Конспект ОД по ОО "Художественно - эстетическому развитию" "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Жужель  Елена Ивановна

Конспект

интегрированного занятия

 в средней группе

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»«В гостях у сказки»

Цель:

 -закрепить знания детей по сказкам;

- формировать интерес к сказкам;

-развивать диалогическую речь в процессе  рассказывания сказки,

-формировать умение отгадывать загадки,

-развивать творческое мышление, воображение, интерес, внимание,

  мелкую моторику ,

- учить детей работать в команде.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие для детей средней группы24.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/сад «Теремок» п. Зеленолугский

Конспект

интегрированного занятия

 в средней группе

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

интеграция:

 «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

«В гостях у сказки»

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Жужель Е. И.

Ноябрь 2015год.

«В гостях у сказки»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель:

 -закрепить знания детей по сказкам;

- формировать интерес к сказкам;

-развивать диалогическую речь в процессе  рассказывания сказки,

-формировать умение отгадывать загадки,

-развивать творческое мышление, воображение, интерес, внимание,

  мелкую моторику ,

- учить детей работать в команде.

Возможные достижения ребенка:

-иметь представления о сказках и их героях,

-дети заинтересуются сказками;

- закрепят навык работы в команде;

- у детей возникнет желание читать сказки.

Материалы и оборудование:

Книжки –малышки сказок, маски героев сказки, «рукавичка», волшебный сундучок,  цветная гуашь, клей, цветная бумага, ватные палочки, ватные диски, ножницы, кисточки, тычки , листы белой бумаги А4.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент:

Вводное слово воспитателя

Вос-ль(показывает книги) Ребята что это у меня? А кто живет в этих книгах?  А вы любите сказки? Ответ детей. (Звучит мелодия «В  гостях у сказки»). Назовите сказки, которые вы знаете.(ответы детей) А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что Даша превратилась в лисичку-сестричку? А как хитрая лиса улыбается? Максим как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Как он воет? А вот по лесу идёт медведь  Ксения  - косолапый и пугает зверей. А весёлые лягушки  Софа Асия  как скачут у болота?

- Молодцы, ребята. Настоящие герои сказок.

Вос-ль: а теперь дорогие мамы назовите сказки, которые вы читаете своим детям (ответы родителей)

 Вос-ль: Сегодня мы  с вами отправимся в гости в сказку. Для этого закройте глазки и посчитайте до пяти: Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. (В это время воспитатель одевает платок ). А в какую сказку мы попали, мы сейчас узнаем. Есть у меня  волшебный сундучок, я  сейчас к каждому подойду, а вы постарайтесь угадать, что же в моем сундучке. Но пока никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в сундучек). А теперь скажите, что же вы там нашли.

Дети: Варежка, рукавичка.

Вос-ль: Правильно это теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много их и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Вос-ль: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка. Вот в сказку «Рукавичка» мы с вами и поиграем. Принесла я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком? Тогда слушайте загадки(мамы могу помогать ) , кто загадку отгадает сразу  маску получает .Мамы могут не молчать , мамы могут отвечать .(Вос-ль отрывает по очереди лепестки от цветика –семицветика загадывая загадки детям и родителям)

 1.В подполье, в каморке

Живет она в норке.

 Серая малышка,

 Кто же это? …(мышка)(воспитатель надевает  ребенку  шапочку мышки)

 2.Летом, в болоте

 Вы ее найдете.

 Зеленая квакушка

 Кто это? …(лягушка)(воспитатель надевает ребенку  шапочку лягушки)

  3.Комочек пуха,

  Длинное ухо.

  Прыгает ловко,

  Любит морковку (заяц)(воспитатель надевает  ребенку  шапочку зайца)

 4.Хитрая плутовка,

 Рыжая головка.

  Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее…(лиса)(воспитатель надевает  ребенку  шапочку лисы)

5. Серый, страшный и зубастый

 Произвел переполох.

 Все зверята разбежались

 Напугал их серый… (волк)(воспитатель надевает  ребенку  шапочку волка)

 6.Спереди – пятачок,

 Сзади – крючок,

 Посредине – спинка,

 На спинке – щетинка  (кабан)(воспитатель надевает  ребенку шапочку поросенка)

7. Косолапый и большой.

  Спит в берлоге он зимой.

  Любит он малину, мёд…

 Ну-ка, кто же назовет?  (медведь)(воспитатель надевает  ребенку  шапочку медведя)

В: Молодцы, ребята. Вот, ребята, мы с вами оказались в сказке. А сказка эта называется?

Дети: «Рукавичка»

Вос-ль: Ребята , что делали герои нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в домик, в рукавичку.

Воспитатель: А как же они просились в домик, в рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: Кто, кто в рукавичке живет?

(звучит  мелодия)

Вос-ль: Правильно. Итак, сказка начинается. На лесной опушке , по средине леса лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Вос-ль: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку). Вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок: Давай (залезает в рукавичку).

Вос-ль: И стали они жить вдвоем. Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Ребенок: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Вос-ль: И стали они жить втроем. Вот по полю-полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Вос-ль: И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Вос-ль: И стали они жить впятером. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Вос-ль: И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто у нас в рукавичке поместился? Выходите, ребята!(Дети выходят)

Вос-ль:                 Так они и порешили

                        Дружно, весело все жили

                        Нам запомнить нужно:

                        Побеждает Дружба!

Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде.

Вос-ль: В сказку мы играли и наверное устали, мы немножко отдохнем и опять играть пойдем.

Пальчиковая игра: «Лесные звери»

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

(загибают пальцы, начиная с мизинца) .

Вос-ль:А посмотрите на нашу рукавичку. Вам она нравится?(ответы детей).А мамам?А мне не очень. Какая-то она не сказочная. Что мы можем сделать чтобы рукавичка стала красивой, сказочной? (ответы детей и родителей)

Вос-ль: Предлагаю немного потрудиться и сделать  нашу рукавичку «сказочной», а помогут нам в этом наши мамы, а мы посмотрим и полюбуемся как они дружно работают.

(мамы  украшают «рукавичку» ватными дисками, цветными  снежинками)

Вос-ль:Вот какая замечательная рукавичка получилась у наших мам,  ребята вам понравилась она. Наши мамы просто рукодельницы.

А как вы думаете не тесно ли было нашим героям в одной рукавички? Давайте с помощью наших мама сосчитаем всех героев сказки.(дети и родители считают героев).Героев много,а рукавичка одна , может мы каждому герою сделаем свой домик, свою рукавичку?

Физ минутка: «Вы, наверное, устали? »

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за столы все снова, уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем

/на столах у детей и родителей находится материал для аппликации и рисования :листы белой бумаги, цветные полоски бумаги ,клей ,карандаш, ножницы, гуашь, кисточки, ватные палочки, тычки/

Мамы и дети изготавливают рукавичку для своего героя.

Рефлексия: В какую сказку мы сегодня играли?

Какие герои живут в этой сказке?

Кто превратил нашу  обычную рукавичку в сказочную?

Для кого вы готовили «домики» ?

Вам понравилось ,а мамам?

Давайте мы все  дружно себе похлопаем в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект- сценарий физкультурно-оздоровительного праздника « В гостях у сказки».

Конспект- сценарий физкультурно-оздоровительного праздника « В гостях у сказки»для детей старшего дошкольного возраста.Место проведения: территория МДОУ....

конспект досуга в д/с "В ГОСТЯХ у СКАЗКИ"

конспект досуга в д/с "В ГОСТЯХ у СКАЗКИ"...

Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:            Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте        ...

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...

Конспект НОД в младшей группе "В гости к сказке "Три медведя"" по развитию сенсорных представлений Автор: Батракова О.И.

Данный конспект предназначен для  работы воспитателям младшей группы  на конец учебного годы, с целью углубления и закрепления знаний по сенсорному воспитанию ....

Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста....