занятие "полет в космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyat_mozhno_ya_obrashchus_k_vam_s_takoy_problemoy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА -   «ДЕТСКИЙ САД №80»

"ПОЛЕТ В КОСМОС"

(НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В РАМКАХ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА ФГТ)

                                                                                Разработала:

                                                                               воспитатель

Кавардакова Е.В.

Образовательная область: познание

Интеграция: коммуникация,  физическая культура, социализация, безопасность, художественное творчество, музыка.

Цель:  

обеспечить условия для становления умения детей:

- включаться в воображаемую ситуацию, заданную извне и создавать образы на основе вербального описания;

- видеть условность позиции воспитателя, выделять и удерживать контекст общения с ним;

-взаимодействовать с партнерами в процессе совместной продуктивной деятельности;

Задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
  • Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • Ознакомить с аспектами времени: неделя, месяц, время года, год;
  • Закрепить умение осуществлять звуко-буквенный анализ слова «луна»;
  • Формировать умение  понимать учебную задачу, выполнять ее;
  • Способствовать овладению новой технологией рисования гратаж;
  • воспитывать самостоятельность, желание делать добрые поступки.

Материал: 

Карта, письмо, планеты, солдаты Валтера, иллюстрации 4 времен года, пособие «неделя», «год», листы в крупную клетку,8 простых карандашей, раздаточный материал по звуко-буквенному анализу слова «луна», заготовка для работы в технике гратаж, музыка «Полет к звездам».

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Проблемная ситуация.

Входит старший воспитатель. На компьютер пришло письмо с картой.

Внимание, внимание. Всем, всем, всем кто читает это послание злой император Валтер со своей армией захватил все планеты космоса, но их можно еще спасти. Я обращаюсь к вам друзья потому что осталась всего одна планета, та на которой вы живете. Валтер оставил космическуюя карта, но на ней всего одна планета, остальные 8 зашифрованы. Задания будут у солдат Валтера. Ориентиры нахождения этих солдат долны быть указаны в карте. Вам придется потрудиться чтобы найти все планеты. Я надеюсь на вас друзья мои, удачи.

В: Раз эта карта то она должна нас привести к солдатам Валтера. В письме сказано, что надо выполнить какие – то задания. Надо спасать планеты.  

В: А на чем мы можем полететь в космос? (ковер-самолет, космический корабль, самолет).Рассуждаем, что быстрее всех долетим на космическом корабле.

  1. Основная часть.

В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила. Назовите их.

  1. Космонавтом хочешь стать-

Должен много много знать

  1. Любой космический маршрут

Открыт для тех кто любит труд

  1. Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет

  1. Скучных, мудрых и сердитех

Не озьмем мы на орбиты.

Все:Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

-Экипаж к полету готов?

-Ключ на старт. Начинаем отсчет, Данил начнет отчет от 10 до 6, а Аня продолжит от 5 до 0. Пуск! (Включается музыка «Полет к звездам» группа «Зодиак»)

Воспитатель: Наша ракета поднимается высоко вверх. Приборы работают нормально. Я смотрю в иллюминатор и вижу первого солдата Валтера. Он находится по нашей карте возле второго окна. Стоп машины. Отправляемся за заданием.

Задание№1 Заполнить карту звездного неба.

Экипаж возьмите полетные листы и космические карандаши. Внимание! Обозначьте на листе в верхнем левом углу кругом звезду Орион. Обозначьте на листе в нижнем правом углу квадратом звезду Сириус.  Обозначьте на листе в верхнем правом углу треугольником звезду Алюра. Обозначьте на листе в нижнем левом углу прямоугольником звезду Кассиопея.  Обозначьте  посередине ромбом Полярную звезду.

Поменяйтесь своими полетными листами. Давайте вспомним, что было в левом верхнем углу(орион) — у кого неверно исправляем, а иначе мы не освободим планету. Чьи листы без ошибок. Благодарим от имени экипажа Аню, и т.д. Подпишите свои полетные листы сами, а кто затрудняется обратитесь за помощью к своему товарищу. Можно просто поставить вашу пометку чтобы не перепутать листы.

В: Первое задание выполнено, солдат Валтера сообщает, где находится  планета. Размещаем  ее на карте. Смотрим куда нужно отправляться дальше (рассуждаем). Чтобы нам не потерятся в космическом пространстве нужно держаться всем вместе. Отправляемся дальше.

Задание № 2.

Космонавты могут быть разными, а какими они могут быть узнаем из игры «Скажи наоборот». Я бросаю мяч одному из вас и говорю «ленивый», вы должны вернуть мне мяч обратно и назвать противоположное слово «трудолюбивый». Злой-добрый, медлительный-быстрый, неряшливый-аккуратный,  больной-здоровый, трусливый-смелый, глупый-умный, слабый-сильный

Мы перечислили те качества которыми должен обладать космонавт. Солдат Валтера  возвращает еще одну планету. Разместим ее на карте. Смотрим куда нужно отправляться дальше (рассуждаем).

Задание№3 Тренировка.

Все космонавты очень сильные и выносливые и так как мы являемся членами космической команды нам нужно немного потренироваться:

    Текст:                                                     Движения

Раз – два, стоит ракета,                  Дети поднимают руки вверх.

Три – четыре – скоро взлёт.                Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца,   Описывают руками большой

круг.

Космонавтам нужен год.                     Берутся руками за щёки и

качают головой.

Но дорогой нам не страшно,               Руки в стороны,корпус

качают вправо-влево

Каждый ведь из нас – атлет.              Сгибают руки в локтях,

сжав кулаки.

Пролетая над Землёю,                       Снова разводят руки в

стороны.

Ей передадим привет.                        Поднимают руки вверх и машут.

Наша маленькая тренировка закончена очень хорошо описывал круг руками Коля, Миша. Сгибал руки в логтях как настоящий атлет Сережа. Артем попадал в такт. Спасибо за тренировку. За хорошую тренировку нам возвращают еще одну планету. Ее размещаем на карте.

Задание №4

У любой космической команды есть трудовая неделя, как вы думаете с какого дня она начинается?

Посмотрите на столы на них лежит пособие, по нему сейчас мы вспомним все дни недели. И так первый это понедельник. Он обозначен красным цветом. Отделим понедельник путем сгибания от ослальных дней недели.

- Как называется второй день недели?

- Как вы думаете, почему второй день недели называется вторник? Вторник мы узнаем по оранжевому цвету

- Теперь найдите третий день недели. После вторника, какой день недели? Какого цвета полоска на листке среды?

- Как называется четвёртый день недели? Какая по цвету, полоска обозначает четверг?

- Как называется пятый день недели? Какая по цвету, полоска обозначает пятницу? Эти пять дней рабочие, назовите их, а Лера выйди и найди на нашей неделе среду. Почему третий день называется среда? Потому что это середина недели. Есть ещё два дня, как они называются? суббота и воскресенье. Какого цвета полоски их обозначают? Эти дни считаются выходными.

Итак мы с вами сейчас перечислили все дни . Как они называются одним словом (неделя)

Ребята, а кто-то знает,  сколько нужно недель что бы получился месяц. (четыре). Одна неделя у нас готова, создайте путем сгибания еще 3 недели.  И так сколько у нас получилось недель? Сколько недель должно вместиться в месяц? Четыре.

За такое сложное задание нам отдают еще  одну планету.

Смотрим на карту. Задание у доски

Задание №5

А чтобы у нас сменилось одно время года на другое, и вернулось снова к этому времени года сколько нам нужно времени - год. Попробуем это сделать вместе.

Анюта помоги мне.  Назови признаки времени года... Пока Аня называет я прикрепляю картинку со временем года. Определяем цвет времени года. Выкладываем на доске, дети у себя на столах время года треугольник определенного цвета (желтый, синий, красный, зеленый)

По всем временам года подвожу итог, что сегодня мы прожили вместе целую неделю, месяц и даже год.

Космонавт может находиться в космосе целый год.

Размещаем планету на карте.

Задание№6

Звуко-буквенный анализ слова «луна».

Задание№7

В: Ребята после любого путешествия мы делаем отчет. Мы осенью  куда с вами ходили? Во время экскурсии мы фотографировались на память, снимали видео, затем делали газету. Чтобы запомнить сегодняшнее наше путешествие мы можем отобразить наши впечатления на листе бумаги. Но бумага не простая стоит немного поцарапать острым предметом, у вас получится цветное изображение. Вывешиваю работы на мольберт, анализируем. Получаем последнюю планету крепим к карте.

  1. Заключительная часть.

И так, миссия наша  завершена. Все планеты заняли свое место на орбитах. Пришла пора возвращаться на землю. Подходим все к космическому кораблю. Поднимаем руки конструируем ракету

Восп: Экипаж к полету готов? -Ключ на старт. Начинаем отсчет, …..........начнет отчет от 10 до 6, а ….......продолжит от 5 до 0. Пуск!

Наше путешествие закончилось. Мы вернулись домой. Мне хочется узнать что нового вы узнали сегодня? Кладу руку. Я сегодня узнала...... что космонавты должны быть сильными и ловкими. Выслушиваю всех. Благодарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...