Проект " Водичка, водичка ..." в 1 младшей группе
проект (младшая группа) по теме

Музафарова Светлана Андреевна

Проект " Водичка, водичка ..." в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodichka-vodichka.odt15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Водичка, водичка…»

(1 младшая группа)

Воспитатели:

Майорова Наталья Юрьевна

Музафарова Светлана Андреевна

МБДОУ «ЦРР- детский сад №1»

г. Троицк 2015 год

Проект «Водичка, водичка…» (1 младшая группа)

Тип проекта: познавательно-игровой

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники: дети 2-3лет ( воспитатели, ,родители.)

По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

Цель проекта:

1 Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.

2 Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей .

3 Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.

Мероприятия по реализации проекта:

Художественно- творческая деятельность:

-Чтение потешек «Водичка, водичка. », «Да веселых гуся», «Лейка»

-чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»

-слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы- «Дождь»

-рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»

-продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой, )

Игровая деятельность:

игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»

игры, забавы с водой

подвижная игра «Солнышко и дождик»

игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»

Трудовая деятельность:

-трудовые поручения «Как мы цветочки поливаем», «Как мы за цветочками ухаживаем»;

-наблюдение за трудом младшего воспитателя;

- моем игрушки.

Взаимодействие с родителями:

-просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля" (дома с родителями);

помощь в изготовлении выставки «Для чего нужна вода»- фотоконкурс

Прогнозируемые результаты:

Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков- значение воды в жизни человека.

Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности.

Формирование навыков соместной деятельности

Реализация проекта по этапам

1 этап Подготовительный «Водичка - умой, кукле Кате личико»

Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?

Задачи на данном этапе:

Выяснить, понимают ли малыши значение воды

Формы проведения.

а) Игра «Купание куклы Кати»

б) чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть иллюстрации

2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой»

Задачи на данном этапе:

Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Формы проведения.

- Игра – сказка «Про маленькую капельку».

-Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали! »

- Наблюдения за трудом мл. воспитателя «Как наша няня водой посуду моет»

- Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений»

- Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д

- Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка… », «Лейка» и рассмотреть к ним иллюстрации.

- Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания

- Прослушивание  песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка

- П. И. «Солнышко и дождик»,

-Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.

- Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)

- Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»

-ситом (вода стекла, предметы в сите) ;

-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике) ;

-ладошками;

-двумя пальчиками;

-ложкой.

3 этап Заключительный Рисование « Лужи»

Цель на данном этапе: Формирование у детей о понимании откуда берется вода и появляются лужи. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.

Формы проведения. (Пятница)

Рисование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода" для детей младшей группы детского сада

                      Проект «ВОДА»                     Проект реализуется с д...

проект "Волшебница вода" первая младшая группа.

Помочь детям направить и развить их любознательность. Дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания....

Проект «Водичка, водичка!» вторая младшая группа

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологическ...

Экологический проект "Волшебница вода" (вторая младшая группа)

Этот материал пригодится для воспитателей ДОУ....

Творческий проект «Капельки воды» в младшей группе

Актуальность: В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического...

проект "Волшебница- вода" 2 младшая группа

Проект "Волшебница-вода" 2 младшая группа...

Проект "Водичка, водичка..." (первая младшая группа)

Познавательно-исследовательский проект "Водичка, водичка..." (первая младшая группа)...