Образовательная деятельность "Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы""
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Щербакова Елена Сергеевна

Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы" к индивидуальной программе педагогического развития "Экологическое воспитанме через народные приметы и традиции русского народа"

 

Задачи:   

 Дать детям понятие о семенах.

 Учит различать семена растений.

 Развивать навыки ухаживания за растениями.

 Воспитывать бережное отношение к растениям.

 

Материал и оборудование:  

Картинки с изображением рассады цветов и овощей, картинки с изображение цветов.

 

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением цветов, рассматривание семян, посадка растений.

 

Интеграция:  ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

 

Методика:

Личностно-ориентированная, познавательно-исследовательская, проблемно-поисковая.

                       

                                   Ход образовательной деятельности

 

- В группу входит Весна с красивой коробочкой.

- Здравствуйте, ребята!

- Наконец-то растаял снег, потекли весенние ручьи, солнце стало светить ярче, из

  теплых краев прилетели перелетные птицы и земля начала пробуждаться от 

  зимы.

- Сегодня по народному календарю день Евдокии плющихи, с этого дня

   начинаются первые оттепели, крестьяне приступали к посеву семян на рассаду.

- Вот и я принесла вам волшебную коробочку с семенами разных цветов.

- Ребята, вы уже знаете, что цветы бывают разные, их можно выращивать разными

  способами.

- Можно пересаживать отростки, а еще сеять семена.

- Ребята, посмотрите, у меня семена разные, разной формы и цвета, а какие

  попробуйте отгадать.

  (Дети отгадывают загадки о цветах).

 

·        Загадка:      Что в хлебе родится, а есть, не годится?   (Василек)

 

·        Загадка:       Белая корзинка

             Золотое донце

            В ней лежит росинка.

                                               (Ромашка)

 

·        Загадка:       Эх, звоночки, синий цвет

                           С язычком, а звону нет.

                                                             (Колокольчик)

·        Загадка:      Есть один такой цветок,

 Не вплетешь его в венок

 На него подуй слегка

 Был цветок, и нет цветка.

                                     (Одуванчик)

     

- Правильно ребята, молодцы!

- А теперь давайте попробуем с вами посеять наши семена в землю.

- здесь мы посадим семена Астры, посмотрите они тоненькие и длинные.

- А в этом горшочке мы посадим семена Календулы, они по форме похожи на

  крючочки.

(Дети вместе с Весной сажают семена цветов, Весна рассказывает им, что из этих семян вырастит рассада и ее можно будет высадить на клумбу.)

 

- Ребята, какие вы молодцы, давайте теперь внимательно рассмотрим картинки с 

  теми цветами, которые мы посадили в горшочки.

- Вот эти цветы у нас должны вырасти.

- А чтобы они выросли красивыми и сильными за ними нужно ухаживать, их

  нужно поливать и рыхлить землю.

 

Гипотеза:

- Ребята, что было бы, если бы на земле не было цветов? (Ответы детей)

- Ребята, вы хорошо потрудились, теперь давайте вместе с вами поиграем в игру.

   

                    Проводится  игра малой подвижности «Садовник».

 

- Ребята, за то, что вы хорошо трудились, я хочу вам подарить еще одну игру,

  называется она «Собери цветок».

- А еще у меня есть для вас домашнее задание.

 

Домашнее задание:  

Нарисуйте вместе с мамой и папой те цветы, которые мы с вами сегодня посади

ли.

 

- К сожалению, нам пора прощаться.

- До свидания ребята!

 

(Весна благодарит детей и уходит.)

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"

  Конспект интегрированной непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...

Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Весенние цветы»

Формирование интереса к созданию изображения в технике репродуктивного экспериментирования по педагогической технологии С.В. Погодиной....

Непосредственная образовательная деятельность по предметной лепке в средней группе по теме "Весенние цветы".

В понедельник у нас в  средней группе №15  прошло занятие по предметной лепке на тему "Весенние цветы".Цель:   продолжаем учить ребят приемам лепки, а именно катать из пл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа.Цель: учить составлять описат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Весенние цветы»

Программное содержание: Помочь детям освоить способ рисования -  ватными палочками, смятой бумаги, поролоновой кисточкой, изображающих ландыши, одуванчики в изображении весенних цветов....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»

Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....

Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: « Познавательно речевое развитие ». тема: « Весенние цветы ».

На этом занятии , дети учатся узнавать и называть характерные признаки весны; расширять представления детей о весенних растениях;Задачи:...