конспект НОД Тема: « Там на неведомых дорожках…» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Перевалова Елена Николаевна

конспект по познавательному развитию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: « Там на неведомых дорожках…»

Средняя группа.

Подготовила и провела воспитатель:

 Перевалова Е.Н.      

Декабрь 2013года.

Цели и задачи:

Социально-коммуникативная область:

  • Активизировать в словаре детей прилагательные: холодные, разноцветные;      глаголы: переливаются, растаяли.
  • Продолжать учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов.
  • Содействовать доброжелательному  общению друг с другом.
  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками.
  • Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, уметь строить диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и картинок.
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.
  • Развивать чувство сострадания, сопереживания, желание помочь героям.
  • Знакомство с правами ребенка ( каждый ребенок имеет право иметь свой дом.)

Познание:

  • Дать представление о свойствах льда, о процессе его таяния.
  • Познакомить с силуэтами следов мыши и лисы.

Художественно-эстетическая:

  • Закреплять умение внимательно слушать произведение и узнавать его.
  • Закреплять умение узнавать знакомую сказку с помощью небольшой подсказки и по иллюстрации.

Речевое развитие:

  • Развивать умение воспроизводить наизусть знакомые, небольшие по объему песенки.
  • Учит отвечать на вопросы по содержанию сказок.
  • Развивать умение отгадывать загадки.

Физическое развитие:

  • Закреплять культурно-гигиенические навыки.(моем руки перед едой)

Оборудование:

  • Трафареты со следами лисы и мышонка
  • Бусы изо льда
  • Иллюстрация к сказке « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
  • Игрушка «мышонок»
  • Настольный театр «Курочка ряба»
  • Костюмы лисы, колобка, бабушки
  • Корзина с угощением
  • Музыкальное сопровождение: песня из м/ф «МАША И МЕДВЕДЬ», песня лисы и колобка под аккомпанемент музыкального руководителя

      Ребята, послушайте какая песенка, звучит, помогите мне вспомнить из какого она мультфильма? (звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и медведь»)

      Знакома ли вам эта песня? Где вы раньше её слышали? А про что поет Машенька? Правильно про следы на снегу. А посмотрите в нашей группе тоже кто- то наследил? Вы никого не видели? Интересно кто здесь пробежал?

F:\фото работа\занятие фото\100_7487.JPG

   Давайте отправимся в путешествие по этим загадочным следам, посмотрим, куда они нас приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего невидимого гостя. (Проходя по следам, видят на полу  что-то блестящее) Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит!

F:\фото работа\занятие фото\100_7491.JPG

Что это? (бусы)

Какие они? (красивые, разноцветные, блестящие)

 Потрогайте их, какие они на ощупь? (холодные)

 Как вы думаете ребята из чего они сделаны ? (из льдинок)

 Интересно кто их потерял?

Танечка это твои бусы?

Может быть твои Дашенька? (нет)

Я тоже бусы не ношу… Положу  я их на полочку, может быть найдется хозяин.  (помещаем их в прозрачный стакан и ставим на полочку) Посмотрите здесь еще на полу рядом со следами лежит картинка, давайте посмотрим на неё. Как вы думаете, из какой она сказки?  (Заюшкина избушка)

F:\фото работа\занятие фото\100_7492.JPG

Правильно, давайте вспомним  о чем эта сказка?

 Ребята правильно вспомнили сказку, а подумайте какое право нарушила лиса? ( Право зайца иметь свой дом) Верно.

 Кто помогал зайцу прогнать лису? (собака, волк, медведь, петух)

 Кому удалось прогнать лису? (петуху)

 Как он её выгонял? (дети показывают, как выгонял петух лису)

 Что случилось с лисой? (она испугалась и убежала)

 Вот теперь я, кажется, догадываюсь, чьи это бусы, кто их потерял.

 А вы, ребята, догадались? ( Да, это лисьи следы и бусы она, наверное, потеряла.) Видимо лиса так быстро убегала, что не заметила потери. Пусть бусы полежат на полочке, может быть лиса вернется за ними. А мы с вами пойдем дальше.

 Смотрите ребята тут еще чьи-то следы, но они не похожи на лисьи. (Подходим, рассматриваем следы)

 Смотрите ребята следы маленькие, частые. Наверное, какой-то маленький зверек пробежал. (следы « убегают» под полочку)

 Что бы узнать чьи это следы нам придется отгадать загадку.

С длинным хвостиком малышка

Любит сыр и зерна…  ( МЫШКА)

( Раздается писк, воспитатель заглядывает под полочку и достает мышонка) Что случилось, мышонок? Почему ты дрожишь?

Мышонок  (за него говорит воспитатель) Я очень боюсь, я потерялся, убежал из своей сказки из-за страшной лисы, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро-быстро;  я заметил, как своим хвостиком что-то разбил, а вот что не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали.

Воспитатель. Ребята, а вы догадались из какой сказки мышонок? Мне очень жалко мышонка, а вам? Думаю, что нужно показать мышонку сказку, и тогда он поймет, что разбил.

( Один из детей показывает драматизацию сказки « Курочка ряба» при помощи настольного театра)

F:\фото работа\занятие фото\100_7496.JPG                   F:\фото работа\занятие фото\100_7497.JPG

Мышонок 

Теперь я все знаю. А еще я понял, что у этой сказки хороший конец.

Ура, я могу смело в неё возвращаться! Спасибо ребята вам большое!

 До свидания, я побежал  в свою сказку.

 (воспитатель отпускает мышонка в коробку со сказкой « Курочка ряба»)  

F:\фото работа\занятие фото\100_7498.JPG

(Звучим музыка, в группу вбегает КОЛОБОК, здоровается)

Воспитатель

Дети, а этого сказочкого  героя вы узнали? Какой он красивый и веселый. Давайте спросим у него куда он идет?

F:\фото работа\занятие фото\100_7499.JPG

Дети  

Колобок, колобок, куда путь держишь?

Колобок  (весело и самоуверенно)  

Да, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел. И от вас незамедлительно уйду.

Воспитатель

Постой, Колобок, не надо тебе идти дальше.

Колобок 

Это ещё почему?

Воспитатель  

Ребята давайте споем песенку Колобку, чтобы он узнал, что с ним может случиться ( Дети поют песенку про Колобка)

F:\фото работа\занятие фото\100_7501.JPG

« Ты Колобок, Колобок…

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметанке замешен,

В печи испечен,

На окошечке стужен.

Ты от бабушки ушел,

Ты от дедушки ушел,

Ты от зайчика ушел,

И от волка убежал,

От медведя убежал.

Но от нас не уходи,

Там лисичка впереди,

Она тебя съест!»

Воспитатель  

Слышите музыку? ( под музыкальное сопровождение входит лиса, делает вид, что что-то ищет. Колобок прячется за детей)  

Здравствуй, Лисонька ты что-то потеряла?

Лиса

 Да, я свои бусы ищу. Вы не видели, где то обронила красивые такие, блестящие.

Дети  

 Мы видели, знаем, где они, сейчас принесем. (направляются к полочке и видят в стаканчике воду и нитку от бус)

Воспитатель 

Куда исчезли бусы? ( дети высказывают свои версии) Правильно, они превратились в воду, растаяли, потому что в группе тепло, а лед в тепле таит)  Лиса печалится, а в это время в группу входит Бабушка…)

Бабушка  (печально)

 Здравствуйте, дети ! Не встречался ли вам Колобок? Мне зайчик, волк и медведь сказали, что он покатился в этом направлении.

Дети   

Да, он здесь. ( Из-за детей выходит Колобок, бежит к Бабушке)

Колобок 

Здравствуй, Бабушка!

Бабушка 

Здравствуй, Колобок! Почему ты убежал?

Колобок 

 Меня все хотят съесть, а я хочу завести друзей.

Дети  

Колобок, мы не хотим тебя есть, мы хотим с тобой дружить.

Бабушка 

Вижу, вы дети добрые. Моего Колобка в беде не бросили.

Воспитатель

 А мы не только Колобку помогли, правда  ребята? Мы мышонка в сказку «Курочка ряба»  вернули.

F:\фото работа\занятие фото\100_7502.JPG

Лиса 

А как же я? Вы про меня совсем забыли. У меня и дома нет, и бусы  растаяли и Колобок от меня убежал.

Бабушка

Не расстраивайся, лиса. Я не просто так пришла, я принесла для вас угощение ( подает Колобку корзину с угощением) Колобок приглашай всех в гости к нам пить чай с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия тема:«Прогулка в зимний лес». Средняя группа.

Формиуем умение детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.Расширять представления  о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки.Способствуем углублени...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»      С...

Конспект занятия. Тема: Как лиса волка обманула. средняя группа

Конспект занятия для средней группы. Цель: формировать умение отмечать негативный действия героя....

Конспект НОД Тема: «Подарок для Незнайки» для средней группы

Конспект для средней группы по формированию навыков безопасного поведения у детей через ознакомление с правилами дорожного движения....

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...

Конспект на тему "Весна пришла. Первоцветы" для средней группы

Конспект на теиу "Весна пришла. Первоцветы" в средней группеОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное....