Дидактическая игра «Чудо - куколки»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Исаева Оксана Анатольевна

Данная игра многофункциональна , она даёт возможность:  развивать воображение, мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, зрительное , осязательное  восприятие ,позволяет выявлять закономерности ,закреплять название круп, навыки счёта в пределах 10,ориентироваться в пространстве .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chudo_-_kukolki.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация «Открываю мир для себя»

Название: Дидактическая игра «Чудо - куколки»

Автор: Исаева Оксана Анатольевна – воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Возраст участников: игра рассчитана на детей младшего и среднего дошкольного возраста 

Цель: Развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через  обогащение чувственного опыта детей.

Данная игра многофункциональна , она даёт возможность:  развивать воображение, мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, зрительное , осязательное  восприятие ,позволяет выявлять закономерности ,закреплять название круп, навыки счёта в пределах 10,ориентироваться в пространстве .

Оборудование: Коробка с набором разноцветных куколок, наполненных разной крупой.

Методика использования игры

1 Вариант. «Определи на ощупь»

Ребёнку предварительно дают потрогать крупу,  фасоль, а затем, куколок с наполнителем. Воспитатель предлагает  угадать, что находится внутри.

2 Вариант. «Найди пару»

На стол выставляются все куколки. Ребёнок берёт в руки каждую куколку ,ощупывает,  перебирает наполнитель и находит одинаковые.

3 Вариант. «Подбери по цвету»

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть куколок,  назвать их  цвет, затем подобрать  пары.

4 Вариант. «Чередование по цвету »

Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть поставленных в ряд разноцветных куколок, и подумать, какую куколку надо поставить следующей, чтобы продолжить ряд.

5 Вариант. «Сколько?»

 Воспитатель предлагает  посчитать поставленных в ряд куколок и назвать их количество.

 6 Вариант. «Кто за кем?»

Воспитатель  предлагает поставить куколок друг за другом и определить, кто за кем стоит, задавая наводящие вопросы: «Какая куколка стоит впереди красной?» или «Какая куколка стоит сзади жёлтой?» и т.п.

Предполагаемый результат.

С помощью этой игры :  совершенствуются  психические процессы, развиваются математические способности, обогащается эмоциональная сфера ребёнка. У детей формируются сенсорные представления, стимулирующие к активному получению информации из окружающего мира.