Главные вкладки

    Формирование целевых ориентиров дошкольного образования в условиях ФГОС, требования по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
    презентация на тему

    Анжела Артуровна

    Материал для воспитателей,  поможет раобраться, с орентироваться в условиях  ФГОС. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование целевых ориентиров дошкольного образования в условиях ФГОС, требования по обеспечению надёжности и безопасности их использования Подготовила старший воспитатель МАДОУ Д/С Блинова Анжела Артуровна 2014г.

    Слайд 2

    ФГОС Дошкольники – первая ступень в образовании. ФГОС ориентирован не только на поддержку «разнообразия детства», но и вариативности развивающих форм этой поддержки. ФГОС является стандартом качества ДО, качества полноценной творческой жизни детей в ДОУ. Принятие Стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольного учреждения, воспитателей - и по уровню профессиональной компетентности, и по финансовому уровню. Стандарт нацелен на создание комфортных условий для воспитания ребенка и на обеспечение у него мотивации к обучению, познанию и творчеству.

    Слайд 3

    ФГОС включает в себя требования к: Структуре ООП. Условиям реализации ООП Результатам освоения ООП

    Слайд 4

    задачи дошкольного образования по ФГОС. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей Обеспечение равных возможностей для полноценного развития Преемственность целей и задач Создание благоприятных условий Объединение обучения и воспитания Формирование общей культуры личности детей Обеспечение вариативности Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи Формирование социокультурной среды

    Слайд 5

    Стандарт является основой для: 1) разработки Программы; 2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы); 3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования; 4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; 5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    Слайд 6

    Формирование целевых ориентиров дошкольного образования в условиях ФГОС

    Слайд 7

    Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы? Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: 1. Кадровых 2. Финансовых 3. Материально-технических 4.Психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды. Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание, охрану и укрепление их здоровья .

    Слайд 8

    требования к результатам освоения ООП ДО 1. Требования Стандарта к результатам освоения, представлены в виде целевых ориентиров образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 2. Целевые ориентиры (ЦО) ДО определяются независимо от форм реализации Программы, её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу. 3. ЦО не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 5. …целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга ( в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей). 6…Ребёнок может следовать социальным нормам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены. 7 ЦО Программы выступают основаниями преемственности ДО . Настоящие ЦО предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ДО. 8. Если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные ориентиры освоения Программы воспитанниками – как создающие предпосылки для их реализации.

    Слайд 9

    Требования к реализации условий ООП ДО

    Слайд 10

    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально –нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

    Слайд 11

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности и др.

    Слайд 12

    Работа с родителями . Стандарт ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: - информировать родителей(законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность; - обеспечить открытость дошкольного образования; - создать условия для участия родителей ( законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; - обеспечить вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; - создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями ( законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

    Слайд 13

    Инклюзивное обучение Положения ФГОС предназначены обеспечить возможность инклюзии детей в ДОУ и инклюзивного обучения. Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности и профессионализма. Профессиональную компетентность И нформационную компетентность Коммуникативную компетентность Правовую компетентность

    Слайд 14

    не обходимое решение ряда специальных задач. Реализация права ребенка инвалида на образование, коррекцию (компенсацию) недостатков развития с учетом индивидуальных особенностей и возможностей; — сохранение и укрепление физического, психического и психологического здоровья детей инвалидов; — реализация программного содержания в условиях преемственности работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей. — выстраивать индивидуальные коррекционно - образовательные маршруты на основе результатов изучения особенностей развития детей, их потенциальных возможностей и способностей; — обеспечение необходимых санитарно-гигиенические условий и специальную развивающую среду, создают атмосферу психологического комфорта; — способствовать гармонизации развития личности ребенка в зависимости от индивидуальных психических и физических особенностей и возможностей ребенка; — оказание психолого-педагогической помощи и социальной поддержки семье в воспитании детей, повышение педагогической компетентности родителей

    Слайд 15

    Пути решения делятся на этапы: подготовительный, основной, итоговый. Цель подготовительного этапа : формирование положительной мотивации к педагогической деятельности в условиях инклюзивного обучения, и приобретение системы знаний, необходимых для её осуществления. Задачи 1 этапа: Изучение нормативно-правовую базу инклюзивного образования. Создание предметно-развивающей среды для работы с детьми ЗПР в ДОУ. Изучение типологических особенностей детей с ЗПР и методов коррекционной работы с ними.

    Слайд 16

    Основной второй этап. Основной целью второго этапа является: психолого-педагогическая поддержка воспитателя на пути к профессиональному и личностному росту, приобретение опыта практической деятельности в условиях инклюзивного образования. Задачи 2 этапа: Постоянное взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ в организации и проведении коррекционной работы с детьми с ЗПР. Психолого-педагогическая коррекция профессионально значимых качеств умений и навыков педагога, и их совершенствование. Психопрофилактическая работа по снятию психоэмоционального напряжения у воспитателей. Оптимизация взаимодействия педагогов с семьями, имеющих детей инвалидов.

    Слайд 17

    итоговый этап Основной целью итогового этапа является : дальнейшее развитие инклюзивной компетентности воспитателей и творческое применение полученных знаний, навыков и умений в практической деятельности. Задачи 3 этапа: Проанализировать эффективность проделанной работы по формированию инклюзивной компетентности воспитателей в условиях дошкольного образовательного учреждения по результатам самоанализа. Способствовать дальнейшему профессиональному развитию педагогов на основании полученных результатов самоанализа.

    Слайд 18

    Вариативные формы Дошкольная организация самостоятельно утверждает Программу, и может проектировать и реализовывать различные программы . Под вариативными формами дошкольного образования подразумеваются современные модели, направленные на наиболее полное удовлетворение спроса населения на услуги дошкольного образования и качество указанных услуг, в том числе, на создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования, обеспечение поддержки семейного воспитания, возможность осваивать образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста и другие. Разнообразные типы и виды дошкольных образовательных учреждений Группы кратковременного содержания, Дополнительные образовательные услуги (студии, секции, клубы) Ориентированы на потребности семьи и интересы общества (семейные группы) Таким образом, дошкольное образовательное учреждение как тип системы образования включает разнообразные виды, которые имеют свои отличительные особенности (как правило связанные с моделью образовательного процесса основой которого выступает образовательная программа).

    Слайд 19

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС В ДОУ

    Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС В ДОУ...

    Целевые ориентиры дошкольного образования по ФГОС

    Консультация для педагогов  из опыта работы...

    Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС В ДОУ

    Целевые ориентиры позволят более точно знать и ориентироваться при подготовке ребёнка к школе....

    Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определённых ФГОС

    Структура игры, виды игр , роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования....

    Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС

    Игра -это не только развлечение времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, но и ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша....

    Буклет для педагогов и родителей "Целевые ориентиры дошкольного образования по ФГОС ДО"

    Буклет для педагогов и родителей "Целевые ориентиры дошкольного образования  по ФГОС ДО"...

    Статья: Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС.

    Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС. Целевые ориентиры дошкольного образования,определенных ФГОС-это социально-нормативные  возрастные...