Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)
материал (старшая группа) на тему

       Организация детей на игру и создание игрового пространства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_didakticheskoy_igry.docx12.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                           

Конспект проведения дидактической игры

«Знаю все профессии»

(возраст детей – 4-5 лет)

       

       Образовательные задачи:

1) Формировать у детей умение соотносить профессии с предметами и группировать предметы по назначению;

2) Закреплять название профессий;

3) Способствовать развитию внимания у детей;

4) Формировать у детей умение соблюдать игровые правила.

       Игровой материал:

Карты-лото с изображениями:

- доктор, шприц;

- повар, кастрюля;

- плотник, пила;

- прачка, утюг;

- дворник, метла;

- продавец, касса;

       Игровые правила:

собственно игровые:

- все карты-лото перемешать;

- карты – лото положить вниз картинками;

правило установления выигрыша:  выигрывает тот, кто правильно, быстрее всех и больше всех соберет карты-лото.

нормативные правила:

- определение очередности хода с помощью считалки (определяется первый игрок, а  также последующие с помощью считалок);

       Игровое действие:

- игрок переворачивает 2 карты–лото, если карты-лото совпадают (профессия с предметом), то игрок забирает себе карточки и продолжает ходить заново, если карты-лото не совпадают, то игрок оставляет их на столе картинками вниз и ход продолжает другой игрок.

Ход игры

       Организация детей на игру и создание игрового пространства: Воспитатель кладет игру на стол и зовет детей поиграть в игру «Знаю все профессии».

       Мотивация детей на игру и предъявление инструкции: Воспитатель предлагает детям вместе поиграть в игру «Знаю все профессии» и показать какие профессии они знают.

       Указания по выполнению игровых действий и взаимодействию детей в ходе игры.

Воспитатель, в роли игрового партнера, указывает на несоблюдение правил, предлагает их вспомнить и исправить игровые действия.

       Подведение итогов и оценка игры

- обсуждение игры;

- обсудить, кто ни разу не нарушил правила игры;

- какие правила были нарушены и кем.