Приёмы эмоционально-положительного общения с детьми в период адаптации к д.с в раннем возрасте.
методическая разработка (младшая группа)

Щипина Светлана Борисовна

Приёмы эмоционально-положительного общения с

детьми в период адаптации к д.с

в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_2021.odt22.1 КБ

Предварительный просмотр:

          Приёмы эмоционально-положительного общения с            

                     детьми в период адаптации к д.с

                                  в раннем возрасте.

       

       Адаптация -это привыкание ребенка к условиям жизни проживания в детском саду. Т. е. привыкнуть к режиму, привыкнуть к обществу, к новым людям, к правилам поведения в дс.  

      Для этого я применяю разные способы эффективного общения!

Моя основная задача заслужить доверие ребёнка. Когда ребёнок поступает в д.с., даю возможность выбрать, самому себе, шкафчик на котором изображены детские картинки.  

     В утренние приёмы каждому ребёнку уделяется внимание. Отвлечь малыша от стрессового момента, расставание с мамой, мне помогают игрушки (говорящая кукла, яркая машина, музыкальные инструменты и т.д).

     Однако, самый трудный из режимных моментов для ребёнка в период адаптации, является сон. Чтобы перед сном ребёнок чувствовал себя защищенным и любимым,  использую различные приёмы: поглаживание по голове, чтение сказки перед сном, слушание колыбельных песен. Всё это снимает тревожность, возбуждение, действует на ребенка успокаивающе.

     В своей работе часто использую пение с детьми знакомых и мало знакомых детских песен (малыши с удовольствием их подпевают),это помогает снять психоэмоциональное напряжение у детей улучшается настроение.

     Много радости и восторга приносят игры с мыльными пузырями. Они вызывают у детей большой эмоциональный подъём.

Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Всем малышам нравиться рисовать. Это помогает малышу успокоиться и отвлечься.

     Занятия лепкой, тоже приносит успокаивающий эффект.

     Эмоциональное чтение - обычных книг, увлекает малыша снимает стресс, поднимает настроение.

     Для сближение детей, я использую хоровые игры (каравай, пузырь, подвижные игры). Такие игры приучают ребенка внимательно наблюдать за действиями других детей, повторять их, прислушиваться к каждому сверстнику  и ко взрослому. Так же мы вместе выполняем какие нибудь действия (попрыгать, поднять ручки, похлопать в ладоши и др.). Это побуждает их подражать действиям друг друга.

Таким образом : Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, формируя потребность в общении с взрослыми  и детьми в период привыкания к новым условиям, мне удалось создать психоэмоциональный и моральный комфорт детей, и тем самым облегчить протекание адаптационного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.

рекомендации  по организации предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО....

Игровой практикум. Игры с детьми в период адаптации к ДОУ. Группа раннего возраста. Сценарий.

Сценарий мероприятия с детьми и родителями. В мероприятии участвуют психолог, музыкальный руководитель и воспитатель группы. Сценарий одного из мероприятий для группы раннего возраста. Относится к мин...

«Дидактические игры в период адаптации детей в группах раннего возраста»

Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие со взрослыми....

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....

План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО

План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благоп...

План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОО....