" Эффективность использования разных видов театра в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста" (из опыта работы)
статья

Сидорова Ольга Валерьевна

Статья предназначена для воспитателей групп раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Сидорова О. В.

Санкт – Петербург 2024 г

" Эффективность использования разных видов театра в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста" (из опыта работы)

В своей работе с детьми раннего возраста, мы  столкнулись с проблемой их адаптации к условиям детского сада: достаточно много детей, у которых она протекает «тяжело». Поэтому, нашей первоочередной задачей мы считаем оказание посильной помощи детям  в адаптации к коллективу группы и режиму ДОУ. Процесс адаптации строится на принципах постепенности, систематичности, учёта индивидуальных особенностей каждого малыша. Главное в нём – не навредить ребенку. Мы изучили и проанализировали различные виды педагогической деятельности,  и пришли к выводу, что именно театрализация способствует быстрой адаптации ребенка. Красочность и разнообразие различных видов театра у нас в группе привлекает внимание детей, отвлекает, способствует снижению напряжения, что облегчает адаптацию ребенка к коллективу детского сада. 

Когда малыши начинают ходить самые первые дни в нашу  группу при  встрече с ребенком мы встречаем деток с разными куклами, зверюшками. Мы взрослые разговариваем «от лица куклы». Встреча чаще проводится как показ кукольного спектакля. Кукла (игрушка) помогает установить контакт с ребенком, особенно закрепощенным. Из опыта работы выясняется, что маленькая кукла вызывает меньше страха и опасений, с ней ребенок быстрее идет на контакт. Постепенно малыши перестают бояться,  и им легче становится заходить в группу.

Чтобы с самых первых дней  приобщить малышей к театрализации мы  выделили  несколько этапов приобщения детей раннего возраста к театрализованной деятельности:

1 этап – это когда сказочный кукольный персонаж приходит к малышам в гости. Например: - «Детки, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это Зайка. Давайте поздороваемся с Зайкой. Здравствуй,  Заинька. Ай, как Заинька  нам лапкой машет машет». Таким образом, мы  знакомим  детей со сказочными персонажами. Да и в такие моменты малыши раскрепощаются, им становится менее страшно, что они одни без мамы. Постепенно в таких играх возрастает активность детей.

2 этап -  когда дети уже познакомились с персонажами сказки, мы  разыгрываем сказку полностью. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей. Таким образом, наши малыши знакомились со сказками «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т.д

3 этап - предлагаем  детям поиграть с куклами. Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы  используем  индивидуальную работу с детьми. Садимся рядом, берем каких- то героев и начинаем с детками играть. Говорим  разными голосами, разным тембром. Это им очень нравится. Малыши в таких контактных играх начинают больше нам доверять. Привыкают к нам и все охотнее с каждым днем идут в детский сад.

Также куклы используются во время занятий как сюрпризный момент; для организации разных ситуаций, подвижных игр.

Используя театрализацию,  начиная с первых дней посещения малыша группы, мы  можем уверенно сказать, что она облегчает адаптационный процесс у детей раннего возраста. Дети, впервые пришедшие в детский сад, увлеченно играют, рассматривают игрушки, выполняют с ними игровые действия, с удовольствием наблюдают, как воспитатель перевоплощается в героя из сказки или просто животного. Страх у малышей со временем пропадает, детки привыкают к нам и охотно с радостью ходят в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу, как условие повышения компетентности в воспитании и развитии детей раннего возраста».(из опыта работы)

В данном тексте изложен опыт работы по взаимодействию и общению с  родителями воспитанников.Для повышения их компетентности в вопросах воспитания и развития ребёнка....

Организация предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.

рекомендации  по организации предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО....

Использование готовых пособий для развития речи детей раннего возраста Из опыта работы для молодых специалистов ГМО

Использование готовых пособий для  развития речи детей раннего возрастаИз опыта работы для молодых специалистов ГМО...

Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста (из опыта работы).

Использование проектов в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста....

«Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста» (Обобщение опыта работы)

Создание семейного клуба «Школа молодых родителей» дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского с...

Внедрение передовых методик и технологий работы со сказкой, способствующих развитию детей раннего возраста – из опыта работы с практическим применением

Внедрение передовых методик и технологий работы со сказкой, способствующих развитию детей раннего возраста – из опыта работы с практическим применением...

«Эффективность использования разных видов театра в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста»

Проработав много лет в группе раннего возраста постоянно сталкиваюсь с проблемой адаптации к детскому саду. Достаточно много приходящих детей у которых адаптация протекает тяжело. И тут приходит на по...