Главные вкладки

    Статья. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству.
    статья на тему

    Васильева Наталья Борисовна

    Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

                                                                                                                                                                                                                                                          Никто не учит маленького человека:

    «Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

    попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

    Все дело в одной, в очень важной закономерности

    нравственно-патриотического воспитания.

    Если человека учат добру - учат умело, умно,

    настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

    Учат злу (очень редко, но бывает и так),

    в результате будет зло.

    Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

    потому, что и человеком его надо воспитать».

    В.А. Сухомлинский

     

      Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Что такое  патриотизм? Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

      Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

      Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В воспитании гражданина и патриота своей Родины – важная роль принадлежит дошкольному детству. Именно там закладывается «фундамент» настоящего патриотизма.

      Для малыша, все начинается с родного дома и родителей. Именно в семье ребенок должен получить представления о доме как общечеловеческой ценности, научится понимать, что иметь дом – большое благо. Мы живем в многонациональном государстве и поэтому каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой. Подвести детей к осознанию того, что плохих народов не бывает.  О человеке судят не цвету его кожи и волос, а по делам и поступкам.

      Российский академик Д.С.Лихачев отметил, что только «любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».

      Эта работа начинается с воспитания у ребенка любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области.

      Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Федеральные государственные требования требуют от педагога профессиональной компетентности.

      Известны педагогические принципы. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Главным чувством, которое должно сформироваться в процессе патриотического воспитания у дошкольников, является любовь и чувство сопричастности к малой родине, к месту, где он живет, а за тем уже и к большой Родине – России. Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте.

    Семья, детский сад , родной город , родная страна, наша Армия.

     Формы работы по патриотическому воспитанию:

    - создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

    - тематические занятия;

    -беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, использование ИКТ просмотр презентаций, целенаправленные игры ;

    - взаимодействие с родителями;

    - взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал) .

      Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу формирования патриотических чувств, объясняется особыми психолого-педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений. Всё это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Тесное сотрудничество с родителями, строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы должны  опираться на родителей не только как на помощников, а как на равноправных участников в формировании детской личности. Что бы расширить знания родителей применяются различные формы организации консультативной работы: выступления на родительских собраниях, проведение тематических семинаров и круглых столов, индивидуальное консультирование, оформление информационных стендов. Положительно

    зарекомендовали себя  прогулки и экскурсии с маршрутными листами, с целью знакомства с историческими местами, памятниками, посещением музея. Дни открытых дверей, проведение совместных детско-родительских мероприятий (спортивные и фольклорные праздники)

    Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. 

                                                                                           Никто не учит маленького человека:

    «Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

    попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

    Все дело в одной, в очень важной закономерности

    нравственно-патриотического воспитания.

    Если человека учат добру - учат умело, умно,

    настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

    Учат злу (очень редко, но бывает и так),

    в результате будет зло.

    Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

    потому, что и человеком его надо воспитать».

    В.А. Сухомлинский

     

      Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Что такое  патриотизм? Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

      Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

      Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В воспитании гражданина и патриота своей Родины – важная роль принадлежит дошкольному детству. Именно там закладывается «фундамент» настоящего патриотизма.

      Для малыша, все начинается с родного дома и родителей. Именно в семье ребенок должен получить представления о доме как общечеловеческой ценности, научится понимать, что иметь дом – большое благо. Мы живем в многонациональном государстве и поэтому каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой. Подвести детей к осознанию того, что плохих народов не бывает.  О человеке судят не цвету его кожи и волос, а по делам и поступкам.

      Российский академик Д.С.Лихачев отметил, что только «любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».

      Эта работа начинается с воспитания у ребенка любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области.

      Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Федеральные государственные требования требуют от педагога профессиональной компетентности.

      Известны педагогические принципы. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Главным чувством, которое должно сформироваться в процессе патриотического воспитания у дошкольников, является любовь и чувство сопричастности к малой родине, к месту, где он живет, а за тем уже и к большой Родине – России. Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте.

    Семья, детский сад , родной город , родная страна, наша Армия.

     Формы работы по патриотическому воспитанию:

    - создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

    - тематические занятия;

    -беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, использование ИКТ просмотр презентаций, целенаправленные игры ;

    - взаимодействие с родителями;

    - взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал) .

      Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу формирования патриотических чувств, объясняется особыми психолого-педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений. Всё это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Тесное сотрудничество с родителями, строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы должны  опираться на родителей не только как на помощников, а как на равноправных участников в формировании детской личности. Что бы расширить знания родителей применяются различные формы организации консультативной работы: выступления на родительских собраниях, проведение тематических семинаров и круглых столов, индивидуальное консультирование, оформление информационных стендов. Положительно

    зарекомендовали себя  прогулки и экскурсии с маршрутными листами, с целью знакомства с историческими местами, памятниками, посещением музея. Дни открытых дверей, проведение совместных детско-родительских мероприятий (спортивные и фольклорные праздники)

    Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

    Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с ...

    Статья "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

    Патриотическое воспитание подростающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени....

    Статья: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями».

    В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее с...

    Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

    Публикация методических материалов по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников....

    Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

    Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

    Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

    Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

    Статья "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

    В статье рассматривается проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях ДОУ....