Конспект мероприятия, посвященного празднованию 70 летию Великой Победы в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Капустина Вероника Ринатовна

Структурное подразделение реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, ГБОУСОШ «Центр образования» п. Варламово

 

 

 

 

 

Конспект мероприятия, посвященного празднованию

 70 летию Великой Победы в средней группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Капустина В.Р.

 

2015год.

 

 

План – конспект мероприятия, посвященного празднованию

 70 летию Великой Победы в средней группе.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (музыка).

 

Задачи:

Воспитывать уважение к ветеранам Великой отечественной войны; формировать чувство гордости за народ – освободитель; расширить знания о памятниках, вечном огне, обелисках, Городах Героях; познакомить с предметами солдатского быта (фляжка, сапёрная лопатка, полевая сумка, солдатские письма, ордена, медали и т.д.).

Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя по теме, развивать навыки диалогической речи; обогащать словарь детей по военной тематике; ввести в пассивный словарь детей слова: «ветераны», «мемориалы», «почтить память»; совершенствовать в рассказывании о впечатлениях, полученных из жизненного опыта самого ребенка; упражнять в монологической речи.

Формировать представления детей о празднике «День Победы»; прививать чувство любви к Родине.

Развивать быстроту, ловкость, внимание, выдержку, двигательную активность;

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; передавать в пении песни её веселый, радостный характер. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.

 

Предварительная работа:

Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Изготовление детьми медалек «70» с Георгиевкой ленточкой.

Разработка видео о Городах Героях, памятниках и обелисках, минута молчания.

Оформление музея «Эхо войны»; выставки детских рисунков «Дети рисуют мир»; музыкального зала «Красная площадь».

 

Материал к занятию:

Слайды с иллюстрациями о Городах героях, памятниках и обелисках, минута молчания; кинопроектор, экран.

Фонограммы военных песен «День Победы», «Катюша».

Картинки с изображением военной техники.

Макет вечного огня; цветы.

Медальки с Георгиевкой ленточкой, сделанные детьми.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню «День Победы» и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли на главную площадь нашей страны - на Красную Площадь, для того чтобы отпраздновать 9 мая один из главных праздников нашей страны «День Победы».  Этот праздник радостный и грустный одновременно. Почему он радостный? А почему – грустный?

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?

Дети рассказывают о прадедушке.

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Воспитатель: Ребята, а что в нашем поселке делают, чтобы люди не забывали о героях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Воспитатель: Посмотрите, возле Кремля тоже горит Вечный Огонь, давайте и мы возложим к нему цветы.

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша».

Дети поют песню «Катюша».

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Воспитатель: Такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.

Ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Чтобы победить врага люди использовали военную технику, танки, реактивные установки, подводные лодки, самолеты. Давайте и мы сейчас представим, что летаем на самолетах.

Подвижная игра «Самолеты».

Руки в –стороны, в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Завел мотор наш пилот,

Полетел самолет.

Воспитатель: Ребята в нашем детском саду есть музей, который называется «Эхо войны» давайте посмотрим, что здесь расположено. Здесь фотографии военного времени. А это письма, которые солдаты писали своим близким с войны. Саперная лопатка – ей копали окопы, чтобы укрыться от противника. Ложка и кружка – солдаты ими пользовались. Гармонь – солдаты пели песни и играли на гармошке. Солдатский ремень и офицерская полевая сумка для документов. Ребята, вам понравился наш музей? А что Вам понравилось больше? Почему? Посмотрите в нашем музее есть ордена и медали, которыми были награждены герои войны. Эти награды давали солдатам за мужество и героизм.

Воспитатель: Но не только людям дали такое почетное звание – «Герой», но и городам присваивали такое звание. Давайте сейчас посетим Города Герои. Посмотрим какие памятники и обелиски есть в этих городах.

Просмотр слайдов «Города Герои»

Воспитатель: Георгиевская ленточка — это символ победы, мы с вами сделали медальки с ленточками, давайте сейчас подарим друг другу эти значки, чтобы вы помнили о этом празднике.

Дети дарят друг другу медальки, которые сделали заранее.

Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы свами сегодня говорили? Почему люди отмечают этот праздник? Какие города герои вы запомнили? Почему их так называют? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под песню «День Победы» выходят из музыкального зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - план мероприятий, посвященных 70 - летию Великой Победы

План мероприятий в ГБДОУ №8, посвященных 70-летию Великой Победы, составлен с учетом регионального компонента....

Праздничное мероприятие для старших дошкольников, посвященное 70-летию Великой Победы «9 Мая – праздник Победы»

Девятое мая… в наших сердцах эта знаменательная дата по-прежнему вызывает живой отклик на события военных лет и чувство признательности тем, кто воевал и победил. Победе советского народа в Великой От...

Методические рекомендации по проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященная 70- летию Великой Победы в старшей группе

9 Мая 1945 года – особая и священная дата в истории Российского государства, именно в этот день  во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Побе...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Мероприятия , посвященные 70-летию великой Победы.

Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения. Тип проекта:...

Сценарий праздничного мероприятия, посвященное 75 летию Великой Победы

Приближается очень важный праздник для всех жителей нашей страны — День Победы в Великой Отечественной войне. Он нужен нам, чтобы мы не забывали о подвиге своих предков. Особенно важно рассказат...