Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    1.     Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.

    2.     Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.

    3.     Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы.

    4.     Развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

    5.     Расширять и активизировать словарь детей.

    6.     Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.

    7.     Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

     

    Программное содержание:

    1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.
    2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.
    3. Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы.
    4. Развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
    5. Расширять и активизировать словарь детей.
    6. Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.
    7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Демонстрационный и раздаточный материал для экспериментирования:

    1. Емкости с водой, пустой стакан, бумажный круг.
    2. Стаканы с водой, соломинки.
    3. Пакеты, шары, вертушки, веера, мыльные пузыри.
    4. Чеснок, лук, лимон, пустая, пластиковая бутылка.

    Предварительная работа:

    1. Предварительная работа с детьми о свойствах воздуха.
    2. Беседы по темам: «Кому нужен воздух?», «Какой воздух бывает?».
    3. Наблюдения в природе за ветром, сезонными явлениями.
    4. Чтение литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
    5. Словарная работа.

     Интеграция образовательных областей:

    Познание:

    Образовательная: Наблюдение за природными явлениями, изменениями, развивать познавательные интересы, внимание, память, воспитывать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Развитие речи:

    Образовательная: Развивать диалогическую речь детей, учить грамотно, составлять предложения. Развивать слуховое и зрительное внимание, речевую активность. Учить грамотно, делать выводы.

    Методические приемы:

    1. Словесный.
    2. Игровой.
    3. Практический.
    4. Экспериментальный.
    5. Наглядный.

     

    Ход занятия

    Дети проходят в группу из спальни. Ребята к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.) В прошлом году они уже у нас были, вы помните? Сейчас мы стали старше, и узнали много нового и интересного. Предлагаю вам рассказать и показать, что нового и интересного вы узнали!

    Воспитатель: А сейчас загадаю вам загадку, а отгадка и будет темой нашей беседы!

    Ты без него не можешь жить

    Ни есть, ни пить, ни говорить

    И даже честно говоря,

    Разжечь не сможешь ты огня

    Воспитатель: что это?

    Дети: Воздух. (Показ иллюстрации «пузырьки воздуха».)

    Воспитатель: Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А зачем нам нужен воздух?

    Дети: Воздух необходим человеку, животным и растениям для дыхания. Без воздуха жизнь на Земле невозможна.

    Воспитатель: Воздух есть везде и на воде и на суше, наша планета Земля окружена толстым слоем воздуха. Эта оболочка называется атмосфера. (Показ иллюстрации земли окруженной атмосферой.)

    Я предлагаю посмотреть мультик «Зачем нужен воздух?» (Просмотр.)

    Воспитатель: Понравился вам фильм? А сейчас мы с вами закрепим, что нового узнали! Сколько слоев воздуха нас защищает? (ответы детей). Что образуется в первом слое (облака, дождь, снег). Правильно, молодцы и этот слой называется тропосфера. Что происходит во втором слое (летают самолеты). Молодцы, а слой называется стратосфера. Ну, а что же в третьем слое происходит? (там сгорают метеориты). Вы очень внимательные! Ну и остался последний слой, там очень красивое явление происходит, как называется? (северное сеяние). Правильно и все эти слои называются атмосфера, с этим словом мы уже с вами знакомы. Что снами будет если на земле не будет воздуха? (не будет жизни).

    Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним с какими свойствами воздуха мы уже знакомы? (показ картинок по которым дети рассказывают о свойствах воздуха) Молодцы, вы много знаете о воздухе.

    Воспитатель: А вы знаете, что происходит с воздухом при нагревании? (Ответы детей.) Я вам сейчас покажу!

    Воспитатель: Беру пустую бутылку, на которую одет шарик, опускаю в горячую воду – шарик надувается, при опускании в холодную воду – сдувается. Знаете почему так происходит? (Ответы детей.) Воздух нагрелся, расширился, вышел из бутылки и надул шарик, а потом мы бутылку поставили в холодную воду, он охладился и снова возвратился в бутылку. Воздух состоит из множества маленьких частичек.

    Игра

    Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в частички воздуха, при комнатной температуре частичкам хорошо, они двигаются по всему пространству (Я говорю, тепло и мы начинаем двигаться по комнате.) Вдруг стало холодно, воздух сжимается и частички, стали прижиматься друг к другу. (Я говорю, холодно и вы начинаете прижиматься друг к другу.) Будьте внимательны! Молодцы очень внимательные!

    Воспитатель: Ребята, а давайте поищем, где еще есть воздух. Вот у меня есть стакан, как вы думаете, что в этом стакане?

    Дети: (ответы детей).

    Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас проверим (беру стакан и помещаю аккуратно в воду, чтоб в стакан не попадала вода). Ребята посмотрите, стакан вроде пустой, но я не могу опустить его на дно, как вы думаете, что мне мешает?

    Дети: (воздух).

    Воспитатель: Правильно, молодцы и сейчас мы с вами это проверим (дети берут стаканчики и опускают в воду, из воды появляются пузырьки воздуха) Что мешало опустить мой стакан на дно? (воздух) А когда мы с вами выпустили воздух, что произошло? (Ответы детей.) Пузырьки воздуха поднимаются в вверх, потому что воздух легче воды.

    Воспитатель: А внутри нас есть воздух. (Ответы детей.) Давайте, мы это проверим! Возьмите трубочки и подуйте в стакан с водой, мы дуем в трубочку что выходит?

    Дети: Пузырьки воздуха.

    Воспитатель: Мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы его видим?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: А в какое время года мы можем увидеть воздух?

    Дети: Зимой, изо рта выходит пар.

    Воспитатель: Сейчас сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете. (Дети выполняют.) Трудно было вам без воздуха?

    Дети: Да трудно, хочется сразу вдохнуть воздух.

    Воспитатель: Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду. Как надо правильно дышать?

    Дети: Через нос.

    Воспитатель: Положите ладошку на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание.

    1. Тихо – тихо мы подышим.

    Сердце мы свое услышим. (Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.)

    2. Мы вдохнули глубоко

    Дышим мы легко – легко, (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.)

    3. Подыши одной ноздрей.

    И к тебе придет покой. (Продолжительный вдох – выдох левой-правой ноздрей.)

    4. Нужно глубоко вздохнуть,

    Чтобы свечку нам задуть. (свободный вдох, задержка дыхания, «губы трубочкой», три коротких выдоха.)

    Воспитатель: Ребята, а для чего человеку надо правильно дышать?

    Дети: Чтобы не болеть.

    Воспитатель: Для здоровья человека полезен только чистый воздух. За чистотой воздуха следят ученые - экологи. Грязный воздух вызывает разные болезни у людей. А сейчас давайте поиграем, я разложу картинки, где изображен грязный воздух и чистый, а вы по очереди подойдете и возьмете по одной картинки. Как вы думаете, что загрязняет воздух на этих картинках, а что наоборот делает воздух чистым и полезным?

    Дети: Пыль, выхлопные газы, пожары, дым заводов, фабрик, сигарет….

    Воспитатель: Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

    Дети: Протирать пыль, проветривать помещения, сажать деревья, кусты, цветы, поливать дорожки, тротуары, на заводах и фабриках ставят фильтры для очистки воздуха.

    Воспитатель: Молодцы, правильно.

    Воспитатель: Что мы знаем о воздухе?

    Дети: Воздух невидимый, находится вокруг нас, мы им дышим, человек не может жить без воздуха. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. Может передвигаться, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

    Воспитатель: Все правильно, молодцы! Ребята хотите, я покажу вам фокус. Я попросила друзей и они привезли мне горный воздух, там много деревьев, озер и они поместили этот воздух в шарик. Это полезный воздух? А сейчас я возьму иголку и проткну его. Что должно произойти с шариком? (Ответы детей лопнет.) А что произошло? Ответы детей (шарик не лопнул). Это не обычный шарик с необычным полезным воздухом. Если вы будете следить за своим здоровьем, заниматься спортом, много гулять, кушать полезную пищу, то вам как и шарику не будет страшна не какая болезнь, а шарику иголка! А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем собираться на улицу, дышать, как вы думаете каким воздухом? Ответы детей (полезным).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе "Лес в жизни человека"

    В конспекте НОД сттоят задачи: Воспитательные:-воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе ;-воспитывать воображение, смекалку, сообразительность.Образовательн...

    Занятие в подготовительной группе "Вода в жизни человека"

    Данное занятие поводится для детей подготовительной группы. Задачи:          1.Сформировать у детей знание о значении воды в жизни человека: вода – ис...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

    1.     Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2.     Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

    1.     Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2.     Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

    Данный конспект предназначен для воспитателей старших групп....

    конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"

    конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"...