«Эффективность использования разных видов театра в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста»
статья

Микитюк Ирина Юрьевна

Проработав много лет в группе раннего возраста постоянно сталкиваюсь с проблемой адаптации к детскому саду. Достаточно много приходящих детей у которых адаптация протекает тяжело. И тут приходит на помощь педагогу театральная деятельность. Любимые сказочные герои помогают установить контакт с ребенком и адаптация проходит легче.Хочу представить  театральный уголок с  различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Эффективность использования разных видов театра в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста»»

«Театр – это волшебный мир!

 Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. 

А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие

духовного мира детей…»

        Б. М. Теплов.

Работая много лет в группе раннего возраста, я заметила, что театральный уголок привлекает внимание детей. Особенно в период адаптации, мною было отмечено, что игры, сказки, потешки обыгранные средствами театральной деятельности, пользуются у детей успехом. Не все дети принимают незнакомых взрослых и новую обстановку. И тут приходит на помощь педагогу театральная деятельность. Любимые сказочные герои помогают установить контакт с ребенком и адаптация проходит легче.

Я поставила перед собой следующую цель: создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общей образовательной программы дошкольного образования через совместную театрализованную деятельность. 

  • Поставленная цель активно реализовывалась через следующие задачи:
  •  Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;
  • Формировать у детей живой интерес к

театральной игре;

  • Развивать речь и координацию движений у детей;
  • Побуждать детей к двигательной импровизации;
  • Доставлять детям радость.

Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать такие «чудеса» мы собираем театральные уголки.   
Я постаралась пополнить  театральный уголок различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. 

В театральном уголке есть:

Пальчиковый театр «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Репка» (когда каждая куколка одевается на палец);

Театр кукол «БИ – БА – БО» и перчаточный театр, сделанный из мягкой приятной ткани. Куклы надеваются на три полных пальца руки – вроде перчатки.

Театр на стаканчиках. «Колобок»(Для  создания театра на стаканчиках можно использовать обычные одноразовые стаканчики).

Настольный театр «Колобок», «Теремок», «Три медведя» (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, домики, и др., представлены в виде деревянных фигурок); Сказка «рукавичка» томик сказки» «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят»

Настольный театр из  фетра и ткани.
«Ферма», «Рукавичка»

Баночный театр – «Колобок»,

Плоскостной театр на фланелеграфе – сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Магнитный театр «Колобок», «Репка», «Гуси лебеди»,

Книжки – малышки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Волк и лиса», «Репка».

Театр резиновых игрушек (представлены в виде резиновых кукол);

А также в нашем театральном уголке вашему вниманию представлен наглядный дидактический материал «Расскажи сказку», настольно – печатные игры, пазлы, приобретённые в магазине и сделанные своими руками.

Маски, ободки, шапочки к сказкам.

 Атрибуты:  домики разного вида и размера, печка, дерево,  репка, дед.

При организации театрального уголка мы старались предусмотреть следующие принципы:

Принцип доступности. Оснащение театрального уголка должно подходить детям по возрасту и совпадать с их зонами актуального и ближайшего развития.

Принцип мобильности. Нужно предусмотреть возможность объединения различных уголков и зон группы детского сада, а также транспортабельность атрибутики театра.

Принцип сменяемости материала. Как и любой элемент развивающей среды, театральный уголок нуждается в обновление репертуара, декораций и прочей атрибутики. Это будет зависеть от многих факторов, например, от времени года, возраста детей, тематики проводимых занятий и пр.

Принцип многофункциональности. Он подразумевает, что один и тот же атрибут может выполнять множество задач.

Принцип эстетичности. Театр должен развивать у детей чувства вкуса.

Мы думаем, что когда ребенок является пассивным слушателем, этого недостаточно для его полноценного развития. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет и смотрит, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что-то вынесет для себя.

Таким образом, мы считаем, что сказки дают прекрасную возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица, учат детей работать в команде и договариваться.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование разных видов театра для всестороннего развития детей дошкольного возраста."

"Использование разных видов театра для всестороннего развития детей дошкольного возраста"...

Организация предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.

рекомендации  по организации предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО....