Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (младшая группа) на тему:
    Дидактическая игра "Чудо-бабочки"

    Федотова Татьяна Александровна

    Дидактическая игра "Чудо-бабочки" разработана для детей младшего дошкольного возраста.  Данная игра как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики. Кроме того,  она будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит знания сенсорных эталонов (цвет, форма).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_chudo-babochki.docx155.61 КБ
    Файл fedotova_ta_chudo-babochki.pptx2.38 МБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактическая игра «Чудо-бабочки»

    C:\Documents and Settings\Наталья В\Рабочий стол\фото бабочки\16092014851.jpgМладший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребёнка. У детей начинается активно проявляться потребность в познании. Взрослый должен поощрять познавательную активность ребёнка, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Большое значение имеет использование развивающих игр, которые будут стимулировать умственную активность детей.

    Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.

    Мною была изготовлена дидактическая игра «Чудо-бабочки» для детей младшего дошкольного возраста. Данная игра как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребёнка. Кроме того,  она будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит знания основных цветов.

    В набор игры входят 12 геометрических фигур (подушечек) разного цвета и формы, 4 бабочки основных цветов, 5 бабочек нейтрального (розового) цвета с липучками и 48 маленьких плоскостных геометрических фигур с липучкой (по 4 фигуры разного цвета и формы).

    Игра изготовлена из фетра. Внутри бабочек есть крышечка, вклеенная отверстием вниз. На геометрических фигурах (подушечках) внутрь вклеено горлышко от бутылки. Благодаря этому бабочек можно сажать на серединку фигур и закручивать на них, обыгрывая это действие каким-либо сюжетом. Таким образом, происходит манипуляция с предметами, дети действуют, обследуют предмет.

    Задачи данной игры:

    • Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме).
    • Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить).
    • Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.

    Используя дидактическую игру «Чудо-бабочки» с детьми можно провести следующие игровые упражнения:

    • «Посади бабочку на фигуру»

    (Цель: развивать моторику рук)

    • «Найди домики для бабочек»

    (Задача: учить детей подбирать геометрические фигуры по определенным признакам)

    • «Укрась бабочку такой же фигурой»

    (Задача: содействовать запоминанию и использованию детьми сенсорных эталонов (форма и цвет)

    • Разложи по цвету» 

    (Задача: упражнять в умении находить предметы с заданными свойствами и группировать их по цвету). 

    Игру «Чудо-бабочки» использую в центре математики и настольных игр. Детей данная игра очень привлекла своей красочностью, яркостью, желанием действовать с предметами (закручивать, откручивать, украсить).

    Всем творческих успехов!

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего возраста «Чудо - Бабочки» Федотова Татьяна Александровна Воспитатель второй младшей группы Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

    Слайд 2

    Дидактическая игра «ЧУДО – БАБОЧКИ»

    Слайд 4

    Задачи: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.

    Слайд 5

    Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Игровое упражнение «Посади бабочку на фигуру» Задача: развивать мелкую моторику рук.

    Слайд 6

    Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Игровое упражнение «Найди домики для бабочек» Задача: Учить детей подбирать геометрические фигуры по определенным признакам.

    Слайд 7

    Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Игровое упражнение «Украсим бабочку такой же фигурой» Задача: Содействовать запоминанию и использованию детьми сенсорных эталонов (форма и цвет).

    Слайд 8

    Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Игровое упражнение «Разложи по цвету» Задача: Упражнять в умении находить предметы с заданными свойствами и группировать их по цвету.

    Слайд 9

    Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Цель: Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами, группировать их по двум признакам (цвету, форме). Познакомить детей с разными способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур, закрутить, открутить). Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности . В.А.Сухомлинский.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

    Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

    С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

    «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

    Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

    Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

    Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...