«Добрый мир сказок К.И.Чуковского»
проект (старшая группа) по теме

Дудник Надежда Леонтьевна

Заседание клуба «Всезнайка»

Тема: «Добрый мир сказок К.И.Чуковского» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Заседание клуба «Всезнайка»61 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание клуба «Всезнайка» 

Тема: «Добрый мир сказок К.И.Чуковского»

Подготовила воспитатель Дудник Надежда Леонтьевна 

Участники проекта: Дети и родители детей старшей группы. Вид проекта: Информационно-творческий. По продолжительности: С 23марта по 30 марта.

Цель: Развитие творчества у  детей, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Развитие интереса к книге, эмоциональной отзывчивости на литературное произведение.

Задачи: Для детей: Развитие творческой активности. Знакомство с краткой биографией и творчеством К. И. Чуковского. Развитие интереса у детей к книге, эмоциональной отзывчивости.

Для родителей: Заинтересовать родителей в приобщении ребенка к книге.

Ожидаемые результаты проекта: Выставка детского творчества, пополнение знаний творчества К.И.Чуковского. Музыкально театрализованное представление.

Для детей:  Повышение  интереса к произведениям художественной литературы. Проявление  чувства сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.

Для родителей: Привлечение родителей к оформлению книжных уголков. Совместное участие с детьми в  конкурсе детского творчества «Мой любимый герой». Посещение родителями музыкально-театрализованного развлечения.

План мероприятий реализации проекта: «Добрый мир сказок К.И. Чуковского»

Предварительная работа:

Для детей:  Чтение и разучивание с детьми отрывков из стихотворений К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Телефон», «Путанница». Беседы по содержанию знакомых произведений. Просмотр видеозаписи по произведениям Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей», «Федорино горе». Рисование  персонажей из произведений К.Чуковского. Конкурс детского творчества «Мой любимый герой». Выставка книг в книжном уголке К.И.Чуковского (книги, иллюстрированные разными художниками).

 

Итог заседание клуба «Всезнайка» на тему «Дорогами сказок К. Чуковского». Участие в музыкально-театрализованном развлечении  «Инсценировки (отрывков) из сказок К.Чуковского».

Оформление выставки детского творчества «Мой любимый герой». Инсценировка  сказок: «Муха- Цокотуха», «Айболит»

 «Дорогами сказок К. Чуковского»

1. Правила поведения

Не разговаривать между собой

Не выкрикивать, а поднимать руку

Уважительно относиться к взрослым и ребятам

2.Вступление.

Ребята, что необычное мы видим в нашем зале сегодня?

Чудо- дерево выросло.

«Не листочки на нем,

Не цветочки на нем…»

На дереве росли книжки со сказками кого? (Чуковского)

- Правильно, сегодня мы побываем в гостях у дедушки Корнея. Если бы он был жив, ему исполнилось бы 133 года. Нет среди нас К. Чуковского, но книги его живут и будут жить.  

Родился писатель в Петербурге. (слайд 1)

- ребята, какие сказки Чуковского вы знаете?

-Чему учат сказки любимого писателя? (добродетели, дружбе, смелости, честности, чистоте)

3. Об авторе.         (слайд 2, 3)                                                        

         Это был удивительный человек. Очень любил детей.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик плакал, стонал. Чтобы как-то развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:

-Жил да был крокодил,

Он по улице ходил.

Мальчик затих и стал слушать. Так появилась сказка «Крокодил».  

 -Интересна история создания «Мойдодыра».  Однажды Чуковский работал в кабинете и вдруг услышал громкий плач. Это плакала младшая дочь, выражая нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и неожиданно для себя тихо сказал:

-Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистом  -

Стыд и срам, стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

- Ребята, а вам нравятся сказки К.Чуковского….

А кто вам читал эти сказки? (родители, бабушки, дедушки)

Ваши бабушки и дедушки, папы и мамы тоже в детстве читали эти красивые и добрые сказки. А когда  появились вы, они познакомили вас со сказками Чуковского.

Ребята давайте внимательно рассмотрим книги К.Чуковского. Что привлекает наше внимание, чем красивы эти книги (картинками)

Обратите внимание, одинаковые ли картинки в книгах? (разные) – раздать по две разные книги.

Над созданием книг трудились многие  художники – иллюстраторы. По рисунку сказки вы можете догадаться, даже не прочитав ее, злые герои сказки или добрые, умные или глупые. Точно передать сюжет сказок в рисунках, может только человек любящий эти сказки.

Иллюстрации к первой сказке «Крокодил» сделал Ре-Ми (Н. Ремизов). (слайд 5)

Владимир Григорьевич Сутеев,  (слайд6 )  Юрий Васнецов , Сергей Васильевич Чехонин 

А сможете ли вы по картинкам определить, какая сказка и все ли на картинке правильно?

Внимание сказка….  «все ли здесь правильно » (слайды 7-11)

- А сейчас мы немного разомнемся. Веселая игра на внимание «Я - не Я».

(Дети встают в круг: на «Я» - встать, руки вверх; 

«не Я» - присесть).

- Кто любит шоколад? 
- Кто любит мармелад? 
- Кто не моет уши? 
- Кто любит гранат? 
- Кто любит виноград? 
- Кто любит урюк? 
- Кто не моет рук? 
- Кто любит мороженое? 
- Кто любит пирожное? 
- Кто любит ириски? 
- Кто лакает из миски? 
- Кто любит помидоры? 
- Кто жарит мухоморы? 
- Кто любит кино? 
- Кто разбил окно? 
- Кто любит печенье? 
- Кто любит варенье? 
- Кто любит мед? 
- Кто все время врет? 
- Кто хочет пельмени? 
- Кто хочет банан? 
- Кто упрямый, как баран? 
- Кто любит яблоки? 
- Кто настоящий ябида?

Викторина «Едут и смеются пряники жуют…»

Чему радовались персонажи стихотворений К.И. Чуковского?

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого воробья!

Ослы ему песни по нотам поют,

Козла бородою дорогу метут….  (избавлению от таракана)

Туту Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил….. (тому, что грязнуля умылся)

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По- гусиному кричать: Га-га-га!

Кошки замурлыкали: Мур-мур-мур!

Птицы закричали: Чик-чирик!........(тому, что море потушили)

Прибегали светляки, зажигали огоньки-

То-то стало весело, то-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали… (победе над пауком)

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки На лужайке

Кувыркаться и скакать.

 И глядите медвежата, как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут… (освобождению солнышка)

И обрадовались блюдца:

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

И танцуют и смеются -

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит….. (перевоспитанию Федоры)

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Буд-то кто ее щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются-

Так, что дубы сотрясаются…. (выздоровлению больных зверей)

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы … (розы)

Молодцы ребята!

Инсценировка отрывков из сказок

Сценка «Айболит» Участники: Миша Рябинин, Миша Пережогин, Матвей, Мелания, Миша Ранков.      Сценка «Муха-Цокотуха» участники: Эвелина, Мелания, Дима Романенко, Матвей

Пляска под оперу «М-Ц» все дети

Викторина «И чайник шепнул утюгу…»

Вспомни, кто в стихотворении К.И. Чуковского это сказал:

1.Не кричи и не рычи, мы и сами усачи, можем мы и сами шевелить усами! (раки)

2. Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать! (котята)

3. Если топну я ногою, Позову своих солдат, В эту комнату толпою, умывальники влетят, и залают и завоют, и ногами застучат….(Мойдодыр)

4. Дорогие гости, помогите! Паука- злодея зарубите!... (Муха-Цокотуха)

5. Если только захочу, и луну я проглочу! (крокодил «Краденое солнце»)

6. Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые домой, я водою вас умою ключевой.  (Федора)

7. …и вырастет дерево, Чудесное дерево! Будут, будут босоножки к чудо-дереву скакать, и румяные сапожки, с чудо-дерева срывать…. (Мура)

8. Ах, те, что ты выслал на Прошлой неделе, мы уже съели, и ждем не дождемся, когда же ты снова пришлешь к нашему ужину дюжину новых и сладких калош!   (крокодил)

9. О, если я утону, Если пойду я ко дну, Что станет с ними больными, с моими зверями больными? (Айболит)

10. Милый , милый Бармалей, смилуйся над нами, отпусти нас поскорей к нашей милой маме! (Таня и Ваня)

11. Кто злодея не боится и с чудовищем сразится, я тому богатырю двух лягушек подарю и еловую шишку пожалую! (Гиппопотам «Тараканище»)

  Игра «Стол находок».

 - Какие умные ребятки.

   А теперь поиграем в прятки.

   В мешок мы спрятали подсказки

   А вы угадайте, из какой они сказки.

  1. Мыло – «Вот и мыло подскочило». ( «Мойдодыр»).
  2. Воздушный шарик – «Ехали комарики на воздушном шарике».  («Тараканище»).
  3. Блюдце – «А за ними блюдца…» («Федорино горе»).
  4. Телефон  – «Пришли мне дюжину новых калош» («Телефон»).
  5. Термометр – «И ставит им градусники» («Айболит»).

Ребята вы молодцы хорошо знаете сказки Чуковского, а что сегодня нового вы узнали о Чуковском?

А кто работал над созданием книг со сказками?

Что понравилось в гостях?

А сейчас герои одной сказки Чуковского оживут!  (мультфильмы)- отрывок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского"

На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании дете...

«Добрый мир сказок К.И.Чуковского»

Развитие творчества у  детей, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского...

«Добрый мир сказок К.И.Чуковского»

Развитие творчества у  детей, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского...

Сценарий литературной гостиной "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"

В сценарии описано "путешествие" педагога и детей по сказкам К. И. Чуковского....

Презентация на тему: «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского!»

Презентация по сказкам Корнея Ивановича Чуковского...

Проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского" для детей среднего дошкольного возраста

Представлено комплексно-тематическое планирование проекта "Добрый мир сказок К,И.Чуковского"...

Проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского" для детей среднего дошкольного возраста

В данной презентации кратко изложена реализация данного проекта....