отчёт о самостоятельной работе по программе курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций
методическая разработка на тему

Капля Марина Александровна

 В 2014 году я проходила курсы повышения квалификации .Думаю этот отчёт поможет другим воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_gr._otchet_o_samostoyatelnoy_rabote.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«САРАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ  ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛИФИКАЦИИ И  ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ  ОБРАЗОВАНИЯ»

                ОТЧЕТ о самостоятельной работе

                                                                                        Капля Марины Александровны

по программе курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций

по ДПП «Развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

                                          на базе ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»,  в период с 05.02.2014 г. по 18.02.2014 г.

                Сведения о слушателе

1             .1.Ф.И.О.Капля Марина Александровна

1             .2.Должность и место работы: Воспитатель. МДОУ «Детский сад № 70»

Сведения о ру-ководителе са-мостоятельной работой слушателей

Задания для самостоя-тельной работы

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Дневник самостоятельной работы

Заключение руководителя самостоятельной работой слушателя

Дата

План работы

Итоги работы

П

арасотченко Т..В., старший преподаватель кафедры ДиНО ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Выделить особенности ФГОС ДО

На основе анализа текста  стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 )  и ФГТ к структуре ООП  дошкольного образования (приказ МОиН РФ № 655 от 23.10. 2009 г.) перечислите   концептуальные отличия  ФГОС  ДО от ФГТ.

8.02.2014 г.

1. Изучить Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 .

2. Провести сравнительный анализ (цели, задачи, образовательные области, планируемые результаты и др.)

На основе анализа стандарта  можно перечислить следующие отличия ФГОС ДО от ФГТ ;:Было по ФГТ Общие положения и 2 требования(к структуре и к разделам); стало Основные понятия ,используемые в стандарте и 3 требования (К структуре ,к условиям ,к результатам) ;ООП  ДО по ФГТ разрабатывалась ,утверждалась ,реализовалась в ОУ на основе  примерных ООП ДО разработка которых обеспечивалась уполномоченным ФГ органом на основе федеральных требований,а по ФГОС ДО ООП ДО утверждается организацией самостоятельнов соответствии с настоящим стандартом; По ФГТ направленность определяла содержание и организацию образ.процесса. для детей дошкольного возраста и направленна на формирование общей культуры и т.д. , по ФГОС ДО направлена на создание условий развития дошкольников открывающих возможности позитивной социализации ребёнка. ПО ФГТ  было 10 образовательных областей ,по ФГОС ДО  5 образовательных областей ;Основные направления по ФГТ  4: физическое, социально –личностное,познавательно –речевое и худ.эстетич  .По ФГОС ДО 5 :соц .комун .развитие,познавательное,речевое,худ.эстетич,физическое Личностное развитие реализуется через все областитюк в П 2.6 стандарта  вся ООП обеспечивает развитие личности.По ФГТ время необходимое для реализации программы составляло от 65-до 80% по ФГОС ДО реализуется в течении всего времени прибывания ребёнка в организацц=ии. Объём обязательной части Программы был 80%  к 20% ,по ФГОС ДО 60% к40%

.

Ермохин М.В., к.б.н., доцент кафедры ДиНО ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в групповом помещении  Вашей образовательной организации

Изучить составляющие образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО (п. 2.8.)

Изучить требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде п. 3.3.).

8.02.2014 г.

  1. Изучить составляющие образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО (п2.8)

                                           

  1. Изучить требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде п. 3.3.).

  1. Заполнить таблицу «Развивающая предметно-пространственная среда  группы»

Изучив составляющие образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО(2.8)можно сказать  ,что содержание Программы должно отображать следующие аспекты образовательной среды дошкольного возраста:1)предметно-пространственная развивающая среда; 2)характер взаимодействия со взрослыми;3)характер взаимодействия с другими детьми;4)система отношений ребёнка к миру, к другим людям , к себе самому.

Требования к развивающей предметно –пространственной среде: РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации ,группы ,а также территории ,прилегающей к Организации ,материалов ,оборудования ,инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.; РППС должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей, а также уединения;  реализацию различных образовательных программ ,учёт возрастных особенностей

РППС должна быть : содержательно насыщенной,трансформируемой,полифункциональной,вариативной,доступной и безопасной:

РППС моей группы соответствует  требованиям т.к:

Насыщенность среды соответствует  возрастным особенностям детей и содержанию Программы.

Трансформируемое пространство  имеет возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации ,от интересов детей;(например :кукольная кроватка стоит рядом с мягкой мебелью и девочки играют в дочки-матери  .а потом они переставили кроватку к аптеке и уже играют в больницу)

Полифункциональность  материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (много лего  ,мягких пазлов ,лото ,конструкторы)

Вариативность среды: имеется в группе различные пространства ,а также разнообразные материалы ,игры, игрушки , которые дети свободно выбирают ;игровой материал периодически сменяется и пополняется ,что стимулирует игровую двигательную ,познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды :дети могут брать любую заинтересовавшую их игрушку беспрепятственно.

Безопасность ППс:все уголки в группе ,шкафчики закреплены в соответствии с СанПин.

Текучёва Е.Н., старший преподаватель кафедры ДиНО ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Акифьева Е.В., старший преподаватель кафедры ЕНО ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Подобрать игру для детей 5-7 лет, способствующую социализации ребенка дошкольного возраста.

Представить конспект игры по одному из видов деятельности.

12.02.2014 г.

1.Изучить особенности организации игровой деятельности с детьми в разных возрастных группах.

2.Дать описание игры (название, образовательная область, цель, оборудование, форма проведения, возраст детей, содержание игры)

1.Изучила особенности игровой деятельности с детьми разных возрастных групп

2.  Экологическая игра «ЗВУКИ»

  Цель: учить детей «слышать» природу, (проводится в природе) .

  Воспитатель даёт задание:

   «Когда слышите какой-либо звук – загните палец и т. д. Когда все  пять пальцев  будут загнуты – откройте глаза и помолчите, чтобы другим детям дать возможность «посчитать звуки».  

  Воспитатель задаёт  детям вопросы типа:

Какой звук больше всего понравился?

Какой звук издала природа, а какой –человек, какой звук был самый громкий (тихий?

Издавал ли ветер какой-либо звук?

  В дальнейшем можно «слушать» природу двумя руками (использовать 10 пальцев) .

Пятаева Н.А., заведующий учебным отделом ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Заполнить таблицу «Виды деятельности»  с примерами их реализации через содержание одной из образовательных областей

На основе анализа текста ФГОС ДО и программы, по которой работаете, предложите примеры реализации разных видов деятельности через содержание одной из образовательных областей

12.02.2014 г.

  1. Изучить п.п. 2.6., 2.11.2. ФГОС ДО
  2. Составить схему представления содержания образовательной области.
  3. Заполнить таблицу «Виды деятельности»  с примерами их реализации через содержание одной из образовательных областей.

  1. Изучила п.2.6.,2.112.ФГООС ДО

    2.Составила схему представления содержания образовательной  области(см отдельный лист)

     3.Заполнила таблицу « Виды деятельности» (см приложение №2)

Текучёва Е.Н., старший преподаватель кафедры ДиНО ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Составить примерный режим дня в холодный период времени для групп детей дошкольного возраста (режим работы дошкольной образовательной организации – 10, 5 ч)

На основе анализа текста  СанПиН  (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)    составить примерный режим дня для групп детей дошкольного возраста                                                                  

15.02.2014 г.

1. Изучить Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

2. Заполнить таблицу «Примерный режим дня в холодный период времени для групп детей дошкольного возраста» для дошкольной образовательной организации, режим работы которой 10, 5 часов.

1. Изучила Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

 2.Заполнила таблицу «примерный режим дня в холодный период времени для детей подготовительной группы (см.приложение)

Сарайкина Н.В., старший преподаватель кафедры ДиНО  ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Составить таблицу «Этапы художественно-эстетического развития ребенка дошкольного возраста» через продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. 

Предложить 3 задания для детей раннего или дошкольного возраста, способствующих развитию детской инициативы, воображения.

Используя заполненную таблицу, предложить  (в количестве 3 ) инновационные технологии развития  детской инициативы через продуктивные виды деятельности.

15.02.2014 г.

  1. Изучить возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста (В соответствии с п.2.7. ФГОС ДО).
  2. Заполнить таблицу  «Развитие ребенка через продуктивные виды деятельности»
  3. Предложить 3 задания для детей раннего или дошкольного возраста, способствующих развитию детской инициативы, воображения.

1

.1Изучила возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста (в соответствии с п 2ю7 ФГОС ДО )

2 Заполнила таблицу «Развитие ребёнка через продуктивные  виды деятельности ( см отдельный лист)

3   а)Даю задание « Обведи свою ладошку простым карандашом ,так чтобы пальчики были не вместе .,а теперь пофантазируй что за животное может получиться из этой фигуры ,дорисуй недостающие детали в рисунке и раскрась

     б)Даю детям цв .бумагу ,картон ,ножницы ,клей.

Предлагаю детям вырезать из цв. бумаги  листья знакомым им способом. ,а теперь составьте из этих листьев на картоне композицию так ,чтобы получился листопад.(букет ,цветок, и т .д)

     в)Предлагаю детям прослушать 2 муз произведения (  «Шутка» Баха и  «Лунную сонату» Бетховена ) Назовите  композиторов ,названия музыкальных произведений ,на каком инструменте исполняются эти произведения .,а теперь закройте глазки  и представьте, что вы изобразили бы на рисунке слушая ту или иную музыку.

2 Краткий отчет слушателя о выполнении самостоятельной работы:

   За время прохождения курсов повышения квалификации я  провела сравнительный анализ  ФГОС ДО и ФГТ К структуре ДО ,изучила нормативно-  п   равовые документы регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации ,составила примерный режим дня на холодный    период, . Изучила Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26  «Об утверждении  С

анПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

  Заполнила таблицу «Виды деятельности»  с примерами их реализации через содержание одной из образовательных областей , разработала конспект            в   НОД в  соответствии с ФГОС ДО с самоанализом.

 «____» ______________ 20__г.              Подпись __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень программ курсов повышения квалификации пед. работникам.

Данный материал даст разъяснение пед. работникам пункта "2.3.1." экспертного заключения....

ОТЧЕТ о самостоятельной работе Комаровой Елены Александровны по программе курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений

по ДПП «Проектирование и организация современного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»на базе ГАУ ДПО «СОИРО», в период с 08.04.2015 г. по 30.04.2015 г....

Итоговая работа по инвариантному модулю на курсах повышения квалификации воспитателей «Особенности реализации ФГОС дошкольного образования»

Итоговая работа по инвариантному модулюна курсах повышения квалификации воспитателей«Особенности реализации ФГОС дошкольного образования»...

Открытое мероприятие для курсов повышения квалификации. " Современные подходы к организации сотрудничества ДОУ и семьи". Игровое тематическое бинарное занятие детей среднего возраста с родителями по теме: " В мире сказок".

В игровом тематическом бинарном занятии раскрыты задачи по привлечению родителей и детей к спортивно - театрализованной игре. Стояли задачи по закреплению знаний детей о русских народных сказках, разв...

Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"

Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"...

Курсы повышения квалификации "Комплексная безопасность детей.Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению безопасности в дошкольных образовательных организациях"

quot;Комплексная безопасность детей.Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению безопасности в дошкольных образовательных организа...

Курсы повышения квалификации "Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО" 2022-2023

quot;Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО" (108ч)...