Главные вкладки

    Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО по взаимодействию воспитателя и ПДО, как средство реализации ФГОС.
    проект (старшая группа) на тему

    Москалева Ольга Вячеславовна

    В нашем детском саду имеется педагог английского языка. Взаимодействие воспитателя с педагогами повышает качество образовательного процесса, повышает уровень престижа детского сада, а также  удовлетворяет запросы родителей, т.к. они являются основными социальными заказчиками.

    Именно поэтому  меня заинтересовало взаимодействие с педагогом английского языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_nedelya_detskoy_knigi.docx32.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 148 города Воронежа

    Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО по взаимодействию воспитателя и ПДО, как средство реализации ФГОС.

    Подготовили:

     воспитатель

    Москалева О.В.

    педагог английского языка

    Панова В.В.

                                              Воронеж   2015г.

    Информационная карта проекта:

    Полное название проекта

    «Неделя детской книги в детском саду»

    Автор:

    воспитатель О.В. Москалева

    педагог английского языка В.В.Панова

    База, на которой реализуется проект:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 148 города Воронежа

    Цели и  основные задачи проекта:

     Воспитание любви к детской  художественной литературе, привитие интереса к чтению.

    Сроки реализации проекта:  

    Краткосрочный с 23.03 по 27.03. 2015 года

    Тип проекта:

    Информационный, познавательный, творческий

    Не бойтесь посвящать целые часы занятий книге! Не бойтесь посвящать целый день путешествию по «книжному морю». Пусть книга наполняет юные сердца волнением! Пусть книга захватывает детство! Пусть самым радостным праздником станет Праздник книги. (В. А. Сухомлинский)

    Актуальность проблемы:

    На сегодняшний день ФГОС (Стандарт) предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. В связи с этим у коллективов ДОУ встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства и формы работы, что бы  выполнить  основную миссию ФГОС - развивать мотивационную готовность к обучению. И вот одной из таких педагогических  технологий, и даже направлением в инновационной деятельности, которые позволяют развивать познавательные навыки  детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, развивать критическое  и творческое  мышления является метод проектной деятельности. К тому же она позволяет объединить педагогов, детей и их родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

    Таким образом,  проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как  он  как никакой  другой  поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

    С каждым годом исчезает красота и образность русского языка. Это все является следствием недостаточного общения с книгами. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек.  Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. На смену книгам все чаще приходят компьютеры,  электронные и цифровые носители.  Но только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

     Еще одна проблема современного человека это то, что без знания иностранных языков человеку обходиться становится сложно. Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером. За последние  годы число людей, изучающих английский, резко возросло. Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на школьников, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности. Чем раньше ребенок начинает изучать иностранный язык, тем легче он ему будет даваться в будущем. Английский язык в детском саду - весело и полезно для ребенка. К тому же, благодаря ярким и положительным впечатлениям от занятий,  у ребенка формируется мотивация для дальнейшего изучения языка в школе.

    Взаимодействие

    В нашем детском саду имеется педагог английского языка. Взаимодействие воспитателя с педагогами повышает качество образовательного процесса, повышает уровень престижа детского сада, а также  удовлетворяет запросы родителей, т.к. они являются основными социальными заказчиками.

    Именно поэтому  меня заинтересовало взаимодействие с педагогом английского языка, и  к этому сложились следующие предпосылки:

    - дети любят использовать в речи английские слова (прощаться и здороваться)

    - при общении с родителями выяснилось, что многие занимаются в кружке английского языка.

    Мы обсудили  план работы воспитателя и педагога. Итогом нашей работы была драматизация  сказки «Репка» на английском языке.

    Проблемы, на решение которых направлен проект:

    Низкая заинтересованность детей детской художественной литературой;

    Засилье современными мультипликационными героями разных стран, не имеющих нравственного стержня.

    Цель проекта:

     Приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами; формирование у дошкольников потребности изучения иностранного языка. 

    Задачи проекта:

    - Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний

    - Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

    - Воспитывать любовь к детской художественной литературе, прививать интерес детей и родителей к чтению.

    - Развивать коммуникативные навыки и навыки аудирования;

    - Воспитать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек и поговорок.

    - Формировать личность через сравнение культур;

    Проведение «Книжкиной недели» позволит реализовать новые формы взимодейстаия всех субъектов образовательного процесса.

    Методы:

    Наглядные (организация выставок,презентаций, книжных уголков, и т.д. )

    Словесные (беседы, викторины,конкурсы, литературные загадки, и т.д.)

    Практические( позновательно - речевая и продутивная деятельность детей, участие детей в праздниках и досугах).

     Предполагаемый результат:

     1.Повысится интерес  к чтению детских книг

    2.Дети узнают о значении книги в жизни человека

    3. Овладеют  понятием библиотека, библиотекарь.

    4. Дети узнают, как нужно беречь книгу

    5. Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки.

    6. Родители активные участники всех мероприятий в детском саду.

    Мероприятия с родителями:

    1. Консультация для родителей: «Роль книги в воспитании дошкольников».

    2. Индивидуальная беседа: «Какие книжки читают дома»

    3. Выставка любимых домашних книг.

    4. Пополнение библиотеки группы.

    5. Печатная  информация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги».

    6.Выполнени домашнего задания по просьбе педагога английского языка.

    Перспективный план проведения «Неделя детской книги » в старшей группе.

     День первый

    (первая половина дня)

     

     

     

     

    (вторая половина дня)

    Выставка "Эту книжку я люблю!"

    Беседы на тему: «Как появилась первая книга»

    Знакомство с профессией библиотекарь и правилами поведения в библиотеке.

    Знакомство с "Книги – юбиляры" Благинина Е. А. «Посидим в тишине» (1940)75 лет ,Пришвин М. М. «В краю дедушки Мазая», «Кладовая солнца» (1945) -70 лет , Михалков С. В. «Дядя Степа – милиционер» (1955) -60 лет, Сутеев В. Г. «Кто сказал „мяу“ (1955)- 60 лет, Носов Н. Н. «Незнайка на Луне» (1965)- 50 лет, Андерсен Г. К. «Дюймовочка» (1835)- 180 лет, Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (1955) -60 лет, Житков Б.С. «Рассказы о животных» - 80 лет (1935),Чуковский К.И. «Бармалей» - 90 лет (1925) ,Чуковский К.И. «Доктор Айболит» - 90 лет (1925)

    Дидактическая игра « Сказочное лото»

    Ремонт "заболевших" книг в книжном уголке.                                                                          

    День второй

    (первая половина дня)

     

    (вторая половина дня)

     

    Поход в библиотеку: «Дом, где живут книги»

    Беседы на тему: « Люди, которые трудятся над созданием книги»    

    Составление с детьми творческих рассказов:  «История одной книги»

    Беседы на тему: «Любимые книги разных стран» - «Винни – Пух»

    выставка "Писатели – юбиляры" - знакомство с детскими писателями: 2 апреля – 210 лет со дня рождения датского писателя Ганса Христиана Андерсена (1805) ,200 лет со дня рождения Петра Павловича ЕРШОВА (06.03.1815), русского писателя. Известность принесла Ершову сказка «Конек-Горбунок

    Игра - Настольный театр

    Изготовление книг собственными руками.

     День третий (первая половина дня)

    (вторая половина дня)

    Знакомство с русской народной и английской народной сказкой. Сказки – перевертыши.

    Знакомство с жанровыми отличиями произведений: сказка, рассказ, стихотворение. Отличие авторской сказки и народной.

    Настольные игры "Собери и угадай"

    «Придумывание нового названия сказки», «Придумывание нового конца сказки»  

    Викторина «Загадки из сказок»

    Рисование: «Портрет любимого героя», «Моя любимая сказка»

    Пазлы "Русские народные сказки"

    День четвертый (первая половина дня)

     

     

     (вторая половина дня)

    Знакомство с произведениями А.Линдгрена, А.Милна с педагогом ДО по английскому языку

    Заучивание фраз для драматизации сказки «Репка» на английском языке.

    Повторение лексики по теме “My family”.

    Пословицы о книге.

    Кукольный и пальчиковый театр.

    Изготовление аппликаций, лепка "По страницам любимых произведений" (по выбору детей) 

    С/р. игра  «Книжный магазин»

     День пятый (первая половина дня)

     

    (вторая половина дня)

    Продолжение путешествия: "Самый сказочный писатель" - знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена

    Повторение заученных  фраз для драматизации сказки «Репка» на английском языке с педагогом.

    "Книги разные нужны, книги всякие важны" - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности. Знакомство с  художниками – иллюстраторами (Ю. А. Васнецов, Е. И. Чарушин, Анатолий Михайлович Савченко, Виктор Александрович Чижиков, В.Сутеев)  

    Итоговое мероприятие - Драматизация сказки « Репка» на русско-английском языке.

    Результат реализации  проекта

    В результате совместной деятельности дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Дети познакомились с  творчеством художников-иллюстраторов.

    Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

    Сегодня, подводя некоторые итоги, можно сказать, что проводимая работа дает положительные результаты. Изучение английского языка вносит существенный вклад в развитие самостоятельного мышления, логики, памяти, воображения ребенка, в формировании его эмоций, в развитие коммуникативных способностей.

    Опыт совместной работы педагога дополнительного образования с воспитателем показал, что можно добиться высоких результатов, если воспитатель закрепляет полученные детьми на занятиях знания. Основной целью данных заданий является повторение ранее изученного, формирование устойчивого интереса к английскому языку. При этом необходимо учитывать, что воспитатель, не имеющий специального языкового образования, не вмешивается в языковой процесс, а лишь организовывает, направляет, контролирует детей. В дальнейшем мы планируем продолжить работу и сделать наш проект долгосрочным.

    Используемая литература:

    1. Боровлёва А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования//Управление дошкольным образовательным учреждением.-2006. - №7.

     2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.-М.ТЦ Сфера, 2006

    3.Захарова Л., Сайфутдинова И. Формироваиие этнокультурной компетентности дошкольников в проектной деятельности//Детский сад от А до Я.- 2008. - №3

    4.Кротова Т.В., Позднякова Е.С. Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников: метод проектов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.- 2007.- №4

    5.Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.- 2007. - №1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие воспитателя с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.

    Взаимодействие воспитателя с родителями в условиях реализации ФГОС ДО. Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка форми...

    Статья " Взаимодействие семьи и ДОУ - как средство реализации ФГОС"

    В статье раскрыта тема тесного сотрудничеств и взаимодействия ДОУ и семьи.  Изложен материал в каких направлениях решается проблема вовлечения родителей в единоепространство детского развития. Мо...

    Особенности образовательного процесса в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО

    Выступление на методическом объединении иструкторов по ФЗК города Балаково, Саратовской области....

    Новый уровень взаимодействия воспитателя и учителя в условиях реализации ФГОС

    Методическая разработка посвящена проблеме преемственности детского сада и школы в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ДОО. В ней раскрываются отдельные вопросы взаимодействия воспитателя и учителя по р...

    Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации (из опыта работы воспитателя младшей группы).

    Статья по теме : "Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации (из опыта работы воспитателя младшей группы)."...

    «Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации (из опыта работы старшего воспитателя)».

    Тема: «Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации(из опыта работы старшего воспитателя)». «Любая реформа образования должна опираться на личность ...

    Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации (из опыта работы воспитателя средней группы)

    Статья по теме: "Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации (из опыта работы воспитателя средней группы)"....