Конспект на тему "Весна пришла. Первоцветы" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Полтавец Лидия Дмитриевна

Конспект на теиу "Весна пришла. Первоцветы" в средней группе

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект средняя группа27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель:

Расширять и уточнять представления детей о многообразии цветущих растений.

 Задачи:

  1. Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
  2. Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
  3. Показать весенние изменения в природе.
  4. Учить видеть красоту цветущих растений
  5. Способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, слуха.
  6. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Словарная работа: первоцветы, путешествие, щебечут, чудесная, Красная книга, медуница, сон-трава, гусиный лук, ветреница.

Материалы:  аудиозаписи («Звуки  природы», «Подснежник», «Встреча весны» ,«Весеннее настроение" , ноутбук (презентация "Весенние цветы").

Ход:

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

-  Доброе утро ребята!  Сегодня мы с вами отправимся путешествие. А сначала  угадайте, куда мы отправимся:

      В страну чудесную

я приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Нет ни снега там, нет нии холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города

В страну чудесную — Весна!

Воспитатель: Правильно, ребята. В чудесную страну - Весна.

Воспитатель: — Согласны отправиться в путешествие?

Дети: — Да.

Физкультминутка

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Воспитатель: — Вот мы и приехали в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

-А какие еще признаки весны вы знаете? Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко и поддует легкий ветерок. (Показ иллюстраций весенней природы.)

Дети: — Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

(Тает снег. Бегут ручьи.  Распускаются почки на деревьях. Прилетают птицы. Расцветают цветы.)

- Какие звуки у весны?  (Звучит  «Звуки  природы»). Давайте послушаем.

(Капель,  журчание ручья, крик птицы).

- У весны еще есть краски. Какие они?  (Яркие,  зеленые,   теплые).

Воспитатель: — А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими? Весной все оживает вокруг. Щебечут птицы, журчат ручьи, зеленеют луга, появляются первые весенние цветы. Природа просыпается и наполняется многоцветием. А вам нравятся цветы? Назовите первые весенние цветы?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Пройдемте со мной и посмотрим.

Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».

( Показ слайдов).

Загадки: (Слайды).

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …(подснежник).

Воспитатель:

- Едва только осядут снега, как появляется смелый подснежник.  Случается, во время цветения  пойдет снег, но подснежник выдерживает мороз. А появится  солнышко- оттает и снова цветет. (Звучит грамзапись «Подснежник»)

2. Золотой цветочек,

 Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны.)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

7. Цветы ветреницы на белых стебельках, покачиваются, даже от слабого ветра. (ветреница)

8. Не успело солнце появиться,

В земле его бутону не сидится.

Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,

Листья свои к свету не пускает.

Народ верил, что он сон навевает,

Людям радость и горе предвещает.

Носит мохнатую шубу в холодную погоду,

Не боится мороза и украшает природу.

Прострел раскрытый (сон-трава).

9. У корней берёзочки золотые звёздочки,

А в земле есть луковки, чуть побольше клюковки.

Его люди не едят, хоть он луку близкий брат,

Но если гуси прилетят, то им-то он не будет рад (гусиный лук).

10. Мы растения эти знаем,

бережем и охраняем.

В книгу Красную они
уже давно занесены:

-подснежник

— ландыш
— ветреница
— медуница
-гусиный лук
— прострел…

11. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Проводится игра «Веснянка»:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко, (по кругу).

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте),

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Воспитатель: — Пришло время прощаться с волшебной страной. Нам надо возвращаться домой.

Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? 

Педагог включает музыку «Весеннее настроение».

Дети: — Да, понравилось…(ответы детей)

Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»

Воспитатель: — Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо!

 

 Беседа о первых весенних цветах.   

Воспитатель: (Показ картины).    Давайте представим себе подснежниками, которые смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

  Здравствуйте, травы!

(Дети опускают руки и подбородок).

  Здравствуйте, деревья!  

(Поднимают руки и подбородок).

   Здравствуй, солнце! 

(Поднимают руки  «к солнцу» ) .

  Это -я!

(Обнимают себя.)

-А еще какие цветы распускаются весной? (Медуница, фиалка, мать-и-мачеха).

-Смотрите, какие они красивые, наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером ,,когда солнышко уходит спать, каждый цветок закрывает свои лепестки и тоже засыпает. А утром, когда солнышко появится на небе, цветки просыпаются. Давайте представим, что наши пальчики- это цветки.

Воспитатель: — Ребята, вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Весенние цветы».

Проводится игра с мячом «Весенние цветы».

Появляется Весна. (весенняя мелодия)

Подходим к мольберту на котором прикреплен ватман с нарисованной снежной полянкой и солнцем.

Весна: — Здравствуйте, ребята! Я — красавица Весна. В моей стране случилась беда.Солнышко не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко). Все белым-бело. А все потому что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Весне.

Весна: — Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной. Угадали что это цветок?

Дети: — Это подснежник.

Весна: — Молодцы. Сейчас проходите к столам давайте и попробуем украсить поляну подснежниками.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Весна: — Ребята, посмотрите на иллюстрацию подснежника (иллюстрация прикреплена на мольберт). Давайте рассмотрим эти цветы. Из каких частей состоит цветок?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Весна: — Сегодня мы с вами научимся рисовать подснежник необычным способом – по «мокрому» с добавлением манки и соли (показ).

Весна: — Ребята, давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Пальчиковая игра. Цветы

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

 Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение

Индивидуальная работа: помогаю затрудняющимся в работе детям.

В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.

 Воспитатель: И вот о Весна- красна решила собрать все эти прекрасные цветы на волшебной поляне раздать  цветам разные краски, одарить их волшебными звуками и неповторимым ароматом.  «Пусть люди красоте порадуются»- думает Весна.  

Весна: — Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Весна: — Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! Спасибо вам! До свидания, ребята!

(Дети прикрепляют рисунки на полянку).

Я раскрываю почки,

      В зеленые листочки

      Деревья одеваю.

      Посевы поливаю,

      Движения полна.

      Зовут меня весна.

Отгадывание загадок.

 Чтобы попасть  в страну «Цветов» нужно отгадать  загадки о первых весенних цветах.

Загадки:

Из-под снега расцветают,

Раньше  всех  весну встречают? (подснежники)

 

Есть такой один цветок,

Не вместишь его в венок.

На него подуй слегка-

Был цветок и нет цветка.  ( одуванчик)

 

Колоситься в поле рожь,

там во ржи цветок найдешь.

Хоть не  красный он, а синий

 И на звездочку похож?  ( василек)

 

Беленькие горошки на зеленой ножке?  (ландыш)

 

Эй, звоночек, синий цвет

С языком, а звука нет?    (колокольчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»

Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...