Занятие "Там на неведомых тропинках.." Занятие для средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе.

 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье.

 

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

 

Цели: закреплять знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста;

Развивать творческое воображение, умение решать задачи творческого характера;

Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования;

Воспитывать уверенность в своих творческих возможностях, аккуратность.

 

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, театрализация сказок, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник.

Материалы и оборудование: Сундучок, иллюстрации к сказкам, кисточки, краски гуашь, демонстрационный материал, музыкальное произведение Моцарта «Музыка ангелов».

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД.

Дети входят в группу  образуют круг радости.

Вос-ль: Добрый день , дети! Добрый день, уважаемые гости!

Приветствие (в кругу)

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше (поднять руки вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, опустить руки на пол)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется (хлопать в ладоши, улыбаться)

А под солнышком нам

Весело живется (фонарики)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок.

(дети обращают внимание на сундучок)

Вос-ль: Ты чудесный сундучок,

                Всем ребятам ты дружок,

                Очень хочется нам знать,

                Что ты нам принес опять?

(вос-ль достает письмо)

Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки?....

Тогда я вас приглашаю в сказочное путешествие.

(внимание на экран)

Вос-ль: Ребята? Кто это? Из какой сказки? Кто еще в теремочке жил? Должно быть теремок до сих пор  в поле стоит? А что случилось? Где же теперь зверюшки живут? (ответы)

Вос-ль: В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда не смог он скушать пирожка? Почему медведь не смог скушать пирожок? (ответы)

Вос-ль: Добрый маленький герой разделил свой дом с лисой. А лисица злой была и зайчишку прогнала. Сам вернуть свой дом не смог петушок  ему помог. В какой сказке лисица выгнала зайку?

А кто ему помогал лису выгонять?

Как лисица прогоняла зверей, что она говорила и как?

А петушок какой? (ответы)

Вос-ль: Вот еще . большая чашка, средняя и самая маленькая. Из каокй же это сказки? (ответы)

Молодцы!

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (дети шагают)

Папа был большой –большой (руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (присесть)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (встать руки перед грудью)

Дзинь –дзинь –дзинь.

Вос-ль: Посмотрите, а в сундуке лежит еще одно письмо.

Прочитаем его?

«Здравствуйте дорогие ребята! Моя дочь очень любит сказку «Маша и медведь» ей очень нравиться рисовать медведя из этой сказки, но на ее рисунках появились кляксы из-за которых исчезло все, что она нарисовала. И мы не знаем что делать. С уважением Царь».

Посмотрите, ребята  действительно за кляксами ничего не видно. Поможем принцессе? (ответы)

Вос-ль: Отгадайте загадку:

               Свою косичку без опаски

                Она обмакивает в краски

                Потом окрашенной косичкой

                В альбоме водит по страничке (кисточка)

Взяли кисточку в правую руку, правильно, тремя пальцами и давайте сделаем разминку.

Разминка с кисточкой.

Кисточку возьмем вот так, (показывает движение рук)

Это трудно? Нет пустяк!

 Вправо – влево, вверх и вниз побежала наша кисть.

А потом, а потом  кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок, за тычком бежит  тычок!

Размяли наши кисти рук теперь можно и приступать.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать новым способом, способ называется сухая кисть. То есть сегодня нам вода не понадобиться. Все внимание на меня сели ровненько и смотрим.

Посмотрите, на сухую жесткую кисть набираю совсем немного гуаши коричневого цвета и, держа кисть вертикально, делаю сверху вниз «тычки» располагая  их внутри и по краям силуэта медведя. Приступаем.

(вос-ль ставит спокойную музыку, дети рисуют)

Дети расставляют рисунки на ширму.

Итог занятия.

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? В каких сказках? (теремок, маша и медведь, заяц и лиса, три медведя). Что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным? Кому мы помогли избавиться от клякс? (принцессе) Правильно мы помогли принцессе избавиться от клякс, ведь это все поправимо.

Ребята, давайте наши рисунки отправим по почте Царю и принцессе, пусть они тоже полюбуются нашим творчеством. Думаю они обрадуются. На этом наше занятие закончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tam_na_nevedomyh.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №37 «Веснянка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

                                                   Конспект

     ООД образовательная деятельность

 Познание на тему: «Там на неведомых тропинках…»

           для детей средней группы №12

                                                                                         Аглиуллина Неля Разифовна

                                                                                         Воспитатель I категории

                                                                                         Согласовано: старший воспитатель

                                                                                          -----------------------И. А. Ионова

                                                                                          Дата проведения: 03.03.17.

                                                        г. Октябрьский

                                                                   2017

Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Цели: закреплять знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста;

Развивать творческое воображение, умение решать задачи творческого характера;

Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования;

Воспитывать уверенность в своих творческих возможностях, аккуратность.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, театрализация сказок, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник.

Материалы и оборудование: Сундучок, иллюстрации к сказкам, кисточки, краски гуашь, демонстрационный материал, музыкальное произведение Моцарта «Музыка ангелов».

Ход ООД.

Дети входят в группу  образуют круг радости.

Вос-ль: Добрый день , дети! Добрый день, уважаемые гости!

Приветствие (в кругу)

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше (поднять руки вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, опустить руки на пол)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется (хлопать в ладоши, улыбаться)

А под солнышком нам

Весело живется (фонарики)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок.

(дети обращают внимание на сундучок)

Вос-ль: Ты чудесный сундучок,

                Всем ребятам ты дружок,

                Очень хочется нам знать,

                Что ты нам принес опять?

(вос-ль достает письмо)

Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки?....

Тогда я вас приглашаю в сказочное путешествие.

(внимание на экран)

Вос-ль: Ребята? Кто это? Из какой сказки? Кто еще в теремочке жил? Должно быть теремок до сих пор  в поле стоит? А что случилось? Где же теперь зверюшки живут? (ответы)

Вос-ль: В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда не смог он скушать пирожка? Почему медведь не смог скушать пирожок? (ответы)

Вос-ль: Добрый маленький герой разделил свой дом с лисой. А лисица злой была и зайчишку прогнала. Сам вернуть свой дом не смог петушок  ему помог. В какой сказке лисица выгнала зайку?

А кто ему помогал лису выгонять?

Как лисица прогоняла зверей, что она говорила и как?

А петушок какой? (ответы)

Вос-ль: Вот еще . большая чашка, средняя и самая маленькая. Из каокй же это сказки? (ответы)

Молодцы!

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (дети шагают)

Папа был большой –большой (руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (присесть)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (встать руки перед грудью)

Дзинь –дзинь –дзинь.

Вос-ль: Посмотрите, а в сундуке лежит еще одно письмо.

Прочитаем его?

«Здравствуйте дорогие ребята! Моя дочь очень любит сказку «Маша и медведь» ей очень нравиться рисовать медведя из этой сказки, но на ее рисунках появились кляксы из-за которых исчезло все, что она нарисовала. И мы не знаем что делать. С уважением Царь».

Посмотрите, ребята  действительно за кляксами ничего не видно. Поможем принцессе? (ответы)

Вос-ль: Отгадайте загадку:

               Свою косичку без опаски

                Она обмакивает в краски

                Потом окрашенной косичкой

                В альбоме водит по страничке (кисточка)

Взяли кисточку в правую руку, правильно, тремя пальцами и давайте сделаем разминку.

Разминка с кисточкой.

Кисточку возьмем вот так, (показывает движение рук)

Это трудно? Нет пустяк!

 Вправо – влево, вверх и вниз побежала наша кисть.

А потом, а потом  кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок, за тычком бежит  тычок!

Размяли наши кисти рук теперь можно и приступать.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать новым способом, способ называется сухая кисть. То есть сегодня нам вода не понадобиться. Все внимание на меня сели ровненько и смотрим.

Посмотрите, на сухую жесткую кисть набираю совсем немного гуаши коричневого цвета и, держа кисть вертикально, делаю сверху вниз «тычки» располагая  их внутри и по краям силуэта медведя. Приступаем.

(вос-ль ставит спокойную музыку, дети рисуют)

Дети расставляют рисунки на ширму.

Итог занятия.

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? В каких сказках? (теремок, маша и медведь, заяц и лиса, три медведя). Что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным? Кому мы помогли избавиться от клякс? (принцессе) Правильно мы помогли принцессе избавиться от клякс, ведь это все поправимо.

Ребята, давайте наши рисунки отправим по почте Царю и принцессе, пусть они тоже полюбуются нашим творчеством. Думаю они обрадуются. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД Тема: « Там на неведомых дорожках…» средняя группа

конспект по познавательному развитию в средней группе...

Там на неведомых тропинках. занятие ООД по нетрадиционному рисованию

Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе. Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоро...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "Там на неведомых дорожках".

Конспект организованно - образовательной деятельности в форме увлекательного путешествия по неведомым дорожкам Красной Книги Поветлужья"....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «По следам неведомого зверя»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «По следам неведомого зверя»...