Конспект по художественно-эстетическому развитию "В гости к сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Ход и руководство:
(под спокойную музыку дети заходят в зал).
- Дети, вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете?
Хотите отправиться в гости к сказкам? (говорим волшебные слова, включается мультимедийная доска).
- Ребятки, а путешествовать по сказкам нам поможет волшебный экран (дети подходят к экрану, садятся).
- Ты, экран, нам помоги, в гости к сказкам проведи (появляется 1слайд: сапоги и мышь).
- Кто догадался, как называется эта сказка? - «Кот в сапогах». Правильно. (появляется 2 слайд: «Кот в сапогах»).
- Кто написал эту сказку?- Шарль Перро.
Что случилось с котом и почему он носит сапоги?- (ответы детей).
Молодцы!
- Раз, два, три – экран, другую картинку покажи! – (включается мелодия вьюги, на экране появляется 3 слайд: зима, падает снег).
- Как вы думаете, дети, почему на экране появился снег?
А я догадалась, это другая, зимняя сказка о девушке, которая появилась из снега.
Как называется эта сказка? – «Снегурочка». (появляется 4 слайд: «Снегурочка».)
Давайте поиграем в эту сказку.
Какие главные герои в этой сказке? – (дед, баба, Снегурочка, подружки и друзья).
Кто будет рассказывать за автора? (в драматизации участвуют все дети, помогаю одеть элементы костюмов, подсказываю по ходу слова и действия персонажей).
- Почему же Снегурочка растаяла?– (так как была сделана из снега).
Хорошо сказку показали! – Вы настоящие артисты!!!
(На экране появляется 5 слайд: стрела).
На экране появилась стрела.
С нами поиграть захотела она.
Глазки пошире открывайте,
И за стрелой повторяйте.
(Провожу зрительную гимнастику, повторяем 2-3 раза).
- Молодцы! Стрела исчезла, а сказка на экране не появилась?
Если сбрасывает кожу
На красавицу похожа.
Из какой сказки была стрела?
Правильно, «Царевна - лягушка».
(На экране появляется 6 слайд: «Царевна – лягушка»).
(предлагаю детям посмотреть на волшебной доске, отрывок из сказки «Царевна-лягушка»).
(На экране появляется 7 слайд: портрет А.С.Пушкина).
Кто изображён на экране? – Да, это русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Какие сказки Пушкина вы знаете? – (выслушиваю ответы детей) :
* «Сказка о рыбаке и рыбке»
* «Сказка о попе и работнике его Балде»
* «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
* «Сказка о царе Салтане»
* «Сказка о золотом петушке».
- Молодцы, много сказок знаете.
А наш экран хочет послушать, что вы знаете о сказке изображённой на нём. (На экране появляется 8 слайд: «Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Каких людей высмеивает в сказке поэт? – (жадных).
Да, жадным быть плохо. Таких людей никто не любит.
- За ваши хорошие знания в мире пушкинских сказок, предлагаю выполнить интересные задания. (дети садятся за столы и выполняют коррекционные задания):
* «Обведи по трафарету героев сказок Пушкина»
* «Выложи из мозаики ,,золотую,,рыбку»
* «Обведи по точкам героев»
* «Выкалывание ,,золотого,,петушка»
* «Выложи по контуру узор из семян (тыквы, подсолнечника).
- Молодцы, как ловко вы справились со своими заданиями!
(Дети проходят вновь к экрану, садятся).
(На экране появляется 9 слайд: «Цветик-семицветик»).
- А это, что за красивый цветок?
Из какой он сказки? – («Цветик-семицветик»).
(Достаю из-за экрана «Цветик-семицветик», но с одним лепестком).
- Да, это «Цветик-семицветик», но у него остался лишь один лепесток….., а это значит, что мы можем загадать одно, но зато самое сокровенное желание!
Знаете какое?
А я знаю!
Встаём в круг и все вместе говорим:
Лети, лети лепесток.
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели!
- Вели, чтобы все ребятки получили подарки (за хорошие знания о сказках) и вновь оказались в детском саду.
(Дети закрывают глаза, включается музыка, в этот момент убираю занавес закреплённый сверху, и с потолка падают воздушные шары, всем детям раздаю по шарику).
- Вот мы и побывали в сказочном путешествии, в гостях у сказок!
Вам понравилось путешествие?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ОО "Художественно - эстетическому развитию" "В гостях у сказки"
Конспектинтегрированного занятия в средней группепо ОО «Художественно-эстетическое развитие»«В гостях у сказки»Цель: -закрепить знания детей по сказкам;- формировать интерес к сказкам;-разви...
Творческо – игровой проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки «Золушка»
Проект «В гостях у сказки «Золушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В гостях у сказки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки" имеет художественно-эстетическую направленность, направлена на развитие эстети...
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественно-эстетическому развитию "В гостях у сказки" для разновозрастной группы
Данный материал был разработан мной воспитателем Селиной Т.М. и моей коллегой Куликовой Н.А. в 2017 году. Данное открытое занятие было показано на комплекс.В интегрированном занятии были охвачены все ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "В гостях у сказки"
quot;В гостях у сказки"...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "В гостях в сказках К. И. Чайковского"
К дню рождения знаменитого детского автора К. И. Чайковского повторяем с детьми любимые их сказки. Конспект содержит в себе цели повторения и создания с детьми книжки с любимыми персонажами сказ...