Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Лавовая лампа"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Степанова Анна Эриковна

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, направленный на расширение представлений детей о свойствах воды и масла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx122.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно – экспериментальной деятельности

«Лавовая лампа»

Воспитатель: Степанова А.Э.

Цель: формировать у детей навык смешивания жидкостей

Задачи:

  • Вспомнить и закрепить знания детей о свойстве воды;
  • Познакомить со свойствами растительного масла;
  • Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами
  • Вызвать познавательный интерес

Материалы и оборудование:

  • Высокий стеклянный стакан с водой
  • Растительное масло
  • Краситель пищевой
  • Соль
  • Одноразовые стаканчики
  • Одноразовые ложки

Ход.

        Воспитатель приветствует детей и загадывает загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Дети отвечают, что это вода и воспитатель предлагает  вспомнить её свойства. Что вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса. Воспитатель на доске выкладывает соответствующие схемы.  Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что стоит рядом с водой на столе. И дети определяют, что в стаканчике рядом с водой – растительное масло, имеет цвет, запах, вкус, не имеет формы – текучее. Задает детям вопрос «Что будет, если налить масло в воду?». Ответы детей. Воспитатель предлагает детям вылить растительное масло в воду и понаблюдать, что происходит. Предварительно покрасив воду красным цветом, добавлением в нее пищевого красителя. Дети наблюдают за тем, что масло осталось на поверхности воды.Клуб родителей Благовещенска и Амурской области Форум Invision Power Board

 

После обсуждений  делают вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее воды – тонут. И воспитатель предлагает детям, чайной ложкой насыпать в стакан соль и понаблюдать, что будет происходить с масляной и водной смесью.

Дети совместно с воспитателем делают вывод, что масло легче воды, поэтому плавает на поверхности. С другой стороны соль более тяжелее, чем масло. Когда мы добавляем соль в стакан, она опускается на дно стакана, беря с собой частички масла. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла. Когда соль распадается, она отпускает частички масла и те поднимаются на поверхность.

Воспитатель задает вопрос, что необходимо сделать, что бы выполнить этот опыт самостоятельно? Дети отвечают, что необходимо зарисовать алгоритм действий. Совместно с воспитателем дети рисуют алгоритм, который могут использовать при проведении опыта в свободное время. По окончанию занятия, воспитатель спрашивает детей понравилось ли им это занятие, и хотели бы они провести этот опыт снова. Занятие заканчивается, дети убирают свое рабочее место.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Опытно - экспериментальная деятельность "Лавовая лампа" в старшей группе

Познакомить со свойствами растительного масла и воды.Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами.Развивать монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов....