Рекомендации педагогам по общению с детьми в период адаптации.
консультация на тему

Кобзарева Диана Игоревна

Данный материал поможет начинающим педагогам работающим на группах раннего развития в адоптации детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам по общению с детьми в период адаптации.

  • Итак, малыш пришёл в детский сад. Вы выходите навстречу маме и малышу, ласково улыбаясь, здороваетесь, располагаетесь, так, чтобы ваши глаза оказались на одном уровне с  глазами ребёнка.
  • Протяните к нему руки, погладьте его, возьмите за руку, если он не против. Если же ребёнок прижимается к маме, не настаивайте. Пусть мама держит за руку столько, сколько  он захочет.
  • Постарайтесь заинтересовать чем то ребёнка.
  • Познакомьтесь с ребёнком. Скажите как вас можно называть.
  • Обратитесь к другим детям: «Это к нам пришёл ……»  «А вот Таня, Миша, Саша…….»
  • Если малыш сразу побежит к игрушкам, пусть играет. Если же он не отпускает руку мамы, то пусть немного погуляет вместе с мамой на прогулке, но не затягивайте период расставания с мамой.
  • Помните: первые контакты с ребёнком – контакты помощи и заботы. Ребёнок должен понять, что на вас можно положиться, почти как на маму, что вы готовы помочь ему и защитить его в этом новом месте.

-первую неделю ребёнка мама забирает после прогулки.

- вторую неделю ребёнку предлагается обедать в детском саду.

- Если ребёнок сам выразит желание  обедать или остаться спать,

Адаптационный период пройдёт быстрее.

  • Хорошо если в течение уже второй недели ребёнок привыкнет к вам настолько, что будет сам идти на колени, на руки, будет принимать вашу ласку.
  • Третью неделю мама забирает ребёнка после обеда.
  • Если ребёнок хорошо адаптируется на третьей недели можно предложить ему остаться спать. Если ребёнок отказывается, эта работа переносится на четвёртую неделю
  • Многие дети любят класть в постель любимую игрушку. Если такая есть предложите родителям принести её в детский сад и положить на кровать
  • При укладывании нужно обязательно посидеть с ребёнком, ласково погладить его. Можно напеть колыбельную.  

Работая с детьми такого возраста, выбирая стиль общения с ними важно помнить следующее: ребёнок должен решить для себя, что воспитатель – почти как мама!

Итак, в адаптационный период очень важно:

  1. Проявить максимум терпимости ко всем капризам ребёнка.
  2. Заслужить доверие.
  3. Найти возможность индивидуального общения с каждым ребёнком.
  4. Не форсировать начало групповой жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям по работе с детьми в период адаптации

Краткие рекомендации для воспитателей по работе с детьми 3-4 лет в период адаптации к ДОУ. Данные рекомендации разработаны творческой группой педагогов-психологов образовательного комплекса ГБОУ школа...

Рекомендации педагогам по общению с родителями в период адаптации.

Данный документ поможет начинающим воспитателям в адаптации детей раннего возраста....

Особенности общения воспитателя с детьми в период адаптации детей к условиям ГДОУ.

Данный материал поможет  начинающим воспитателям успешно адаптировать детей раннего возраста, и заслужить доверие ребёнка....

Особенности общения воспитателя с детьми в период адаптации детей к условиям ГДОУ.

Данный материал поможет  начинающим воспитателям успешно адаптировать детей раннего возраста, и заслужить доверие ребёнка....

Рекомендации педагогам для работы с детьми младшего возраста в адаптационный период с разным типом темперамента

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь...

Приёмы эмоционально-положительного общения с детьми в период адаптации к д.с в раннем возрасте.

Приёмы эмоционально-положительного общения с детьми в период адаптации к д.с в раннем возрасте....