ОТЧЕТ о самостоятельной работе Комаровой Елены Александровны по программе курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений
методическая разработка на тему

Комарова Елена Александровна

по ДПП «Проектирование и организация современного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

на базе ГАУ ДПО «СОИРО», в период с 08.04.2015 г. по 30.04.2015 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx26.32 КБ
Файл prilozheniya_k_otchyotu.docx188.35 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования

«САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

                ОТЧЕТ о самостоятельной работе

Комаровой Елены Александровны

(ФИО слушателя)

по программе курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений

по ДПП «Проектирование и организация современного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

на базе ГАУ ДПО «СОИРО», в период с 08.04.2015 г. по 30.04.2015 г.

Сведения о слушателе

1.1.Ф.И.О. Комарова Елена Александровна

1.2.Должность и место работы: воспитатель МБДОУ д /с «Радуга»

Сведения о

руководителе самостоятельной работой слушателей

Задания для самостояте

льной работы

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Дневник самостоятельной работы

Заключение руководителя самостоятельной работой слушателя

Дата

План работы

Итоги работы

Текучева Е.Н., старший преподаватель кафедры ДиНО ГАУ ДПО «СОИРО»

Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в групповом помещении  Вашей образовательной организации

Изучить составляющие образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО (п. 2.8.)

Изучить требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде п. 3.3.).

11.04.2015

  1. Изучить составляющие образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО (п. 2.8.)
  2. Изучить требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде п. 3.3.).
  3. Заполнить таблицу «Развивающая предметно-пространственная среда  группы»

Изучив составляющие образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО(2.8)можно сказать, что содержание Программы должно отображать следующие аспекты образовательной среды дошкольного возраста: 1)предметно- пространственная развивающая среда; 2)характер взаимодействия со взрослыми; 3)характер взаимодействия с другими детьми; 4)система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Требования к развивающей предметно– пространственной среде: РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.; РППС должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей, а также уединения; реализацию различных образовательных программ, учёт возрастных особенностей. РППС должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. РППС моей группы соответствует требованиям т.к: Насыщенность среды соответствует возрасту детей и содержанию Программы.

Трансформируемое пространство имеет возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации, от интересов детей.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды ( лего, пазлы, конструкторы, лото, детская мебель)

Вариативность среды: в моей группе есть различные пространства, а так же разнообразные материалы, игры, игрушки, оборудование, которые обеспечивают свободный выбор детей; игровой материал периодически сменяется и пополняется, что способствует игровой , познавательной, исследовательской деятельности детей.

Доступность среды: дети свободно могут брать интересующие их пособия, игрушки и различные материалы для игровой деятельности.

Безопасность среды: все уголки и игровые зоны соответствуют СанПиНу.

Переходникова Н.В., старший преподаватель кафедры ДиНО ГАУ ДПО «СОИРО»

Заполнить таблицу «Виды деятельности»  с примерами их реализации через содержание одной из образовательных областей

На основе анализа текста ФГОС ДО и программы, по которой работаете, предложите примеры реализации разных видов деятельности через содержание одной из образовательных областей

11.04.2015

  1. Изучить п.п. 2.6., 2.11.2. ФГОС ДО
  2. Составить схему представления содержания образовательной области.
  3. Заполнить таблицу «Виды деятельности» с примерами их реализации через содержание одной из образовательных областей.

1. Изучила п.2.6.,2.112.ФГООС ДО

2. Составила схему представления содержания образовательной области (см. отдельный лист)

3. Заполнила таблицу «Виды деятельности» (см. приложение №2)

Парасотченко Т.В., старший преподаватель кафедры ДиНО ГАУ ДПО «СОИРО»

Выделить особенности ФГОС ДО

На основе анализа текста  стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 )  и ФГТ к структуре ООП  дошкольного образования (приказ МОиН РФ № 655 от 23.10. 2009 г.) перечислите   концептуальные отличия  ФГОС  ДО от ФГТ.

18.04.2015

1. Изучить Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 .

2. Провести сравнительный анализ ФГОС и ФГТ (цели, задачи, образовательные области, планируемые результаты и др.)

На основе анализа стандарта можно перечислить следующие отличия ФГОС ДО от ФГТ ;:Было по ФГТ Общие положения и 2 требования(к структуре и к разделам); стало Основные понятия ,используемые в стандарте и 3 требования (К структуре ,к условиям ,к результатам) ;ООП ДО по ФГТ разрабатывалась ,утверждалась ,реализовалась в ОУ на основе примерных ООП ДО разработка которых обеспечивалась уполномоченным ФГ органом на основе федеральных требований, а по ФГОС ДО ООП ДО утверждается организацией самостоятельно в соответствии с настоящим стандартом; По ФГТ направленность определяла содержание и организацию образ. процесса. для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры и т.д. по ФГОС ДО направлена на создание условий развития дошкольников открывающих возможности позитивной социализации ребёнка. ПО ФГТ было 10 образовательных областей ,по ФГОС ДО 5 образовательных областей ;Основные направления по ФГТ 4: физическое, социально – личностное, познавательно –речевое и  худ. эстетич. .По ФГОС ДО 5 : соц.-коммуник, познавательное, речевое, худ.эстетич., физическое и личностное развитие реализуется  через все области в п. 2.6 стандарта. Вся ООП обеспечивает развитие личности. По ФГТ время необходимое для реализации программы составляло от 65-до 80% , по ФГОС ДО реализуется в течение всего времени пребывания ребёнка в ДОУ. Объём обязательной части Программы был 80% к 20%, по ФГОС ДО 60% к40%.

Жуковская Н.А., к.п.н., доцент кафедры ДиНО ГАУ ДПО «СОИРО»

Привести примеры использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

Изучить особенности использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ

18.04.2015

  1. Изучить особенности использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
  2. Привести примеры (5 примеров) использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
  1. Изучила особенности использования здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
  2. Использование здоровьесберегающих технологий:

 -пальчиковая и артикуляционная гимнастика,

- дыхательная гимнастика,

- гимнастика для глаз,

- специальные коррекционные упражнения,

-хождение по дорожкам «здоровья».

Ермохин М.В., к.п.н., доцент кафедры ДиНО ГАУ ДПО «СОИРО»

Подобрать игру для детей 5-7 лет, способствующую социализации ребенка дошкольного возраста.

Представить  краткий  конспект игры по одному из видов деятельности.

25.04.2015

1. Изучить особенности организации игровой деятельности с детьми в разных возрастных группах.

2. Дать описание игры (название, образовательная область, цель, оборудование, форма проведения, возраст детей, содержание игры)

1. Изучила особенности организации игровой деятельности с детьми в разных возрастных группах.

2.Кафе.
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Жуковская Н.А., к.п.н., доцент кафедры ДиНО ГАУ ДПО «СОИРО»

Разработать конспект НОД (любое направление), направленный на развитие одаренности детей старшего дошкольного возраста

Ознакомиться с программой Л. Венгера «Одаренный ребенок», на ее основе разработать конспект НОД (любое направление), направленный на развитие одаренности детей старшего дошкольного возраста

25.04.2015

  1. Ознакомиться с программой Л. Венгера «Одаренный ребенок».
  2. Разработать конспект НОД (любое направление), направленный на развитие одаренности детей старшего дошкольного возраста
  1. Ознакомилась с программой Л. Венгера «Одаренный ребенок».
  2. Разработала конспект НОД, направленный на развитие одаренности детей старшего дошкольного возраста (см. конспект НОД)

Марчук С.В., старший преподаватель кафедры ДиНО ГАУ ДПО «СОИРО»

Составить примерный режим дня в холодный период времени для групп детей дошкольного возраста (режим работы дошкольной образовательной организации – 10, 5 ч)

На основе анализа текста  СанПиН  (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)    составить примерный режим дня для групп детей дошкольного возраста                                                                  

25.04.2015

1. Изучить Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

2. Заполнить таблицу «Примерный режим дня в холодный период времени для групп детей дошкольного возраста» для дошкольной образовательной организации, режим работы которой 10, 5 часов.

1. Изучила Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

2. Заполнила таблицу «Примерный режим дня в холодный период времени для групп детей дошкольного возраста» для детей второй младшей группы (см. Приложение № 3.)

2. Краткий отчет слушателя о выполнении самостоятельной работы.

За время прохождения курсов повышения квалификации я провела сравнительный анализ ФГОС ДО и ФГТ К структуре ДО ,изучила нормативно- правовые документы регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации.

Составила примерный режим дня на холодный период.

 Изучила Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Заполнила таблицу «Виды деятельности» с примерами их реализации через содержание одной из образовательных областей.

 Разработала конспект в НОД направленный на развитие одаренности детей старшего дошкольного возраста.

«30» апреля 2015г.              Подпись __________________________



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Режим дня второй младшей группы (холодный период года)

Режим работы: 10,5 часов

Виды деятельности

Вторая

младшая группа

Время

Длительность

В образовательном учреждении

Приём детей. Осмотр. Игры. Труд. Творчество детей. Слушание художественной литературы. Индивидуальная работа с детьми. Общение. Самостоятельная деятельность

07.30-08.10

40

Утренняя гимнастика

08.10-08.15

5

Самообслуживание. Дежурство (вводится со средней группы – вторая половина учебного года)

-

-

Культурно-гигиенические процедуры

08.15-08.20

5

Подготовка к завтраку. Завтрак

08.20-08.40

20

Культурно-гигиенические процедуры. Игры

08.40-09.00

20

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

09.00-09.40

15

15

Перерывы между НОД

10

Совместная деятельность. Слушание, беседы, игры

09.40-10.00

20

Подготовка к прогулке. Прогулка 1. Подвижные игры. Элементарный бытовой труд. Наблюдения. Физкультурно-развлекательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми по отработке основных движений. Ролевые игры и т.д.

10.00-12.00

120

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

12.00-12.15

15

Обед.

12.15-12.35

20

Культурно-гигиенические и оздоровительные процедуры. Подготовка ко сну

12.35-12.50

15

Дневной сон

12.50-15.00

130

Постепенный подъём. Культурно-гигиенические воздушно-водные процедуры

15.00-15.15

15

Полдник

15.15-15.35

20

Непосредственно образовательная деятельность

-

-

Самостоятельная деятельность, игры, досуги, общение по интересам, театрализация, индивидуальная работа и т.д.

15.15-16.15

60

Прогулка 2. Командные игры-эстафеты. Подвижные игры. Развлечения на улице. Индивидуальная работа с детьми по основным движениям. Самостоятельные игры.  Постепенный уход домой.

16.15-18.00

105

Общий подсчет

На непосредственно образовательную деятельность

30

На прогулку

225

На самостоятельную деятельность (без учёта времени на самостоятельные игры на прогулке)

180

Режим дома: прогулка, ужин, спокойные игры, культурно-гигиенические процедуры.

Ночной сон

18.00-20.40

20.40-06.30

Приложение 2

Образовательная область «Познавательное развитие»

Особенности образовательной деятельности

разных видов детской деятельности

(дошкольный возраст: 3 года – 8 лет)

Вид деятельности

Примеры

Игровая

разыгрывание сюжетных действий из жизни людей: «Чаепитие», «Пикник», «Поломка автомобиля», «Кто-то заболел»

развивающие игры, в том числе и компьютерные: игры на внимание, познавательные, логические( пазлы, раскрашивание)

сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери»,  «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Мастерская», «Почта», «Библиотека», «Столовая»

дидактические игры: «Съедобное - несъедобное», лото, «Найди лишнее слово», «Времена года», «Скажи, что делают этими предметами», «Где моя тень», игры с цветом

игры-путешествия: «Прогулка в лес», «Путешествие на корабле», «Полёт на ракете»

предметные игры, игры-имитации: «Чудесный мешочек», «Чьи детки?», игры с листьями, определи на вкус. «Петушок», «Озорные котята», «Птички»

Познавательно-исследовательская

исследования объектов окружающего мира через наблюдение _за погодой, транспортом, деревьями, птицами, насекомыми

экспериментирование: _ с водой, песком, бумагой, водой.

ситуативный разговор: «Сострадание», «Непослушный котёнок»

обсуждение проблемных ситуаций: Кто-то тонет, У Деда не выросла репка, Незнайка пошёл в лес за грибами, но не знает какие грибы собирать, Поросята хотят построить прочный дом, но не знают из какого материала лучше сделать

Коммуникативная

совместная деятельность, организация сотрудничества

овладение навыками взаимодействия с другими детьми и со взрослыми

развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь, умение решать конфликты адекватными способами

Восприятие художественной литературы и фольклора

слушание книг и рассматривание иллюстраций; обсуждение произведений: Чарушин «Волк»,  Ушинский «Умей обождать», «Два жадных медвежонка», «Репка», «Теремок» ___________________

просмотр и обсуждение мультфильмов: «Рукавичка», «Колосок», «Теремок», «Лиса и кувшин», «Три медведя»

разгадывание загадок

обсуждение пословиц

драматизация фрагментов

разучивание песен, стихов и загадок

Конструирование из разных материалов

модели и макеты: бумага, картон, ткань __________________________

коллективные проекты: кубики, конструкторы

Изобразительная

отражение впечатлений от слушания произведений и просмотра мультфильмов во всех видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Двигательная

подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Лохматый пёс», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Кошки- мышки», «Мышеловка», «Ловишки»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

в помещении и на улице, как в режимной деятельности, так и в самостоятельной деятельности

Конспект НОД по математике в старшей группе

 на тему: «Путешествие в королевство Математики»

Цель: Создание условий для совершенствования умений решать задачи.

Обучающие задачи: - Закреплять порядок прямого и обратного счета в пределах 9, совершенствовать  знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи: - Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Ход деятельности: - Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Елена Александровна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько частей суток?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие»).

         Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают.

- Правильно 5 писем и все они… (разного цвета)

Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке».

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «веселый счет».

-Дети, а вы любите считать? (ответы детей)

Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей)

Правильно, на фланелеграфе зайчики. Ксюша, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько зайчиков. Правильно 9.

А теперь угостим зайчиков морковками. Вова пойдёт.

- Сколько морковок? – 8. Считают.

- Какое число больше 9 или 8?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

Физминутка:  Раз-подняться, потянуться,

              Два – согнуться, разогнуться,

              Три – в ладошки три хлопка

              Головою три кивка.

              На четыре – руки шире,

              Пять – руками помахать,

             Шесть- тихо сесть.

Дети садятся за столы.

Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы?

Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.

Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:

- Пальчики уснули.

В кулачек свернулись:

Один, два, три, четыре, пять-

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все.

 Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

1.    По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2.    Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

3.    Сколько спинок у трех свинок?

4.    Сколько хвостов у двух котов?

5.    Сколько животиков у 5 бегемотиков?

6.    Сколько рогов у 2 быков?

7.    Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

8.    Сколько домишек у 100 муравьишек?

9.    Сколько ушей у двух мышей?

 Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое).

А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.

- Дети, вам понравилось в моём королевстве?

- Какое задание мы выполняли?

- Кому что понравилось?

Итог: А теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими вкусными медальками с цифрой 5, чтобы вы и в дальнейшем в школе получали только оценку 5.