Конспект занятия тема:«Прогулка в зимний лес». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сухорукова Марина Вячеславовна
Формиуем умение детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.
Расширять представления  о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки.
Способствуем углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширяем представления о лесе и его обитателях; продолжаем знакомить с характерными особенностями времени года; обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.
Развиваем у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развиваем память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развиваем умение слушать друг друга.
Воспитываем интерес у детей к жизни леса, умения  вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx24.05 КБ
Файл prezentatsiya_progulka_v_zimniy_les.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 г. Усть-Лабинска.

Конспект занятия тема:  

«Прогулка в зимний лес».

                                                                                             

         Воспитатель:

         Сухорукова М.В.

                                                                                    в средней группе.  

Усть- Лабинск 2015г.

Цели:

Формировать умения детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.

Расширить  представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки.

Задачи:

 Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения  вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры  «Дикие животные»,  «Птицы», «Мир животных»; работа с  родителями - вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал:

Дорожка (2 шнура =2 метра), река  (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), магнитофон, фонограмма «Вой ветра».

                                Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

(Слайд №2.)

Дети: 

Да, хотим.

Воспитатель: 

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

(Слайд №3.)

Дети: 

Зима.

Воспитатель: 

А как же вы догадались, что  именно зима?

Дети: 

На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: 

Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

(Слайд№4.)

Дети: 

Широкая.

 (Дети парами проходят по дороге)

Воспитатель: 

Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда привела нас эта дорога?

(Слайд №5.)

Дети: 

К реке.

Воспитатель: 

Правильно ребята, мы подошли к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

(Слайд №6.)

Дети: 

Рыба.

Воспитатель: 

Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна, лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети: 

Холодно.

Воспитатель: 

Все тело рыбы, и голова, и плавники, всё спит, холода не чувствует.

Воспитатель: 

Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Какой он по ширине?

(Слайд №7.)

Дети: 

 Узкий.

Воспитатель: 

Молодцы, чтобы не упасть в реку, станем друг за другом и перейдём по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту.)

Воспитатель: 

Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.(Слайд №8.)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой...

(Раздаётся храп медведя).

Воспитатель: 

А кто это храпит? Прислушайтесь.

(Слайд №9.)

Дети: 

Медведь.

Воспитатель: 

Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети: 

Спит в своей берлоге.

Воспитатель: 

А каких вы знаете животных, которые живут в лесу?

Дети: 

Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель: 

Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу? (Слайд №9, 10,11, 12, 13.)

Дети: 

Дикие.

Воспитатель: 

Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: 

Синицы, снегири.

(Слайд №14,15.)

Воспитатель: 

Правильно, к нам прилетают синицы, снегири.

(Раздаётся вой ветра, входит Лесовичок)

Лесовичок: 

Здравствуйте ребята!

Дети: 

Здравствуйте.

Лесовичок: 

Меня зовут Лесовичок. Услышал чьи-то голоса в лесу и пришёл посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель: 

Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Лесовичок, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Ребята их сделали со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них - голод. (Дети дарят кормушки и корм Лесовичку.)

Лесовичок: 

Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с родителями. Я развешу кормушки на деревья и насыплю корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

(Слайд №16.)

Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу, 
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен! 
(М. Крюков)

Воспитатель: 

Лесовичок, мы обязательно запомним эти правила.

Лесовичок:

Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. (Слайд №17.)

 Мой лес называется смешанным, потому что здесь растут разные деревья. Деревья бывают низкие и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

(Слайд №18.)

Дети: 

Берёза.

Лесовичок:

А что есть у берёзы?

Дети: 

Ствол, ветки.

Лесовичок:

Берёза – высокое дерево. А это  что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

(Слайд №19.)

Дети: 

Ёлка...

Лесовичок:

А что есть у ёлки?

Дети: 

Ствол, ветки, хвоя.

Лесовичок:

Ёлка – низкое дерево. А в моём лесу свежий воздух.

Физминутка:

«Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Лесовичок:

Молодцы, немножко отдохнули.

Воспитатель:

Мы много нового узнали у тебя в гостях, Лесовичок, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.

Лесовичок:

Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: 

Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

Анализ занятия:

Куда мы сегодня ходили с вами?

Что видели по дороге?

Кто встретился в лесу?

Катя,  что тебе больше всего понравилось?

А тебе Данил?

Воспитатель: 

Молодцы ребята.  Сегодня мы  ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретился нам Лесовичок. Наше занятие закончилось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ№6 Воспитатель Сухорукова Марина Вячеславовна « Прогулка в зимний лес».

Слайд 2

Зимний лес

Слайд 3

Зима

Слайд 4

Широкая дорога

Слайд 5

Река зимою

Слайд 6

Рыба подо льдом

Слайд 7

Узкий мостик

Слайд 8

Зимний лес укутан белым снегом

Слайд 9

Медведь спит в берлоге

Слайд 10

волк

Слайд 11

лиса

Слайд 12

белка

Слайд 13

заяц

Слайд 14

синица

Слайд 15

снегири

Слайд 16

Запрещающие знаки

Слайд 17

Ели и берёзы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».

Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....

Конспект занятия по формированию математических способностей в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Продолжать учить детей порядковому и количественному счету, уметь правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?» или «На каком месте?», сравнивать предметы разных размеров по величине и о...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»

Снеговик просит ребят помочь нарядить ёлочку к Новому году, которая в лесу грустит, потому что осталась без зимнего наряда. Дети изготавливают снежинки, приходят в лес и украшают ёлочку....

Конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми средней группы. Рисование «Зимний пейзаж».

Программные задачи: Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на л...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"

Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников....

Конспект занятия по познавательному развитию № 2 в средней группе Тема: «Прогулка по городу»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Прогулка по городу»...

Конспект занятия . Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.добиваться согласованности своих действий;развивать художественный вкус, творчески...