конспект интегрированного занятия "По лесной тропинке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шкляр Есения Сергеевна

Цель: Развитие связной речи. Автоматизировать в речи поставленный звук.  Познакомить детей с техникой оригами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл напольная игра ходилка 33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «По лесной тропинке»

Цель: Развитие связной речи, автоматизация поставленных звуков в словах и фразах.

Задачи:

Активизация словаря по теме «Дикие животные»

Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными, с числительными.

Совершенствовать умение использовать в речи уменьшительно - ласкательными формами. Закрепить знания детей в образовании родительного падежа.

Развивать фонематический слух.

Учить детей выстраивать связное высказывание. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Развивать ручную умелость , логику, внимание, последовательность действий по схеме. Ориентация в пространстве и на листе бумаги.

Оборудование: .коврик из фетра 1м на 1м, картинки с автоматизируемыми  звуками,  картинки сердечки, крестики, язык, лягушки с артикуляцией и буквами, конверт со зверями, листы А4, схема пути, схема как сделать оригами (лиса), схема описательного рассказа о животном, ножницы , клей.

Ход занятия

1. Организационный момент

 Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Без тропинки без дорог, серый катится клубок он в иголках острых сплошь, потому что это … (еж)

Хитрая плутовка рыжая головка, пушистый хвост краса. Кто это?  …(Лиса)

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу. Хвост короче уха. Живо угадай-ка кто же это … (Зайка)

Он всю зиму в шубе спал, а проснувшись стал реветь, это зверь лесной… (медведь)

Логопед: Ребята, а как одним словом можно их назвать.

Дети: Дикие животные.

Логопед: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «По лесной тропинке»

Для этого выберите животное кем вы хотите стать.  (дети выбирают из предложенных животных себе шапочку) (мишка, зайка, еж, лиса)

2. Игра На автоматизацию звука Ш в словах (в начале и в середине слова) и ориентацию в пространстве.

Правило: Надо посмотреть на схему, определить маршрут вашего животного по стрелочкам и рассказать кого встретил или что либо сделал ваш герой.

Например: Мишка нашел шута, мишка увидел шайбу, зайка надел шапку и т. д (на этапе автоматизации звука в словах, дети просто проходят путь выговаривая правильно звук в словах. Если встречаем картинку с сердцем – называем слово ласково, крестик – отвечаем, нет чего?)

Дети идут по коврику ориентируясь по схеме, называют слова или составляют предложение.

Логопед: Молодцы ребята, вы нашли тропинки, по которым ходят ваши животные. Посмотрите у вас какие-то конверты.

3. Игра «Составь загадку»

(В конце пути получают конверт надо придумать описательную загадку о животном друг другу.)

Здесь написано, посмотри и не показывая другу, и составь описательную загадку.

У вас есть схема подсказка. (мнемо - таблица)

Дети составляют описательный рассказ о животном по очереди.

Например:

Это дикое животное, она рыжая, у нее есть голова, туловище, 4 лапы, пушистый хвост. Она хитрая, ловкая, быстрая. Любит скушать птичек, яйца, мышей, зайцев. Дом ее называется нора.

Дети угадывают.

4. Игра на слуховое внимание.

Логопед: Ребята давайте внимательно послушаем звуки которые говорили лягушки на ваших тропинках и узнаем куда же торопились наши дикие животные?

Логопед: [У  Р  О  К]

Дети: На УРОК, молодцы.

5. Логопед: Вас приглашают в лесную школу на урок.

Воспитатель подключается к занятию.

 Дети садятся за стол и как будто на уроке по схеме делают  оригами.

Скажите какая она?

Хитрая, рыжая, ловкая, пушистая, длиннохвостая.

  1. Игра покажи где право, лево, вверх, вниз.
  2. Сегодня на уроке мы с вами научимся делать лису в технике оригами.

Посмотрите и скажите какой формы ваш листок?

Дети : прямоугольник.

У прямоугольника две стороны короткие, а две длинные.

     Надо из прямоугольника сделать квадрат.

Как вы думаете, как это сделать.

Дети отвечают.

Нужно сложить треугольник так, чтобы короткая сторона легла на длинную, а угол стал острым.

Показывает наглядно.

Дети повторяют с воспитателем. Складывают из оригами лису. Сначала голову, а потом туловище с хвостом. После склеивают голову с туловищем. Рисуют ноги, глаза, нос, усы.

Рефлексия.

Ребята о ком мы сегодня говорили? (о диких животных)

Куда они торопились по лесной тропинке? (на урок)

Чему учились делать на уроке? (лису оригами)

Воспитатель: Какие Вы сегодня молодцы! Поэтому Животные просят Вас оценить свою работу и выбрать яблочко, если Вы думаете, что занимались «отлично» вешаем красное яблочко, а если «хорошо», то зелёное.

До скорых встреч!

Схема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Лесные обитатели"

интеграция окружающий мир, математика для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса

Занятие по развитию речи и познавательному развитию...

Конспект интегрированного занятия «Лесные звери – наши друзья»

Цель: формировать первоначальное представление детей о водной среде, лесе и об их обитателях. Задачи: объединение участников группы и создание психологически непринуждённой обстановки...

Конспект ООД "По лесным тропинкам зимнего леса"

Конспект ООД по экологическому воспитанию "По лесным тропинкам зимнего леса" в средней группе....

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект НОД "По лесной тропинке"

Занятие по окружающему миру "По лесной тропинке"....

Конспект НОД «На лесной тропинке» во второй группе раннего

Конспект НОД «На лесной тропинке» во второй группе раннего возраста  Тема: Дикие животные «На лесной тропинке».Виды детской деятельности: Предметн...