эссе на тему:" Значение безоценочности работы психолога"
материал на тему

Полежаева Ольга Александровна

О квалификации и компетентности психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:  «Значение безоценочности работы психолога».

                                                                               

                                                                         

                                                                               

Квалификация и компетентность психолога предполагают браться за решение только тех вопросов, в которых он профессионально компетентен и для решения которых владеет практическими методами работы и наделён соответствующими правами и полномочиями выполнения психолого-коррекционных или других воздействий. Выполнение принципа компетентности обеспечивается правилами, регламентирующими отношениями сторон-участников исследовательской и коррекционной деятельности (психолога-заказчика-тестируемого воспитанника) и обработки и информирования о результатах исследования.                                           Правило сотрудничества психолога и заказчика.                                                                                                          Психолог обязан уведомить  заказчика о реальных возможностях современной  психологической науки в области,  поставленных заказчиком вопросов, о пределе своей компетентности и границах     своих возможностей. Психолог должен сообщить заказчику о принципах и правилах психологической деятельности и получить письменное согласие заказчика, чтобы в дальнейшем руководствоваться ими при использовании методов и материалов психологического характера.                               Правило профессионального общения психолога и испытуемого.                                                             Психолог обязан владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психолого-педагогического воздействия на таком уровне, который позволял бы максимально эффективно решать поставленную задачу и поддерживал у испытуемого позитивный настрой (чувство симпатии и доверия, удовлетворения от общения с  психологом). Если испытуемый болен, то применение любых методов  исследования и профилактики допустимо только с разрешения врача или с согласия других лиц, представляющих интересы испытуемого. Выполнять психотерапевтическую работу с больным психолог может  только согласованно с лечащим врачом и при наличии специализации по медицинской психологии.                                                              Правило обоснованности результатов исследования психолога.                                                                 Психолог оформляет результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке, подтверждая свои выводы предъявлением первичных материалов исследования, их математико-статистической обработкой и положительным заключением компетентности коллег. При решении любых психологических задач проводится исследование, всегда опирающееся на предварительный анализ литературных данных по поставленному вопросу.                                                                                                                                                                                      Значение безоценочности работы психолога (беспристрастности)                                                                      профессиональная этика психолога не допускает                                                                                                                                               - предвзятого отношения к тестируемому(воспитаннику)

-«навешивания ярлыков» т.е. формулирования выводов и осуществления действий психологического характера, противоречащих имеющимся научным данным, какое бы субъективное впечатление тестируемый воспитанник ни производил бы своим видом и социальным положением.

-какому бы давлению и манипулированию с одной из сторон не подвергался бы психолог.

Этический принцип выполняется, если выполняются правила, регламентирующие влияние на результаты исследования всех сторон-участников(личности тестируемого, психолога и заказчика).                       Правило целесообразности(адекватности методик), применяемых психологом.                                                                                                 Психолог может применять методики, которые соответствуют целям  проводимого исследования, возврату, полу, образованию, состоянию испытуемого, условиям эксперимента. Методики, кроме этого, обязательно должны быть стандартизированными, нормализированными, надёжными и валидными, адаптированными к контингенту тестируемых участников эксперимента.                                                                                                         Правило научности результатов исследования психолога.                                                                                       Психолог должен применять методы обработки и интерпретации данных, получившие научное признание и не зависящие от его научных пристрастий, общественных увлечений,  его  субъективного  отношения (личных симпатий к участникам эксперимента), их социального положения, профессиональной деятельности. В результате исследования должны быть отражены только безапелляционные достоверные научные данные, такие которые  непременно  получит любой другой исследователь такой же специализации и такой же квалификации, если он повторно произведёт интерпретацию первичных данных, которые предъявляет психолог.                                                   Правило доступности (взвешенности) сведений психологического характера, передаваемых заказчику психологом.                                                                                                                                        Психолог доносит до заказчика результаты исследования

-в доступных для заказчика терминах и понятиях

-в форме конкретных рекомендаций, которые не позволяют и не располагают  к их домысливанию, рассмотрению личности испытуемого вне тех задач, которые были поставлены перед психологом

-психолог  руководствуется только интересами дела и не передаёт никаких сведений, которые могли бы подорвать авторитет. Нанести моральный урон, ухудшить положение испытуемого, заказчика, коллектива, с которым они сотрудничают.                                                                                                                                                                                                              

Соблюдения  ПЭ психолога.

Обследование ученика.                                                                                                                                                                                              Соблюдение принципов конфиденциальности обследования. Неразглашение сведений, касающихся результатов обследования, без согласия обследуемого.

Несоблюдения ПЭ психолога.

Клиент обратился со своей проблемой к  психологу, после проведённой консультации, некоторая информация  просочилась в интернет и привела к очень серьёзным последствиям. Клиент получил серьёзную моральную травму.

Женщина-психолог после сеанса попросила подвезти её домой, сеанс продолжался в салоне автомашины, а вскоре он был приглашён в дом на чашку чая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Значение беседы в работе с дошкольниками»

Словесные методы при правильном их сочетании с конкретными наблюдениями и деятельностью играют большую роль в воспитательно - образовательной работе с детьми. Эффективным словесным методом является бе...

Статя на тему: "Значение игры в работе учителя - логопеда ДОУ"

Игра помогает сделать учебный материал учителя - логопеда увлекательным, вызывет у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, ускоряет процесс усвоения знаний, о...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Лекция для педагогов на тему: «Значение беседы в работе с дошкольниками»

Беседа с детьми дошкольного возраста является, прежде всего, средством систематизации и уточнения представлений, полученных ребенком в процессе его повседневной жизни, в результате его наблюдений, общ...

Реферат на тему:"ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ"

Мой реферат,который я написала в этом году,обучаясь на дистанционных  курсах "Музыкально-воспитательная и профилактическая работа музыкального руководителя с ограниченными возможностями здор...

Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста»

Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста....

Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста»

Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста»  Загадка—это своего рода игра. Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, развивают ...