План по самообразованию и отчет за 2019-2020 учебный год.
материал (старшая группа)

Чистова Екатерина Александровна

План самообразования

Тема: « Использование здоровосберегающих

 технологий в ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_i_otchet_2019-2020.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное

 учреждение  детский сад №119.

План самообразования

Тема: « Использование здоровосберегающих

 технологий в ДОУ».

                                                                        Воспитатель:

Чистова Е.А.

                       

           

                                                        

Воронеж 2019г.

Чистова Екатерина Александровна  (Ф.И.О. педагога)

Воспитатель  (специальность)

Высшее (образование)

12лет (стаж педагогической работы)

Высшая (квалификационная категория)

Сентябрь 2018г.(дата начала работы над темой)

Август 2021г. (предполагаемая дата окончания работы)

Тема: «Использование здоровьесберегающей  технологий в ДОУ».

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
За последние годы все чаще отмечаются случаи возникновения

отклонений в системе опорно-двигательного аппарата у детей

дошкольного возраста, поэтому для углубленной работы я выбрала тему

«Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего

дошкольного возраста». Ведь уже для большинства первоклассников

типичным стало нарушение осанки.

Причины этого самые разнообразные, исследователи объясняют этот

феномен многими факторами: от неправильной позы при стоянии и

сидении до генетических факторов; высокий процент рождаемости

ослабленных детей, заболевания в неонатальный и более поздние периоды

развития ребенка, ограничение двигательной активности, ухудшение

экологической обстановки, в том числе и занятости родителей. Все это

отрицательно сказывается на состоянии скелета мышц и позвоночника

ребенка.

Нарушения в опорно-двигательном аппарате возникают, как

правило, у физически слабых и не занимающихся физическими

упражнениями детей. С физиологической точки зрения данные нарушения

рассматриваются, как динамический стереотип, который приобретается в

течение индивидуального развития и воспитания.

Считаю, что основным и лучшим средством формирования

правильной осанки, коррекции её  нарушений, а так же профилактики и

коррекции плоскостопия являются физические и гимнастические

упражнения в игровой деятельности детей, а также, несомненно, занятия

спортом.

Профилактика, коррекция правильной осанки и содействие

правильному формированию сводов стоп, обеспечивают оптимальные

условия для нормальной деятельности двигательного аппарата и организма

в целом. Поэтому я  выбрала направление – оздоровительно-коррекционная

деятельность, способствующая укреплению «мышечного корсета» и

профилактике нарушений в ОДА, главным приоритетом которой является

формирование у дошкольников умения дифференцировать ощущения от

положения отдельных частей тела, контролировать степень напряжения и

расслабления мышц в покое и движении.

Цели: 

-повышение своего профессионального уровня;

-создание  комплексной системы оздоровительно-коррекционной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей;

-формирование у родителей и воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  1. изучить литературу по оздоровительно-коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме самообразования;
  2. разработать план работы с детьми на год;
  3.  подобрать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;
  4.  создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей;
  5.  разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, материалы для родителей;
  6. привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

-повышение профессионального уровня педагога;

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Перспективный план работы на год

 

Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

Методическая работа

Изучение методической литературы по теме

Наличие литературы по изучаемой теме, пополнение методической копилки

Постоянно

Изготовление пособий для проведения, комплексов ЛФК, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий, для использования в свободной деятельности детей

Наличие пособий

Ноябрь-февраль

Консультация для педагогов на тему: «Профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста» .     

Наличие консультаций.

Ноябрь

Подборка игр и игровых упражнений по изучаемой теме

Наличие  игр и игровых упражнений

Март-апрель

Отчёт по теме самообразования

Наличие отчёта

Май

Работа с детьми

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни

Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития

Постоянно

Проведение  упражнений ЛФК, закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения,  динамических пауз физкультурных занятий с использованием упражнений ЛФК

Контроль зам. зав. по ВМР

Постоянно

Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий

Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе

Ноябрь, декабрь

Проведение «Недели здоровья».

Контроль.

1 раз в 3 месяца

Беседы с детьми о ЗОЖ

Наличие конспектов бесед

Постоянно

Проведение физкультурных досугов «День мяча», «Палочка-помогалочка».

Конспект развлечения

Февраль, март.

Разучивание с детьми пословиц, загадок здоровье, о спорте, ЗОЖ.

Контроль .

Постоянно

Работа с родителями

Изготовление информационных листов о здоровом образе жизни.

Вывешивание  информационных листов в уголке для родителей

Периодически в течение года

Проведение консультаций о пользе профилактических мероприятий, по предупреждению плоскостопия и нарушения осанки для детей 5-6 лет.

Наличие конспектов консультаций

Раз в полугодие

Проведение мастер-класса «Ровная спинка».

Наличие конспекта мероприятия

Декабрь

Отчет по самообразованию

воспитателя  Чистовой Е.А. за 2019-2020 учебный год

по теме: « Использование здоровосберегающих

 технологий в ДОУ».


За последние годы все чаще отмечаются случаи возникновения

отклонений в системе опорно-двигательного аппарата у детей

дошкольного возраста, поэтому для углубленной работы я выбрала тему

«Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего

дошкольного возраста». Ведь уже для большинства первоклассников

типичным стало нарушение осанки.

Причины этого самые разнообразные, исследователи объясняют этот

феномен многими факторами: от неправильной позы при стоянии и

сидении до генетических факторов; высокий процент рождаемости

ослабленных детей, заболевания в неонатальный и более поздние периоды

развития ребенка, ограничение двигательной активности, ухудшение

экологической обстановки, в том числе и занятости родителей. Все это

отрицательно сказывается на состоянии скелета мышц и позвоночника

ребенка.

Нарушения в опорно-двигательном аппарате возникают, как

правило, у физически слабых и не занимающихся физическими

упражнениями детей. С физиологической точки зрения данные нарушения

рассматриваются, как динамический стереотип, который приобретается в

течение индивидуального развития и воспитания.

Считаю, что основным и лучшим средством формирования

правильной осанки, коррекции её  нарушений, а так же профилактики и

коррекции плоскостопия являются физические и гимнастические

упражнения в игровой деятельности детей, а также, несомненно, занятия

спортом.

Профилактика, коррекция правильной осанки и содействие

правильному формированию сводов стоп, обеспечивают оптимальные

условия для нормальной деятельности двигательного аппарата и организма

в целом. Поэтому я  выбрала направление – оздоровительно-коррекционная

деятельность, способствующая укреплению «мышечного корсета» и

профилактике нарушений в ОДА, главным приоритетом которой является

формирование у дошкольников умения дифференцировать ощущения от

положения отдельных частей тела, контролировать степень напряжения и

расслабления мышц в покое и движении.

Поставила перед собой цели: 

-повышение  профессионального уровня;

-создание комплексной системы оздоровительно-коррекционной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей;

-формирование у родителей и воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья.

 Сформулировала задачи:

1.Изучить литературу по оздоровительно-коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме самообразования;

2.разработать план работы с детьми на год;

3. подобрать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;

4. создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей;

5. разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, материалы для родителей;

6.привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Составила перспективный план на год.

Далее проводила работу по плану.

 Изучила методическую литературу по теме:

1.«Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» О.Н. Моргунова, Воронеж 2013;

2.«Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Л.Ф.Асачева, О.В.Горбунова, Санкт-Петербург Детство-Пресс 2013;

3.«Игры, которые лечат» А.С.Галанов, Москва «Просвещение»2008;

4. «Технология оздоровления детей в детском саду» Е.А.Бабенкова, О.В.Федоровская Новые стандарты Москва 2012;

5. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет» Т.М.Бондаренко, Воронеж 2012.

Изготовила пособия для проведения, комплексов ЛФК, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения,физкультурных занятий, для использования в свободной деятельности детей.

Подготовила консультацию для педагогов на тему: «Профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста » .          

Подобрала игры и игровые упражнения по изучаемой теме.

В течение года наблюдала за поведением детей и состоянием их здоровья в повседневной жизни. Проводила с ними  упражнения ЛФК, закаливающие мероприятия, гимнастикиу пробуждения,  динамические паузы, физкультурные занятия с использованием упражнений ЛФК.

Создала комплект демонстрационного и раздаточного материала для занятий.

Проводила «Недели здоровья», беседы с детьми о ЗОЖ,  физкультурные досуги «День мяча», «Палочка-помогалочка», разучивала с детьми пословицы   и поговорки, загадывала загадки о здоровье, о спорте, ЗОЖ.

Для родителей выпускала информационные листки о здоровом образе жизни.

Проводила консультации о пользе профилактических меропртятий, по предупреждению плоскостопия и нарушения осанки для детей 5-6 лет и мастер-класс «Ровная спинка».

В результате работы по теме самообразования  повысился уровень профессионализма педагога;

В группе создана образовательная среда, способствующая формированию здоровой, физически развитой, социально адаптированной, увлечённой спортом личности, сознательно использующей знания о здоровом образе жизни.

Снизились показатели заболеваемости.

Прослеживается положительная динамика показателей физического развития детей.

У детей и родителей формируется осознанное отношение к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию "Эмоциональное выгорание педагога"2019-2020 уч.г

проблема актуальна для профессии педагога в любое время и меры решения...

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный годСтаршая группа "Березоньки"....

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год.

На современном этапе каждый педагог дошкольного образования должен поставить свою работу с позиции профессионального развития. А значит, ему необходимо найти ответы на два вопроса:- Какого уровня я хо...

отчет за 2019-2020 учебный год

итоговый отчет за 2019-2020 учебный год...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2019-2020  учебный год...