Главные вкладки

    Конспект по художественно-эстетическому развитию "В гости к сказкам"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Шарипова Елена Фидаильевна

    Ход и руководство:

    (под спокойную музыку дети заходят в зал).

    - Дети, вы любите сказки?

    Какие сказки вы знаете?

    Хотите отправиться в гости к сказкам? (говорим волшебные слова, включается мультимедийная доска).

    - Ребятки, а путешествовать по сказкам нам поможет волшебный экран (дети подходят к экрану, садятся).

    - Ты, экран, нам помоги, в гости к сказкам проведи (появляется 1слайд: сапоги и мышь).

    - Кто догадался, как называется эта сказка? - «Кот в сапогах». Правильно. (появляется 2 слайд: «Кот в сапогах»).

    - Кто написал эту сказку?- Шарль Перро.

    Что случилось с котом и почему он носит сапоги?- (ответы детей).

    Молодцы!

    - Раз, два, три – экран, другую картинку покажи! – (включается мелодия вьюги, на экране появляется 3 слайд: зима, падает снег).

    - Как вы думаете, дети, почему на экране появился снег?

    А я догадалась, это другая, зимняя сказка о девушке, которая появилась из снега.

    Как называется эта сказка? – «Снегурочка». (появляется 4 слайд: «Снегурочка».)

    Давайте поиграем в эту сказку.

    Какие главные герои в этой сказке? – (дед, баба, Снегурочка, подружки и друзья).

    Кто будет рассказывать за автора? (в драматизации участвуют все дети, помогаю одеть элементы костюмов, подсказываю по ходу слова и действия персонажей).

    - Почему же Снегурочка растаяла?– (так как была сделана из снега).

    Хорошо сказку показали! – Вы настоящие артисты!!!

    (На экране появляется 5 слайд: стрела).

                       На экране появилась стрела.

                       С нами поиграть захотела она.

                       Глазки пошире открывайте,

                       И за стрелой повторяйте.

    (Провожу зрительную гимнастику, повторяем 2-3 раза).

    - Молодцы! Стрела исчезла, а сказка на экране не появилась?

                       Если сбрасывает кожу

                       На красавицу похожа.

    Из какой сказки была стрела?

    Правильно, «Царевна - лягушка».

    (На экране появляется 6 слайд: «Царевна – лягушка»).

    (предлагаю детям посмотреть на волшебной доске, отрывок из сказки «Царевна-лягушка»).

    (На экране появляется 7 слайд: портрет А.С.Пушкина).

    Кто изображён на экране? – Да, это русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

    Какие сказки Пушкина вы знаете? – (выслушиваю ответы детей) :

    * «Сказка о рыбаке и рыбке»

    * «Сказка о попе и работнике его Балде»

    * «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

    * «Сказка о царе Салтане»

    * «Сказка о золотом петушке».

    - Молодцы, много сказок знаете.

    А наш экран хочет послушать, что вы знаете о сказке изображённой на нём. (На экране появляется 8 слайд: «Сказка о рыбаке и рыбке»).

    - Каких людей высмеивает в сказке поэт? – (жадных).

    Да, жадным быть плохо. Таких людей никто не любит.

    - За ваши хорошие знания в мире пушкинских сказок, предлагаю выполнить интересные задания. (дети садятся за столы и выполняют коррекционные задания):

    * «Обведи по трафарету героев сказок Пушкина»

    * «Выложи из мозаики ,,золотую,,рыбку»

    * «Обведи по точкам героев»

    * «Выкалывание ,,золотого,,петушка»

    * «Выложи по контуру узор из семян (тыквы, подсолнечника).

    - Молодцы, как ловко вы справились со своими заданиями!

    (Дети проходят вновь к экрану, садятся).

    (На экране появляется 9 слайд: «Цветик-семицветик»).

    - А это, что за красивый цветок?

    Из какой он сказки? – («Цветик-семицветик»).

    (Достаю из-за экрана «Цветик-семицветик», но с одним лепестком).

    - Да, это «Цветик-семицветик», но у него остался лишь один лепесток….., а это значит, что мы можем загадать одно, но зато самое сокровенное желание!

    Знаете какое?

    А я знаю!

    Встаём в круг и все вместе говорим:

                        Лети, лети лепесток.

                        Через север на восток,

                        Через запад, через юг,

                        Возвращайся сделав круг.

                        Лишь коснёшься ты земли,

                        Быть по-нашему вели!

    - Вели, чтобы все ребятки получили подарки (за хорошие знания о сказках) и вновь оказались в детском саду.

    (Дети закрывают глаза, включается музыка, в этот момент убираю занавес закреплённый сверху, и с потолка падают воздушные шары, всем детям раздаю по шарику).

    - Вот мы и побывали в сказочном путешествии, в гостях у сказок!

    Вам понравилось путешествие?

    Молодцы!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к божьей коровке".

    Непосредственная образовательная деятельность ориентирована на создание положительного эмоционального настроя в группе; умение действовать соответственно правилам игры; закрепление приема сгибания бум...

    Конспект по развитию речи " В гости к сказке" ( 1 младшая группа)

    Развитие речи детей средствами устного народного творчества....

    Конспект ОД по ОО "Художественно - эстетическому развитию" "В гостях у сказки"

    Конспектинтегрированного занятия в средней группепо ОО «Художественно-эстетическое развитие»«В гостях у сказки»Цель: -закрепить знания детей по сказкам;- формировать интерес к сказкам;-разви...

    ООД по художественно-эстетическому развитию "В гости к петушку"

    Занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста, позволяющее развивать сенсорные эталоны детей...

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста...

    презентация к конспекту по развитию речи «В гости к Сказке»

    развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному пересказу. закрепи...