Проект для детей старшего дошкольного возраста "Поклонимся великим тем годам ..."
проект (подготовительная группа) на тему
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Поклонимся великим тем годам..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поклонимся великим тем годам…»
Условия возникновения проекта
Актуальный вопрос формирования у дошкольников предпосылок гражданско-патриотической позиции приобрел особое значение в преддверии важного события – празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Совсем мало осталось живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать современному подрастающему поколению о событиях великих сражений русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат на фронтах и простых граждан в тылу. Обязанность нас взрослых, педагогов дошкольных учреждений – помочь сохранить память об исторических фактах, героических поступках, сформировать уважение к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой народ.
Великая Победа … Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. А как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу?
Задумавшись о создании условий для знакомства детей с историей и героями нашей Родины, был разработан информационно-практический проект для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта
Актуальность проекта обусловлена тем, что в силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план, результатом чего стол дефицит духовности и доброты, отсутствие любви к Отчизне. В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольных организациях рассматриваются как приоритетные. Для полноценного патриотического воспитания педагогами используются разнообразные методы и формы работы:
- экскурсии и целевые прогулки, например в музей, к памятнику воинам, павшим в годы Великовой Отечественной войны;
- рассказ воспитателя;
- беседы о малой родине, родном крае, родине в целом, ее истории;
- показ иллюстраций, слайдов, картин и т.д.;
- прослушивание аудиозаписей;
- ознакомление с продуктами народного творчества;
- знакомство с творчеством кубанских поэтов, писателей, художников, композиторов;
- организация тематических выставок;
- участие в общественных праздниках;
- участие детей в посильном общественно-полезном труде.
«Родина». Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, семье, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, детскому саду, к родным места, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к дому, семье, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Патриотизм прослеживается и в отражении регионального аспекта культуры Кубани, основанного на ценностном подходе к пониманию культурных истоков.
Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. Под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения с близкими и сверстниками, отношения к вещам, природе, усваивает моральные нормы. Педагог детского сада формирует у дошкольников такие важные для человека качества, как любовь к Родине, уважение и доброжелательность к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им.
С первых лет жизни в воспитании ребенка большое место занимает формирование нравственных чувств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей.
Чувство любви к Отчизне сформируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе. Это сложное чувство вырастает из любви к близким людям, к родному краю.
Это чувство формируется у детей под влиянием окружающей жизни, но решающим является целенаправленное воздействие родителей и воспитателей. Основываясь на требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) воспитатель решает задачу воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – велика страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Составной частью патриотизма является любовь и признательность к тем, кто стоит на страже завоеваний Родины, обеспечивает мирные условия жизни и труда нашего народа. Задача воспитателя дать детям доступные им сведения о Российской Армии и на этой основе воспитывать любовь к ней, чувство гордости за нее и стремление быть похожими на наших воинов - расти смелыми, здоровыми, ловкими, дружными и организованными.
Ведущая педагогическая идея проекта
Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, чтобы на примере событий Великой отечественной войны сформировать у дошкольников предпосылки гражданско-патриотической позиции.
Технология проекта
Технология проекта состоит в следующем: Воспитатель учитывает интерес, проявляемый детьми к Российской Армии: сначала их привлекает красочность военной формы, военные ритуалы. От внешних моментов он ведет детей к пониманию более существенного - патриотизма российских воинов, их готовности защищать Родину. Это достигается беседами, чтением стихотворений и рассказов. Дети с интересом рассматривают иллюстрации, картины, фотографии, отражающие боевые подвиги и мирные будни воинов Российской Армии, слушают музыкальные произведения военных лет, заучивают наизусть стихи. Воспитанников старшего возраста знакомят с различными родами войск, с боевыми наградами, с именами героев Великой Отечественной войн. Посещение памятника, возложение, цветов становится традиционным. Важно, чтобы дети узнали от воспитателя, чем занимаются наши воины в мирное время: проводят военные учения, участвуют в строительстве. Также старшие дошкольники посещают сельский музей, где знакомятся с экспонатами зала боевой славы.
Дошкольники потом с удовольствием вспоминают, то, что они услышали и увидели и отражают это в своих играх и рисунках.
Тип проекта и срок реализации
Проект краткосрочный, апрель-май 2015 года.
Участники проекта
Участники проекта воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель.
Мероприятия Проекта «Поклонимся великим тем годам…»
Мероприятия с воспитанниками |
Рассматривание военной техники: знакомство с родами войск и образцами военной техники |
Рассматривание военной формы, оружия: знакомство с формой разных родов войск и образцами оружия |
Рассматривание фотографий, открыток медалей, памятников, памятных мест России и малой родины, посвященных войне |
Прослушивание музыкальных произведений: песен военных лет, музыки посвященной войне: «Брат-солдат», «Смелый солдат», «Праздник Победы» М. Парханадзе, «Кавалерийская» Д.Кабалевского, «Священная война», «День Победы» и другие. |
Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о войне, празднике 9 мая; чтение и заучивание стихов на военную тематику |
Беседы о ВОВ, праздновании дня Победы: Что такое героизм, Они сражались за Родину, Герои Великой Отечественной войны, Города-герои, Брестская крепость, Женщины на войне, Письма с фронта, Георгиевская ленточка |
Выставка художественных произведений на военную тематику |
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром: Защитники Родины, Мы – патриоты, Ордена и медали Великой Отечественной войны, Рассказ-беседа о Дне Победы |
Непосредственно образовательная художественно-творческая деятельность:
|
Игровая деятельность:
|
Самостоятельная художественно-творческая деятельность:
|
Экскурсия в музей ст.Фастовецкой, ознакомление с земляками – героями и участниками ВОВ, рассматривание экспозиций о ВОВ |
Экскурсия к памятнику воинам, павшим в годы ВОВ, возложение цветов |
Участие в акции «Георгиевская ленточка» |
Музыкальное развлечение «День Победы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.
Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-361112-1481649510.jpg)
Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"
Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых. Мы должны напо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-980425-1512826100.jpg)
«Не забудем их подвиг великий!» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/27/picture-1025473-1522129506.png)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Поклонимся Великим тем годам"
Информационная карта проектаОрганизация: ГБДОУ НАО «детский сад Росток»Авторы: Воспитатели старшей группы Гришульс О.А., Бородкина Н.И.Вид, тип проекта: краткосрочный, твор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237587-1586424531.jpg)
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1047604-1532428504.jpg)
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поклонимся Великим тем годам»
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1157976-1566900050.jpg)
Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война глазами детей»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Только народ, который знает и помнит с...