Технологические карты
методическая разработка (младшая группа) на тему

Технологические карты  к сюжетно - ролевым играм в 1 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Семья»                                        

Цель

Предметно-развивающая среда

Содержание и объем игровых умений и навыков

Методические приемы

1.Создать определенную эмоциональную ситуацию, притягивающую внимание детей. 2.Побуждать детей переносить в игру события   из повседневной жизни и тем самым осваивать назначение и свойства предметов. 3.Приучать играть, не мешая друг другу.

Игровая мебель, игрушки - посудка, фрукты, овощи, кондитерские и мясные изделия, фартук повара;

Кукла, кукольная одежда, коляска, кукольный тазик, стиральная доска, салфетки, игрушки-заместители, утюг, гладильная доска, щеточка с совком.

Мама кормит, одевает, раздевает, укладывает спать, купает дочку.

Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате.

Рассматривание иллюстраций. Дидактические упражнения: «Покорми мишку », «Поставь посуду для чаепития», «Постели простынку», «Укрой куклу одеялом»;

Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок», «Погладим кукле платье».

Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»

Продуктивная деятельность: «Ленточки сушатся на веревочке».

«Поликлиника»                                        

Цель

Предметно-развивающая среда

Содержание и объем игровых умений и навыков

Методические приемы

  1. Обогащение  личного опыта детей, ознакомление детей со способами ролевого поведения.
  2. Познакомить с особенностями поведения пациентов, деятельности медперсонала в больнице.
  3. Учить передавать в игре профессиональные действия, использовать впечатления и опыт их жизни.

Белый халат, куклы, атрибуты для игры “Больница” ( шприц, градусник, витамины).

Врач выслушивает больную куклу, укладывает в постель, осматривает горло, дает лекарства, измеряет температуру, делает укол.

Диспансеризация: измерение роста и веса.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические упражнения: «Попроси куклу показать горлышко», «Измеряй температуру зайчику», «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес».

Беседа «Как доктор лечит детей», «Как мы ходили на прививки».

Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха»

Продуктивная деятельность: «Витаминки для петушка», «Таблетки для больных зверюшек».

Рассказ воспитателя «когда я заболела».

Целевое посещение медицинского кабинета.

«Транспорт»                                        

Цель

Предметно-развивающая среда

Содержание и объем игровых умений и навыков

Методические приемы

1. Учить детей брать на себя  роль шофёра, водителя автобуса, капитана корабля, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

2. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей в игре.

4. Учить устанавливать контакт с другими детьми в процессе игры.

5. Учить детей использовать предметы – заместители.

Модуль автобуса, макет бензоколонки, два руля, модуль теплохода, пять биноклей, штурвал, флаг, макет светофора,  коврик – пешеходная дорожка, мягкие модули.

Шофер возит кукол в детский сад, в магазин, на дачу, строительный материал, ведет машину осторожно, что бы не наехать на людей.

Заправляем машину бензином, замена колеса, наблюдают за светофором

Беседа: «Как машина ездит по улице», «Как вы ездили на автобусе», «Куда можно поехать на автобусе».

Чтение: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер»,

Н. Павлова «На машине».

Рассматривание иллюстраций. Дидактическое упражнение: «Расскажем мишке, как работает водитель автобуса».

Дидактическая игра: «Покажем мишке, как можно осторожно катать кукол в машине».

Продуктивная деятельность: «Колеса для автобуса».

Наблюдение за транспортом. Рассказ воспитателя.

«Магазин»                                        

Цель

Предметно-развивающая среда

Содержание и объем игровых умений и навыков

Методические приемы

1. Учить передавать в игре  трудовые действия продавца и покупателя.

2. Воспитывать

 доброжелательное отношение к покупателям, вежливость и внимательность

3.  Знакомить детей с приёмами предметно – игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты.

4. Формировать культуру общения.

Сумочки, кошельки, игрушки: фрукты, овощи, кондитерские и мясные изделия, сюжетные игрушки, халат и чепчик продавца, имитация денег.

Мама с дочкой приходят в магазин, покупают овощи и фрукты, хлеб, гастрономические товары, игрушки. Продавец отпускает товар, покупатели платят деньги, продавцы вежливо разговаривают с покупателями.

Беседы: «Какие бывают магазины», «Что и как продается в магазине.»

Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек».

Рассматривание иллюстраций. Дидактическое упражнение: «Мы покупаем продукты в магазине», «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине».

Рассказ воспитателя: «Как я выбирала фрукты в магазине»

«Парикмахерская»                                        

Цель

Предметно-развивающая среда

Содержание и объем игровых умений и навыков

Методические приемы

  1. Знакомить с трудом парикмахера, оказывать помощь в освоении новых игровых действий (сушка феном, выполнение стрижки).
  2. Воспитывать культуру поведения в общественных местах; опрятность, вежливость.

Игровая мебель – шкаф с зеркалом, набор «Парикмахер», халат, пелеринка, полотенце, имитация денег, набор «Помощница».

В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер моет, стрижет и расчесывает волосы, сушит феном, он вежлив и внимателен.

Рассматривание иллюстраций.

 Дидактические игры: «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Что нужно парикмахеру».

Рассказ воспитателя: «Как я ходила в парикмахерскую»

Беседы: «Как вы ходили в парикмахерскую».

«Строители»                                        

Цель

Предметно-развивающая среда

Содержание и объем игровых умений и навыков

Методические приемы

1.Углублять, расширять и конкретизировать знания о труде строителей.

2.Развивать умения строить из большого строительного материала дома, башни, мебель, детский сад.

3.Учить подбирать игрушки и атрибуты.

4.Воспитывать умение играть дружно.

Набор строительного материала, куклы, образные игрушки, макеты домов, набор «Плотник», фартук, чепчик, рукавицы, строительная техника, предметы-заместители.

Строители строят дом, гараж, заборчики для зверей и домашних животных, украшают дома к празднику.

Рассматривание иллюстраций.

 Дидактические игры: «Построим зайке домик», «Покажем мишке, как украшают дома к празднику».

Чтение: Б. Заходер «Строители».

Дидактическое упражнение: «Поставим кубики рядом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...