмелёва Мария Вадимовна

Увлекательное путешествие, включающие в себя конструирование,рисование, основы безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tam_na_nevedomyh_tropinkah.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

                               Интегрированное занятие «Там, на неведомых тропинках»

Задачи: учить безопасному обращению с огнем; развивать навыки конструирования, логическое мышление, внимание, сообразительность; воспитывать чувство товарищества, доброжелательность.

Материал: письмо от Бабы-Яги, портрет Бабы-Яги, песочные часы, волшебный сундучок с книгой, следы, кубики Никитина, медиаторы, цветные ручки, цветная бумага,  строительный материал, предметы - заместители, маленькие свечки, поднос под свечки, контейнеры с водой, песком, плотная ткань, спички, магнитная доска, цифры.

                                                                   Ход занятия:

Организационный момент: «Круг доверия».

Восп:  - Ребята, давайте дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Восп: Все почувствовали тепло?

Восп: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что внутри?

(Воспитатель открывает письмо, достает вместе с письмом портрет Бабы – Яги.)

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Пишет вам письмо Баба-Яга костяная нога. Решила я вам написать, уж очень надоело мне быть злой и вредной, хочу быть доброй и веселой. Я слышала, что вы очень хорошие ребятки, поэтому я хочу подарить вам сундучок с сокровищами. Вы без труда его найдете по указателям. Но вам следует поторопиться, иначе сундучок найдет Кощей Бессмертный.  Для того чтобы вы успели я даю вам в путь волшебные часы. Желаю удачи!»

Восп: Отправимся на поиски сундучка?

Дети: Да!

Восп: Посмотрите здесь какие – то следы. Я думаю, что они нам помогут найти сундучок.

(На полу лежат «следы»)

Восп: Посмотрите, какое большое озеро нам попалось на пути, как же нам перебраться на другой берег?

Дети: Нужно построить лодку.

Восп: Давайте переплывём через озеро на лодке. Вот вам подсказка. И не забывайте про волшебные часы, которые покажут, что пора двигаться вперед.

( Постройка лодки. Кубики Никитина, звучит музыка)

Восп: Какие вы молодцы! Перебрались через озеро и остались совершенно сухими.

Дальнейший путь нам покажут стрелки.

(На полу лежат «стрелки»)

Восп: Ребята, Баба - Яга приготовила  сундучок с подарками. А давайте и мы с вами что-нибудь для нее сделаем? Чем можно порадовать Бабу - Ягу?

(варианты детей)

Восп: А вы помните, где живет Баба - Яга?

Дети: В избушке на курьих ножках.

Восп: Как вы думаете доброй Бабе - Яге уютно будет там жить?

Дети: Нет.

Восп: А может быть, мы построим для нашей Бабы - Яги новый дом, чтобы ей больше никогда не хотелось быть злой?

Дети: Да!

 ( Конструирование по парам из нескольких видов строительного материала с предметами заместителями, звучит музыка).

Восп: Как здорово у нас получилось! Теперь Баба - Яга наверни-ка навсегда останется доброй и будет радовать всех ребяток.

Восп: Ребята, а какие опасности могут ожидать Бабу-Ягу в новом доме?

(Ответы детей).

Восп:  Как правильно обращаться дома с огнем?

(Ответы детей).

Восп:  А чем можно потушить огонь? Чего он боится?

Дети: воды, снега, земли, песка.

Восп: А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Восп: А теперь на горящую свечу посыпаем немного песка. Что произошло?

Дети: Огонь погас, потому что боится песка.

Восп: А теперь горящую свечку мы накроем плотной тканью. Что происходит с огнем?

Дети: Он потух, погас.

Восп:  Почему наш огонек через время погас?

Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, огонь погас.

Вот теперь мы и Баба-Яга знаем, как можно справиться с огнем.

Давайте посмотрим, куда ведут эти «ручки».

( На полу лежат «ручки»)

Восп: Посмотрите, какие красивые картины оставила нам Баба-Яга. А это, что такое?

Дети: Капельки.

Восп: Давайте и мы с вами попробуем нарисовать картины с помощью этих волшебных капелек.

(Работа с медиаторами и цветными ручками). 

Восп: Какие яркие, красочные рисунки у нас с вами получились!

Ребята, посмотрите, а что это там стоит?

Дети: Сундучок.

Восп: Вот мы и добрались до сундучка Бабы-Яги. Но чтобы его открыть нужно, разгадать пароль.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько в неделе выходных дней? (2)

( Дети прикрепляют нужные цифры на магнитную доску).

Восп: Вот и открылся наш сундучок. Значит, мы правильно выполнили все задания. Посмотрите, какая здесь интересная, красочная книга. Мы обязательно узнаем из нее что-то новое. Спасибо за внимание, уважаемые гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Зимние развлечения".

Интегрированная прогулка построена на играх и игровых упражнениях с художественным словом....

Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Приключения в осеннем лесу".

В конспекте прослеживается тесная взаимосвязь экологии и физической культуры....

Там на неведомых тропинках. занятие ООД по нетрадиционному рисованию

Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе. Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоро...

Методические рекомендации для педагогов по использованию экологической тропы «Там, на неведомых дорожках»

Предлагаемые методические рекомендации предназначены для работы по повышению экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства. В сборник включены тематическое пла...

Занятие "Там на неведомых тропинках.." Занятие для средней группы

Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе. Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоро...

конспект интегрированного занятия "По лесной тропинке"

Цель: Развитие связной речи. Автоматизировать в речи поставленный звук.  Познакомить детей с техникой оригами....