Рекомендации педагогам по общению с детьми в период адаптации.
консультация на тему
Данный материал поможет начинающим педагогам работающим на группах раннего развития в адоптации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_po_obshcheniyu_s_detmi_v_period_adaptatsii.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам по общению с детьми в период адаптации.
- Итак, малыш пришёл в детский сад. Вы выходите навстречу маме и малышу, ласково улыбаясь, здороваетесь, располагаетесь, так, чтобы ваши глаза оказались на одном уровне с глазами ребёнка.
- Протяните к нему руки, погладьте его, возьмите за руку, если он не против. Если же ребёнок прижимается к маме, не настаивайте. Пусть мама держит за руку столько, сколько он захочет.
- Постарайтесь заинтересовать чем то ребёнка.
- Познакомьтесь с ребёнком. Скажите как вас можно называть.
- Обратитесь к другим детям: «Это к нам пришёл ……» «А вот Таня, Миша, Саша…….»
- Если малыш сразу побежит к игрушкам, пусть играет. Если же он не отпускает руку мамы, то пусть немного погуляет вместе с мамой на прогулке, но не затягивайте период расставания с мамой.
- Помните: первые контакты с ребёнком – контакты помощи и заботы. Ребёнок должен понять, что на вас можно положиться, почти как на маму, что вы готовы помочь ему и защитить его в этом новом месте.
-первую неделю ребёнка мама забирает после прогулки.
- вторую неделю ребёнку предлагается обедать в детском саду.
- Если ребёнок сам выразит желание обедать или остаться спать,
Адаптационный период пройдёт быстрее.
- Хорошо если в течение уже второй недели ребёнок привыкнет к вам настолько, что будет сам идти на колени, на руки, будет принимать вашу ласку.
- Третью неделю мама забирает ребёнка после обеда.
- Если ребёнок хорошо адаптируется на третьей недели можно предложить ему остаться спать. Если ребёнок отказывается, эта работа переносится на четвёртую неделю
- Многие дети любят класть в постель любимую игрушку. Если такая есть предложите родителям принести её в детский сад и положить на кровать
- При укладывании нужно обязательно посидеть с ребёнком, ласково погладить его. Можно напеть колыбельную.
Работая с детьми такого возраста, выбирая стиль общения с ними важно помнить следующее: ребёнок должен решить для себя, что воспитатель – почти как мама!
Итак, в адаптационный период очень важно:
- Проявить максимум терпимости ко всем капризам ребёнка.
- Заслужить доверие.
- Найти возможность индивидуального общения с каждым ребёнком.
- Не форсировать начало групповой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации воспитателям по работе с детьми в период адаптации
Краткие рекомендации для воспитателей по работе с детьми 3-4 лет в период адаптации к ДОУ. Данные рекомендации разработаны творческой группой педагогов-психологов образовательного комплекса ГБОУ школа...
Рекомендации педагогам по общению с родителями в период адаптации.
Данный документ поможет начинающим воспитателям в адаптации детей раннего возраста....
Особенности общения воспитателя с детьми в период адаптации детей к условиям ГДОУ.
Данный материал поможет начинающим воспитателям успешно адаптировать детей раннего возраста, и заслужить доверие ребёнка....
Особенности общения воспитателя с детьми в период адаптации детей к условиям ГДОУ.
Данный материал поможет начинающим воспитателям успешно адаптировать детей раннего возраста, и заслужить доверие ребёнка....
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Приёмы эмоционально-положительного общения с детьми в период адаптации к д.с в раннем возрасте.
Приёмы эмоционально-положительного общения с детьми в период адаптации к д.с в раннем возрасте....
Консультация для педагогов Нестандартные методы работы с детьми в период адаптации.
Материал будет полезен воспитателям первых младших и вторых младших групп...