План по самообразованию + отчет
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Полищук Юлия Александровна

план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_polishchuk.docx24.88 КБ
Файл otchet.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образованное учреждение

«Детский сад №217» Ленинского района города Саратова

Утверждаю

Заведующий

МДОУ «Детский сад №217»

__________Г.Г. Павлинова

 

План  самообразования  воспитателя

Полищук Юлии Александровны

на тему:

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Начало изучения темы

2014

Окончание изучения темы

2015

Саратов

2014

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога  Полищук Юлия Александровна___________________

Дата рождения _____24.06.1983г._____________________________________

Стаж работы в должности __4года____________________________________

Образование (название учебного заведения и год  окончания) __________                              в 2005 году  Окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» по специальности «Педагогика и методика начального образования», присуждена квалификация «учитель начальных классов и информатики». 

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении_____________

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)  переподготовка  на базе ГАУ ДПО «СОИРО»,  в период с 10.09.2014 г. по 23.09.2014 г.  на тему:  «Развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Награждения (указать год, характер награды)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ДО (ДОУ) работает над проблемой: «Углублять и расширять работу по развитию умственных способностей через создание условий для развития логического мышления»

Тема самообразования: «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ» 

Цель:  повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:                                                                                                                                          1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2.Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

3.Провести анализ эффективности проделанной работы

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • Оформить в группе уголок « Математический сундучок»;
  • расширение математических знаний, умений и представлений при помощи дидактических игр.

Форма отчета по проделанной работе:  презентация

Форма самообразования:  индивидуальная

Этапы

Месяц

Формы  работы

С детьми

педагогами

самообразование

родителями

Диагностический

Сентябрь

Диагностика ЗУН детей

Курсы повышения  квалификации

Изучение ФГОС

Изучение  психолого – педагогической литературы

Родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников»;

Консультация: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»;

Памятка для родителей:  «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет»

Прогностический

Октябрь

Развлечения по  РЭМП:

«Путешествие в страну математика»;

«Теремок»;

«Веселая семерка»;

«Сокровища форта Боярд»;

«По следам Колобка»

«КВН – «Мы считаем, мы решаем»

Составление плана развлечений по ФЭМП

Изучение литературы

Ноябрь

Просмотр открытых занятий по ФЭМП (средняя, подготовительная группы)

Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»

Декабрь

Папки-передвижки:

  1.  «Весёлые цифры»;

  1.  «Живые геометрические фигуры»

Январь

Изучение литературы

Изучение педагогического опыта других педагогов

Февраль

Практический

Март

Разработка  картотек игр по ФЭМП

Круглый стол по теме: « Я учусь считать»

Апрель

Обобщающий

Май

Диагностика  ФЭМП

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете

Выступление на родительском собрании с отчётом о  проделанной работе за учебный год.

Список литературы:

 

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М. : «Просвещение», 1991г.
  2. Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика   /  В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
  3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
  4. Математика от трёх до шести: учеб.-метод. Пособие для воспитателей детских садов / сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе – СПб.: Детство-Пресс, 1996.
  5. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» старшая группа /   авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова -  Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образованное учреждение

«Детский сад №217» Ленинского района города Саратова

Утверждаю

Заведующий

МДОУ «Детский сад №217»

__________Г.Г. Павлинова

 

Отчет по самообразованию  воспитателя

Полищук Юлии Александровны

на тему:

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Начало изучения темы

2014

Окончание изучения темы

2015

Саратов

2015

В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте».

Цели, которые я перед собой поставила,  были:  повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:                                                                                                                                          1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2.Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

3.Провести анализ эффективности проделанной работы


Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М. : «Просвещение», 1991г.;

Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика   /  В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.; В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.; Математика от трёх до шести: учеб.-метод. Пособие для воспитателей детских садов / сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе – СПб.: Детство-Пресс, 1996.; Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» старшая группа /   авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова -  Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.

В течение 2014-2015 учебного года я подробно изучала тему по самообразованию: «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте».

Изучение темы начала с  диагностики ЗУН детей, в  сентябре я прошла курсы повышения  квалификации на базе ГАУ ДПО «СОИРО»,  в период с 10.09.2014 г. по 23.09.2014 г.  на тему:  «Развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», изучила  ФГОС  и   психолого – педагогическую  литературу, в результате была подготовлена и проведена консультация для родителей на тему: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома» и  приготовлены для родителей памятки на тему:  «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет».
В октябре продолжила изучение темы, на протяжении всего месяца я подбирала материал для математических развлечений (досугов).  В результате был изготовлен план развлечений  по ФЭМП.  Было проведено родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников».                                                                                                                                                         В ноябре – декабре  продолжила изучение темы «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте».  На протяжение двух месяцев оформляла  в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК». Поэтому большое внимание было уделено созданию игр по ФЭМП ( Д/И.: «Танграм», «Геоконт», «Логический поезд», «Соедини по точкам», «Логические цепочки», «Чья тень» и т.д. Родители,  активно принимали участие по созданию игр по ФЭМП.
В январе – феврале  изучение темы продолжила: «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте».   На протяжении двух месяцев изучала  литературу и  педагогический  опыт  других педагогов.  Оформила папки-передвижки:  «Весёлые цифры»,  «Живые геометрические фигуры».                                                                                                                                                В марте – апреле  продолжила изучение темы, на протяжении двух  месяцев я подбирала и оформляла картотеку дидактических игр по ФЭМП.                                                                      В мае,  закончила изучение темы.  В результате была изготовлена папка-передвижка для родителей: « Изучаем математику с детьми дома».
В результате изучения темы: «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте», сделала следующие выводы, что занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте,   должны  осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание), завтрак, обед и т.п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.), НОД, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формирование элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на 2015-2016 учебный год:
1. Продолжить работу по теме: «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте».  (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, консультации, посиделки, организации совместных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:  «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление  с правилами дорожного движения!...

План по самообразованию и отчет за 2019-2020 учебный год.

План самообразованияТема: « Использование здоровосберегающих технологий в ДОУ»....

Отчет о реализации плана по самообразованию

Представлен отчет по реализации плана по самообразованию. По результатам проведённого проекта сделала вывод, что дошкольники могут успешно выполнять проектную деятельность; этот метод представляет соб...

план по самообразованию с отчетом 2016-2020 г

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – со...

Отчет плана по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В.В.Воскобовича » за 2019-2021 учебный год

Отчетплана по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии  В.В.Воскобовича »за 2019-2021 учебный год...

Отчет План по самообразованию педагога во второй младшей группе «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации ребёнка в социуме»

ОтчетПлан по самообразованию педагога во второй младшей группе «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации ребёнка в социуме»...