Досуг -игра по станциям " Улицы имени героев Великой Отечественной войны"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бехметьева Елена Алексеевна

В конспекте описывается, как  через разные виды деятельности: физкультурные упражнения, складывание портретов, ориентировка на макете микрорайона, разгадывание шифровок, конструирование,  знакомить детей с героями ВОВ, с улицами названными их именами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:  Бехметьева Елена Алексеевна   воспитатель   высшей  квалификационной категории  ГБДОУ д/с №44 компенсирующего  вида  Кировского района  СПБ

Досуг для подготовительной группы

Игра по станциям «Улицы  имени  героев  ВОВ»

Цель:

 Формирование  любви  к родному  городу  и  интереса  к  его прошлому.

Воспитание  уважения  к защитникам  Отечества,  к памяти  павших бойцов.

Воспитание  чувства  гордости  за  патриотизм  жителей  нашего  города  и  страны.

Задачи:

  1. Знакомство  детей с  историей  России.
  2. Углублять  знания  детей  о  героях  ВОВ,  именами  которых  названы  улицы   города  Санкт – Петербурга.
  3. Знакомить  детей  с  улицами  и  проспектами  Кировского  района, названными  именами  героев  Великой  Отечественной  войны.
  4. Пополнить  словарный  запас  новыми  словами:  героизм, генерал, мужественный, награда, медаль,  доблестный,  сражаться, звание, смелость, храбрый, ранение.
  5. Воспитывать  умение  действовать в команде.
  6. Развивать физические качества  детей.
  7. Развивать логическое мышление, зрительную память.

Оборудование:

      1 Макет микрорайона города

      2 Фотографии и иллюстрации героев ВОВ: Г. Жукова, Л. Голикова,                                 З. Портновой, генерала Н. Симоняка, солдата  А. Корзуна, Ф. Бурцева,                     В. Хрустицкого

      3 Складные  картинки портреты героев ВОВ

      4 Крупный  конструктор

      5 Шифровки

      6 Пилотки

      7 Обручи, скамейка, веревка

      8 Медицинская  сумка 2 шт.

      9 Игрушки, учебные  принадлежности

     10 Медицинские  инструменты, принадлежности

    11 Медали

Ход. 

 Ребята, вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называется Великой Отечественной войной. Победа нашей Армии и всего нашего народа - это главное событие в истории России XX века! Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Мы победили потому, что весь народ нашей страны поднялся на ее защиту. Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться за мир. Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, - говорили древние, - начинается новая, потому что память - главный враг войны».

Во время войны  много внимания уделяли разведке. Мы с вами сегодня тоже поиграем в разведчиков. Хотите?

А скажите мне каким  должен  быть  разведчик? ( смелый, храбрый, мужественный, доблестный)

Правильно. Молодцы!

1 станция.

Разведчики должны  хорошо ориентироваться на местности, т.е. знать все улицы. Давайте проверим, как вы знаете улицы нашего микрорайона. Подойдите к макету нашего микрорайона. Покажите на макете и назовите улицы, которые  проходят недалеко от нашего сада (пр. Ветеранов, пр. М. Жукова, ул. Бурцева, ул. Корзуна).

А теперь вспомните, на каких улицах вы живете? (дети называют улицы)

Молодцы! Знаете названия улиц. А теперь посмотрите на людей-героев ВОВ, чьими именами названы улицы нашего района: З. Портнова, Л. Голиков, Ф. Бурцев, Г. Жуков, Н. Симоняк, А. Корзун, В. Хрустицкий. ( дети рассматривают  портреты  героев, воспитатель коротко рассказывает о каждом.)

2 станция.

Все разведчики должны быть подготовлены физически. Для этого вам надо пройти  полосу препятствий. ( перепрыгнуть через веревку, пролезть в обруч, проползти на четвереньках по скамейке, подлезть под веревкой, обежать стульчик и вернуться  в колонну детей)

Молодцы!  Все справились.

3 станция.

Все разведчики  должны  обладать хорошей зрительной памятью: запоминать внешний вид людей, лицо, походку.  Сейчас вы тоже поупражняетесь в  развитии зрительной  памяти.  Для этого  вам  нужно сложить портреты  героев ВОВ и назвать их. (дети складывают портреты  героев)

Молодцы! У всех все получилось.

4 станция.

Если у разведчиков на пути встречались преграды, то они применяли смекалку и выдумку. Сейчас мы посмотрим, как вы догадаетесь, что нужно делать в этой ситуации. На нашем пути небольшая речка: что будете делать?  (если дети не догадаются, то подсказать) Давайте построим мост.( дети из крупного конструктора строят мост). А теперь мы перейдем по мосту на другой берег реки   ( кто «упадет» с моста, считается раненым).

5 станция.

Если разведчика ранят,  то он самостоятельно  должен себя перебинтовать. Поэтому разведчик  должен уметь собрать медицинскую сумку.  Дети, вы тоже попробуете собрать сумку с медицинскими  предметами. ( дети собирают медицинскую  сумку).   ( перед детьми лежат разные игрушки, медицинские предметы, учебные принадлежности, из которых дети должны выбрать нужные)

Молодцы, правильно отобрали  предметы.

6 станция.

Разведчики  также должны шифровать  добытые сведения и расшифровывать. Вы тоже сейчас поупражняемся  разгадывать  шифровки. (дети разгадывают  названия улиц, названных именами героев  Великой Отечественной войны)

1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10

 11

 12

 13  

14

 О

 С

 П

 А

 Ж

 Е

 К

 М

 Р

У

Ш

 Л

 В    

 Т

 3

  9

 1

 2

 3

 6

 7

 14

        

 8

 4

 9

 11

 4

 12

 4

 5

  10

  7

  1

 13

 4

  1

  2

 3

 4

  5

  6

  7

  8

  9

  10

  11

  12

  13

  14

 Г

 Л

 А

 Е

 С

 М

 Я

 Н

 Ц

 И

 Р

 У

 О

 К

 12

  2

  10

  9

  3

  1

  4

  8

 4

 11

  3

  2

  3


  5

10

  6

  13

  8

  7

14

  3

1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

  10

  11

  12    

 13

 И

 Т

  Ц

  А

  Л

  У

  Н

 О

  К

  С

 Р

  Х      

  Г

   6

   5

   1

   3

  4

   2

  4

   7

  9

   1

  10

   2

   4

  12

   11

   6

   10

   2

   1

   3

 9

  8

13    

 8

   1

   2

  3

   4

   5

  6

  7

   8

   9

   10

   11

  12

  13

  Т

  А

  З

  Н

 И

   Л

  О

  С

  У

  Р

  Ц

  Д

   К

  9

    6

  5

  11

  2

 8

 7

   6

 12

  2

  1

  2

  13

  7

  10

  3

 9

 4

 2

Давайте  вспомним  улицы и проспекты, которые названы  именами  героев Великой  Отечественной  войны.

Какие вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями.  Вас можно  взять в разведку. Все заслужили  медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего родного города - Краснодара"

Для детей старшего дошкольного  возраста и начальной школы, материал по военно-патриотическому воспитанию....

улицы города Краснодара, названные в честь героев Великой Отечественной войны

Данный материал представлен в виде презентации и  может быть использован педагогами дошкольного и младшего школьного возраста при ознакомлении детей с историей своей родины, с  подвигами сво...

Улицы нашего города, носящие имена героев Великой Отечественной войны

Улицы нашего города,носящие имена героев Великой Отечественной войны...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...

Герои Великой Отечественной войны, именами которых названы улицы города Новосибирска

Великая Отечественная война оставила след в топонимике Новосибирска не только в виде фамилий героев. Напоминают о тех годах названия улиц Боевая, Военная, Военная горка, Воинская, Воинская 2-я, В...

Герои Великой Отечественной войны и улицы Владивостока, названные в их честь.

Значительный вклад в завершении II мировой войны внесли воины-тихоокеанцы. Свыше 201 тысячи приморцев ушли в годы Великой Отечественной войны на битву с гитлеровскими захватчиками. Они героически сраж...