конспект занятия "В игре ребёнок развивается, познает мир, общается"
материал на тему

Бутузова Дарья Павловна

данный материал составлен для проведения мастер-класса с использованием конструктора "Притворщик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_igre_rebyonok_razvivaetsya.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок дошкольного возраста — это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.

Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В младшей и средней группах детского сада игра является основой решения всех образовательных задач. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах — это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игры - инсценировки, игры-этюды и пр. 

Я хочу уделить особое внимание  дидактическим играм для дошкольников в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «Детство».

Дидактические игры - игры с готовым содержанием и правилами. Совместное с воспитателем участие в играх с предметами, дидактическими игрушками, с картинками. Развитие умения выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, размер, форму); выделять в предмете несколько признаков: его назначение, части, материал; различать «правильные» и «неправильные» предметы. При помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, начинать действовать по сигналу, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей, понимать несложные схемы, замещать реальные предметы геометрическими фигурами.

В нашем детском саду мы используем в работе разнообразные развивающие, дидактические игры, игровые пособия. Игры В.В. Воскобовича, такие как «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Лого формочки», «Чудо крестики». «Квадрат Воскобовича». Так же не остаются без внимания игровые пособия «Сложи узор по Никитину», «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера», игра-конструктор «Притворщик ПЛ».

 Я хочу Вас познакомить поближе и даже поиграть в одну из этих игр. Предлагаю вашему вниманию игру-конструктор «Притворщик ».

 Какие же возможности перед нами открывает данная игра?

Развиваемые качества:

  Развитие речи (ребёнок отвечает на вопросы воспитателя)

  Сенсомоторное развитие (тактильные ощущения: мягкий, легкий, шершавый, колючий )

  Ознакомление с окружающим миром (знакомимся с понятиями: «пол», «возраст», «семья», «портрет»)

  Конструирование (собираем из деталей портрет, собираем по схеме)

  Творческие способности (украшаем портрет дополнительными элементами)

Этот уникальный конструктор позволяет самостоятельно собрать из набора элементов самые разные лица, а заодно познакомиться с частями лица, деталями одежды и украшениями, с понятиями «семья», «возраст», «пол», «портрет», с разнообразием человеческих эмоций. 
            Вот такой, поистине уникальный конструктор, наверняка есть во многих детских садах и порой мы не всегда знаем, как его применить в работе и использовать в полной мере.

Ход игры

Вот и настал самый интересный момент…. Мы сейчас с вами поиграем. Игра, как мы уже отмечали – это ведущий вид деятельности дошкольников, а это значит…что все Вы сейчас превратитесь в детей….воспитанников детского сада.

- А для волшебных превращений нам что нужно?...(Волшебная палочка).

 (музыка)

- И так …закрываем глаза. Раз, два, три….волшебство произойди! Взрослых в детей преврати!

- Открываем глаза…посмотрите внимательно все ли у нас на месте? Никто не потерялся в момент превращения? Отлично, все на месте…

 - Ой, а пока мы с вами превращались… у нас гости….кто же это? (Мальчик и девочка)

- Ребята, посмотрите, а мне кажется, они очень похожи на кукол. Правда? (Да)

- Интересно, а как их зовут? Может быть мы сами им придумаем имена? (Маша и Миша)

- Сейчас мы попросим волшебную палочку нам помочь, и рассказать откуда же они к нам пришли….

- Раз, два, три….волшебная палочка помоги…из волшебной страны ПРИТВОРЛЯНДИИ.

- Ребята, а вы были когда-нибудь в этой волшебной стране? И я не была. Но к нам пришли гости Маша и Миша и они наверное с нами хотят поиграть…

- Посмотрите внимательно на наших кукол,…я вам сейчас буду показывать части лица, а вы их будете называть. (рот, глаза, уши, нос)

- А чем отличаются наша кукла Маша от Миши?

- Наша волшебная палочка уже заскучала… и просится с нами поиграть. Закрываем глазки… а теперь смотрим внимательно, что же у нас изменилось? (нет одного бантика у девочки; у мальчика цвет бантика изменился).

- Посмотрите на свой стол, перед вами лежат детали конструктора. Сейчас вы станете волшебниками… и сами попробуете собрать разные портреты (раздаем всем разные схемы)

- А теперь сравним два портрета, лежащих рядом. Какие вы видите различия? (У мальчиков короткая стрижка, а у девочек длинные волосы, заколки. Девочка может носить сережки или бусы. У дяди могут быть усы и борода, а у тети длинные волосы и украшения и т.п.)

- Посмотрите, у нас многие портреты улыбаются, но мы, к сожалению, не всегда бываем с хорошим настроением. Какая часть лица помогает понять, какое у нас настроение? (Рот)

- Сделаем наши портреты грустными. А попробуйте на собранных портретах собрать другое эмоциональное состояние (например: удивление, злоба, радость). 

- Вот и мы, ребята, с вами побывали в ПРИТВОРЛЯНДИИ. Познакомились с Машей и Мишей, посмотрели на их превращения. Сами стали волшебниками, вот сколько собрали портретов. А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.

- Раз, два, три… в детский сад нас всех верни. Ой, не стало с нами Маши и Миши….они наверное остались в своей стране. Похоже и нам пора возвращаться во взрослую жизнь.

(музыка)

-Закрываем глазки. Раз, два, три, деток во взрослых опять преврати. Открывайте глаза, и вот, мы снова стали взрослыми.

В такой игровой форме я провожу занятия в своей группе, и делюсь с вам своей идеей. Игра для детей должна быть не только познавательной, но и интересной.

Рефлексия

Мы с вами в процессе игры познакомились с различными эмоциями, а сейчас я вас попрошу взять смайлик и на оборотной стороне смайлика отметить  своё впечатление от игры.

Для Вас мастер-класс:

  • Полезный
  • Интересный
  • Неактуальный
  • Познавательный
  • Несодержательный

Спасибо за внимание! Вы были отличными воспитанниками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....

Консультация для родителей "В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается"

Консультация для родителей «В игре ребенок развивается, познает мир, общается»Дошкольник много времени проводит в игре. Но не потому мы считаем игру ведущей деятельностью ребенка – дошкольника, ...

Проект "В игре ребенок развивается, познает мир, общается!"

Формировать интерес к игре.Помогать детям открывать новые возможности игрового отрожения мира,раскрывать многообразие мира игр....

В игре ребенок развивается, познает мир, обучается

Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего- то приятного, радостного светится в них, когда говорим им: «А сейчас мы с Вами поиграем в одну интересную игру». Здесь даже...

Памятка для родителей " В игры играем - ребёнка развиваем!"

"Мы играем вместе с мамой, мы играем  вместе с папой!"...

«В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается»

Методические рекомендации по организации игровой деятельности для детей 4 - 5 лет....