Конспект занятия, посвященного 80-летию Великой Победы «Памяти героев посвящается»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Антонова Юлия Геннадьевна

Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к истории своей страны и благодарности к героям Великой Отечественной войны посредством интерактивного взаимодействия и творческой деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные: расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы как празднике мира и свободы.

Познакомить с героическими подвигами советских солдат, тружеников тыла и их вкладом в Победу, используя мультимедийные ресурсы.

Расширять словарный запас детей, вводя слова: ветеран, герой, подвиг, война, мир, память, благодарность, фашизм, георгиевская лента, Вечный огонь.

Развивающие: развивать познавательный интерес к истории своей страны с помощью интерактивных игр и мультимедийных презентаций; развивать связную речь, память, внимание, воображение, используя различные виды деятельности (просмотр, слушание, обсуждение, игра, творчество); развивать умение выражать свои чувства и эмоции, связанные с темой занятия.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и гордость за ее историю; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к памяти погибших героев; воспитывать чувство благодарности за мирное небо над головой и осознание ценности мира.

Материал и оборудование к занятию:

Технические и интерактивные средства:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер/ноутбук с доступом в интернет (для презентации и звукового сопровождения);аудиосистема.

Оборудование и материальные ресурсы учебного назначения: макет Вечного огня; Георгиевские ленточки (по одной на каждого ребенка).

Игрушечная военная техника (танк, самолет, машина).

Дидактический материал:

Мультимедийная презентация (фотографии, видеоролики, интерактивные задания): фотографии военных лет, портреты героев; видеофрагменты о войне, парадах Победы; интерактивная карта “Маршруты войны” (на основе реальной карты); загадки о войне.

Карточки с изображением различных предметов: военной техники (танк, самолёт, пушка), продуктов питания (хлеб, консервы, каша), тёплых вещей (шапка, шарф, варежки), письма, и тд)для игры

Аудиозаписи: «Священная война» (А. Александров), «День Победы» (Д. Тухманов), звуки войны (сирены, гул самолетов).

Наглядно-демонстрационный материал:

Красные гвоздики (искусственные или живые, по количеству детей).

Бумага, цветные карандаши, фломастеры для рисования.

Раздаточный материал: раскраски с изображениями военной техники, солдат, праздничного салюта (по выбору воспитателя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия, посвященного 80-летию Великой Победы

                                      «Памяти героев посвящается»

2025

Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к истории своей страны и благодарности к героям Великой Отечественной войны посредством интерактивного взаимодействия и творческой деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные: расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы как празднике мира и свободы.

Познакомить с героическими подвигами советских солдат, тружеников тыла и их вкладом в Победу, используя мультимедийные ресурсы.

Расширять словарный запас детей, вводя слова: ветеран, герой, подвиг, война, мир, память, благодарность, фашизм, георгиевская лента, Вечный огонь.

Развивающие: развивать познавательный интерес к истории своей страны с помощью интерактивных игр и мультимедийных презентаций; развивать связную речь, память, внимание, воображение, используя различные виды деятельности (просмотр, слушание, обсуждение, игра, творчество); развивать умение выражать свои чувства и эмоции, связанные с темой занятия.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и гордость за ее историю; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к памяти погибших героев; воспитывать чувство благодарности за мирное небо над головой и осознание ценности мира.

Материал и оборудование к занятию:

Технические и интерактивные средства:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер/ноутбук с доступом в интернет (для презентации и звукового сопровождения);аудиосистема.

Оборудование и материальные ресурсы учебного назначения: макет Вечного огня; Георгиевские ленточки (по одной на каждого ребенка).

Игрушечная военная техника (танк, самолет, машина).

Дидактический материал:

Мультимедийная презентация (фотографии, видеоролики, интерактивные задания): фотографии военных лет, портреты героев; видеофрагменты о войне, парадах Победы; интерактивная карта “Маршруты войны” (на основе реальной карты); загадки о войне.

Карточки с изображением различных предметов: военной техники (танк, самолёт, пушка), продуктов питания (хлеб, консервы, каша), тёплых вещей (шапка, шарф, варежки), письма, и тд)для игры

Аудиозаписи: «Священная война» (А. Александров), «День Победы» (Д. Тухманов), звуки войны (сирены, гул самолетов).

Наглядно-демонстрационный материал:

Красные гвоздики (искусственные или живые, по количеству детей).

Бумага, цветные карандаши, фломастеры для рисования.

Раздаточный материал: раскраски с изображениями военной техники, солдат, праздничного салюта (по выбору воспитателя).

Ход занятия:

I этап:

(В группе приглушённый свет. Тихо звучит фонограмма с голосами дикторов военных лет, объявляющих важные сообщения, например, о начале войны или о Победе.)

Воспитатель: (Тихо, с уважением). Ребята, прислушайтесь… Что вы слышите? (Дети слушают.) Это эхо прошлого… Эхо Великой Отечественной войны…Воспитатель: Эти голоса донесли до нас важные вести. Вести о трудностях, о потерях, о героизме и о великой Победе! Сегодня мы вспомним о тех событиях и о тех людях, которые подарили нам мир.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и почувствуем тепло друг друга. Это тепло — символ единства, силы и памяти. (Дети встают в круг).Воспитатель: Я передам вам маленький символ мира — (воспитатель слегка сжимает руку соседа) — передайте его дальше по кругу. Почувствуйте, как наша общая память объединяет нас.

Воспитатель: (После того, как круг замкнулся). Сегодня мы вместе вспомним тех, кто защищал нашу Родину, и скажем им тихое спасибо за мирное небо.

II этап:

Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник мы недавно отмечали? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно! День Победы! А что вы знаете об этом празднике? (Дети делятся своими знаниями, опытом, впечатлениями). Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете.

III этап: Воспитатель: Ребята, представьте, что вы — маленькие путешественники во времени. Сегодня мы отправимся в прошлое, чтобы узнать больше о Великой Отечественной войне. Готовы?

Воспитатель: Чтобы наше путешествие было интересным, я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм. (Демонстрация короткого видеофрагмента о войне — например, кадры Парада Победы).

Воспитатель: Какие чувства вы испытали, когда смотрели фильм? (Обсуждение, ответы детей). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие герои? (Ответы детей) А кого можно назвать героем на войне? (Ответы детей)

IV этап: Воспитатель: Сейчас мы совершим путешествие в прошлое, чтобы узнать больше о Великой Отечественной войне. (Демонстрация слайдов презентации)

Слайд 1: Начало войны (объяснение, что такое фашизм).

(Показ слайда с картой, на которой отмечены территории СССР и фашистской Германии, а также изображение фашистского солдата).

Воспитатель: Ребята, много лет назад на нашу страну, на Россию, напали злые враги — фашисты. Они хотели захватить наши города и сёла, забрать наши земли. Фашисты были очень жестокими и хотели, чтобы все люди им подчинялись. Это было очень плохо.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на карту. Вот наша страна, Россия. А вот страна, откуда пришли фашисты, — Германия. Они хотели захватить нашу страну, чтобы править нами.

Слайд 2: Герои войны (показ фотографий известных героев, краткий рассказ об их подвигах — Матросов, Гастелло, Зоя Космодемьянская).

(Показ фотографий героев: Александра Матросова, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской). Воспитатель: Но наши люди не сдались! Они храбро защищали свою Родину. Многие солдаты совершали подвиги, чтобы победить врага. Посмотрите на этих людей.

Воспитатель: Вот Александр Матросов. Он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота, чтобы наши солдаты могли наступать. А вот Николай Гастелло направил свой горящий самолёт на вражескую колонну. Зоя Космодемьянская — молодая девушка, которая сражалась с фашистами. Они стали героями, потому что защищали свою страну и свой народ.

Воспитатель: Их подвиги – пример мужества и отваги!

Слайд 3: Военная техника (рассматривание изображений военной техники). Чтобы победить врага, нужны были не только смелые солдаты, но и военная техника: танки, самолёты, пушки, машины.

Воспитатель: Посмотрите, как много было военной техники! Танки могли проехать везде, самолёты летали в небе и защищали наших солдат, а пушки стреляли по врагам. Воспитатель: Вся эта техника помогала нашим солдатам сражаться и побеждать.

Слайд 4: Дети войны (рассказ о детях-героях, о помощи фронту).

(Показ фотографий детей, работающих на заводах, в госпиталях, собирающих металлолом). Воспитатель: Во время войны всем было тяжело — и взрослым, и детям. Даже маленькие дети помогали старшим.

Воспитатель: Некоторые дети работали на заводах, делали оружие и снаряды для солдат. Другие помогали в госпиталях ухаживать за ранеными солдатами. Многие собирали металлолом, чтобы переплавить его и сделать танки и пушки для фронта. Дети тоже были героями!

Слайд 5: Парад Победы (показ видеофрагмента парада).

(Показ короткого видеофрагмента парада Победы на Красной площади в Москве).Воспитатель: Наконец-то, спустя долгие годы, фашисты были побеждены! Это было очень радостное событие для всех людей.

Воспитатель: 9 мая было объявлено Днём Победы. В честь Победы в Москве прошёл большой Парад Победы. Посмотрите, как много людей вышло на улицы, чтобы отпраздновать эту победу! Солдаты шли по Красной площади, демонстрируя свою силу и мужество. Все радовались и благодарили тех, кто защитил нашу страну. 

Физкультминутка “Мы - солдаты” :

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения).

Мы – солдаты, бравые ребята! (Шагают на месте).

Мы шагаем дружно в ряд, (Шагают, руки на поясе).

Мы отважные солдаты, (Показывают руками “силу”).

Защищаем наш солдат! (Поднимают руки вверх).

В небе самолет летит (Показывают руками как самолет летит).

Пушки грозно все молчат! (Приседают).

Мы готовы к бою, (Сгибают руки в локтях и показывают кулаки).

В бой идем за мир и дело! (Шагают на месте).

Слайд 6: Вечный огонь – символ памяти о погибших героях. (Показ фотографии Вечного огня).Воспитатель: К сожалению, в этой войне погибло много солдат. Мы помним о них. Воспитатель: В память о героях, отдавших свои жизни за нашу Родину, за мир на Земле, зажигают Вечный огонь. Вечный огонь горит всегда, словно напоминая нам о подвиге героев. Мы всегда будем помнить о них и благодарить за мирное небо над головой. Помните, это символ вечной памяти!

Интерактивная игра «Письмо солдату: Собери посылку»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами в тылу, и нам нужно собрать посылку для солдата на фронт. Но в посылку можно положить только то, что поможет солдату победить!

(На столе/интерактивной доске разложены картинки с изображением различных предметов: военной техники (танк, самолёт, пушка), и тд.

Воспитатель: Давайте выберем, что мы положим в посылку. (Дети по очереди подходят и выбирают предметы, объясняя свой выбор. 

Воспитатель помогает формулировать мысли и направляет, если выбор неверный. Например: «Разве разрушенный дом поможет солдату воевать? Может быть, лучше мы отправим ему теплые варежки, чтобы он не замерз на морозе?». 

V этап: Творческая мастерская Воспитатель: Давайте создадим свой символ памяти о Победе. (Предлагает раскрасить рисунок на тему войны, Во время работы звучит тихая, спокойная музыка военных лет).

VI этап: Контрольный Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (О войне, о героях, о Победе). Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Воспитатель: А теперь отгадайте загадки: (Воспитатель загадывает загадки о военной технике, о войне-2-3 ).

VII этап: Рефлексивный  Воспитатель: (Показывает макет Вечного огня). Давайте возложим цветы к Вечному огню в память о героях, которые отдали свои жизни за нашу свободу. (Дети по очереди возлагают гвоздики к макету).

Воспитатель: Ребята, возьмите георгиевские ленточки и прикрепите их себе на грудь в знак памяти и благодарности героям.

Воспитатель: Кому было интересно сегодня на занятии — похлопайте в ладоши. Кто узнал что-то новое — поднимите руку.

VIII этап: Итоговый  Воспитатель: (Включает песню «День Победы»). Сегодня мы говорили о великом празднике — Дне Победы. Мы должны помнить о подвигах наших дедов и прадедов. Мы должны быть благодарны им за мирное небо над головой!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на занятии. Спасибо вам за внимание!

Воспитатель: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие, посвященное 70-летию Великой Победы.

Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма,чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое. которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Цель ...

Проект "Вечная память героям войны", посвященный 70-летию Великой Победы.

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и по...

Сценарий праздничной литературно-музыкальной программы посвященный 70 летию Великой Победы - "СИЛЁН НАРОД НАШ ПАМЯТЬЮ!"

разработала учитель-логопед Зибукова С.В.МБДОУ ДС «Ручеек» г.Черногорск, республики Хакасия. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достои...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группы, посвященного 75 – летию Великой Победы на тему: «Сталинградская битва в нашей памяти»

200 героических дней обороны Сталинграда вошли в историю как самые кровопролитные и жестокие. Сотни тысяч советских людей проявили беспримерный героизм и мужество, показав невероятную стойкость. Памят...

Конспект мероприятия, посвященный 75-летию со Дня Победы «Памяти героев посвящается…»

Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.  Дать понятие о значимости Дня Победы....