Конспект НОД "Путешествие в страну правил дорожного движения".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Панфилова Тамара Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

              НОД в области познавательное развитие.

Цель: формирование у воспитанников основ безопасности в дорожной  ситуации.

Задачи:

        Образовательные:

        

Повторить правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о светофоре.

Развивать речь детей,  активизировать словарь  пешеходный переход,

пассажиры, тротуар, проезжая часть, сигналы светофора.

Развивающие:

 

 Развивать память, мышление, внимание, зрительное восприятие.

Формировать умение отгадывать загадки о светофоре.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство ответственности на дороге.

Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

 

          Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

        Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков и светофоров, кружки       красного, желтого и зеленого цвета, импровизированный автобус и автобусная остановка.

         Предварительная работа:

         1. Чтение художественной литературы по теме(С. Михалков,    Н.Носов),заучивание стихов ( Я. Пишуров «Песенка о правилах» В. Кожевников «Светофор»),разучивание песни «Правила дорожного движения» (муз.Т.Ломовой).

          2.Дидактические игры «Собери машину», «Дорожные знаки ».

3.  Беседа: «Улица города», «Наш друг – светофор».

                                                     

                                                   ХОД  НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое у Вас настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте, посадим на ладошку своё хорошее настроение и подарим гостям. (Дети дуют на ладошку.)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну правил дорожного движения. Но  вначале я хочу вас познакомить с жителями этой страны. Вам надо собрать картинку и назвать транспорт, который вы собрали.

Д/игра « Собери машину».

Воспитатель: Оказывается, весь транспорт – машины, автобусы,  поезда – это жители страны правил дорожного движения.  А сейчас мы поедим  путешествовать на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус, нам нужно найти  остановку. Как же мы её найдем?

Дети: Вот знак, где нарисован автобус.

Воспитатель: А как он называется?

Дети: Место остановки автобуса или троллейбуса.

Воспитатель: А водителя мы выберем  по считалке.  

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

 

Воспитатель: Занимайте места в автобусе, мальчики пропускают девочек, и не забути пристегнуться. И сейчас на автобусе мы поедем в страну правила дорожного движения! (дети садятся на стульчики в виде автобуса, первому ребенку дать руль).

 Ну, поехали!  (ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ЗВУК АВТОБУСА)

Воспитатель. А как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

Воспитатель: Правильно, мы с вами пассажиры, и поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети:

  • Разговаривать тихо;
  • Не толкаться;
  • Уступать место пожилым людям;
  •  Не выставлять руки, голову в окно;
  •  Не вставать в обуви на сиденье.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Приехали! (выходим). (ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА) 

Воспитатель: Очутились  мы в сказочной стране правила дорожного движение.  В автобусе мы – пассажиры, а когда мы вышли из автобуса мы – пешеходы. Давайте вспомним правила поведения на улице.

Воспитатель: Как называется дорожка, где ходят пешеходы.

Дети:  Тротуар

Воспитатель: Ребята, скажите, а где ездят машины и автобусы?

Дети : (по проезжей части)

Воспитатель: А где нам можно перейти дорогу?

Дети: (по пешеходному переходу)

Воспитатель: Правильно ребята, При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем направо? Но вы, ребята, должны помнить,  что переходить проезжую часть   вы можете только со взрослыми. (переходим дорогу)

Воспитатель: Ребята, как называется этот знак.

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель: А кто правит страной дорожного движения?   я загадаю вам загадку, вы узнаете.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три сигнала у меня

Как зовут меня друзья?

Дети.  Это светофор!

Воспитатель: Ребята, давайте с помним ,что означают сигналы светофора.

Дети:

Если  зажегся красный сигнал светофора,

Значит, двигаться опасно!

Желтый сигнал светофора  – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

А зеленый сигнал светофора говорит:

«Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: Переходя дорогу, надо быть очень внимательным, особенно детям. Я хочу проверить, какие вы внимательные.

Игра «Светофор».

Дети  выполняют соответствующие движения: на красную – стоят, на желтую –прыгают, на зелёную – шагают на месте.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сесть на стульчики.

Проблемная ситуация (картина

Воспитатель: Найди на картине пешеходов, которые неправильно ведут себя на улице. Что они делают неправильно? Объясните почему.

Рефлексия.

 Воспитатель: Ребята, я хочу убедиться, что вы запомнили о правилах поведения на  улицах.   Дидактическая игра «Можно-нельзя»

  • Можно ли переходить улицу на красный сигнал светофора?(дети поднимают красный сигнал).
  • Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?(дети поднимают красный сигнал).
  • Можно ли переходить улицу на зеленый сигнал светофора?(дети поднимают зелёный сигнал).
  • Из окон транспортных средств разрешается высовывать голову и руку?(дети поднимают красный сигнал).
  • Ходить можно только по тротуару.( дети поднимают зеленый сигнал)

 Воспитатель. Наше путешествие в сказочную страну правил дорожного движения, подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Поехали!

(звучит музыка)

Воспитатель. Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране правил дорожного движение. Удачи вам на дорогах!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект ОО "В стране правил дорожного движения"

Развлечение по  обучению правилам дорожного движения...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект "Путешествие в страну правил дорожного движения"

quot;Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Конспект досуга «в страну правил дорожного движения»

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, быстрот...

конспект «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....