Дидактическая игра "Чудо-бабочки"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Дидактическая игра "Чудо-бабочки" разработана для детей младшего дошкольного возраста. Данная игра как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики. Кроме того, она будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит знания сенсорных эталонов (цвет, форма).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chudo-babochki.docx | 155.61 КБ |
fedotova_ta_chudo-babochki.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Чудо-бабочки»
Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребёнка. У детей начинается активно проявляться потребность в познании. Взрослый должен поощрять познавательную активность ребёнка, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Большое значение имеет использование развивающих игр, которые будут стимулировать умственную активность детей.
Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.
Мною была изготовлена дидактическая игра «Чудо-бабочки» для детей младшего дошкольного возраста. Данная игра как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребёнка. Кроме того, она будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит знания основных цветов.
В набор игры входят 12 геометрических фигур (подушечек) разного цвета и формы, 4 бабочки основных цветов, 5 бабочек нейтрального (розового) цвета с липучками и 48 маленьких плоскостных геометрических фигур с липучкой (по 4 фигуры разного цвета и формы).
Игра изготовлена из фетра. Внутри бабочек есть крышечка, вклеенная отверстием вниз. На геометрических фигурах (подушечках) внутрь вклеено горлышко от бутылки. Благодаря этому бабочек можно сажать на серединку фигур и закручивать на них, обыгрывая это действие каким-либо сюжетом. Таким образом, происходит манипуляция с предметами, дети действуют, обследуют предмет.
Задачи данной игры:
- Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме).
- Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить).
- Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.
Используя дидактическую игру «Чудо-бабочки» с детьми можно провести следующие игровые упражнения:
- «Посади бабочку на фигуру»
(Цель: развивать моторику рук)
- «Найди домики для бабочек»
(Задача: учить детей подбирать геометрические фигуры по определенным признакам)
- «Укрась бабочку такой же фигурой»
(Задача: содействовать запоминанию и использованию детьми сенсорных эталонов (форма и цвет)
- Разложи по цвету»
(Задача: упражнять в умении находить предметы с заданными свойствами и группировать их по цвету).
Игру «Чудо-бабочки» использую в центре математики и настольных игр. Детей данная игра очень привлекла своей красочностью, яркостью, желанием действовать с предметами (закручивать, откручивать, украсить).
Всем творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра «ЧУДО – БАБОЧКИ»
Задачи: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.
Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Игровое упражнение «Посади бабочку на фигуру» Задача: развивать мелкую моторику рук.
Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Игровое упражнение «Найди домики для бабочек» Задача: Учить детей подбирать геометрические фигуры по определенным признакам.
Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Игровое упражнение «Украсим бабочку такой же фигурой» Задача: Содействовать запоминанию и использованию детьми сенсорных эталонов (форма и цвет).
Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Игровое упражнение «Разложи по цвету» Задача: Упражнять в умении находить предметы с заданными свойствами и группировать их по цвету.
Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности . В.А.Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....