Презентация на тему: «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского!»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) по теме

Презентация по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k.i._chuvoskiy.pptx1.7 МБ
Файл k.i._chuvoskiy.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»! Подготовила: Уколова Татьяна Ивановна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73» Ленинского района г. Саратова

Слайд 4

МОЙДОДЫР

Слайд 7

«Помоги грязнуле »

Слайд 9

АЙБОЛИТ

Слайд 14

Корней Иванович Чуковский

Слайд 15

Спасибо!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №73»
Ленинского района г. Саратова

Презентация на тему:

«Добрый мир сказок

Корнея Ивановича Чуковского!»

Подготовила воспитатель:

Уколова Татьяна Ивановна

Саратов 2018


Цель: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

Задачи:

Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И. Чуковского.

Развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память. Учить  различать  и передавать  настроение, эмоциональные  состояния  персонажей. Развивать  образную  сторону  речи  детей, монологическую речь детей. Развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Слайд 1. Воспитатель: Дорогие дети и педагоги, я рада приветствовать вас на литературной гостиной «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»!

Слайд 2. Воспитатель:   Взгляните на портрет, на нем изображен К. И. Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «Дедушка Корней» по имени или «Дедушка Чуковский» по фамилии.

Слайд 3. Воспитатель:   Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие по сказкам Корнея Чуковского.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад,

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки,

Или любят их читать

Слайд 4. Воспитатель:  Ребята, я сейчас зачитаю строки из произведения К.И. Чуковского, ваша задачи сказать из какого.

Я – Великий Умывальник,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир.

Дети:  (Мойдодыр.)

Слайд 5. От кого

 «Одеяло убежало

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня»?

Дети:  От мальчика

Воспитатель:  Почему все от него убежали?

Дети:  Мальчик был очень грязный.

Игра «Доскажи словечко»

                     Он чернее….(трубочиста),

                     У него на шее … (вакса),

                     У него под носом … (клякса),

                     У него такие руки,

                     Что сбежали даже… (брюки) 

Слайд 6. Воспитатель:  Кто вышел из маминой спальни?

Дети:  Умывальник.

Воспитатель:  Как звали умывальника?

Дети:  Мойдодыр. (музыка)

Воспитатель:  Почему он рассердился на мальчика?

Дети:  Он не хотел мыться, и поэтому был очень грязный.

Воспитатель:  Что сделал умывальник?

Дети:  Он позвал мочалку, мыло и много щеток.

Игра «Помоги Грязнуле»

Слайд 7. Дети, а давайте поможем Грязнуле собрать предметы личной гигиены.

1.Хожу брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расчёска)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

3.Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (мочалка)

4.Плещет тёплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море, в комнате (ванна)

5. Костяная спинка, 

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит.

Зубная щетка)

6.Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня,

Испачкаешь меня (полотенце)

Воспитатель:  Молодцы! Чему учит эта сказка?

Слайд 8. Дети:  Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам –

Стыди срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

- И в ванне, и в бане, Всегда и везде

- Вечная слава воде!

Слайд 9. Воспитатель:  Молодцы, ребята! Зачитываю следующие строки из произведения К.И. Чуковского, ваша задача сказать из какого.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Из какой сказки эти строчки?

Дети:  «Доктор Айболит»
Слайд 10. Воспитатель:  Кому помогал и лечил Доктор Айболит? 

Воспитатель:  А в какую страну ему пришлось ехать срочно?

Дети:  Африку, остров Лимпопо.
Слайд 11. Воспитатель:  Какие животные помогали ему в пути?

Дети:  Волки, кит, орлы.

Воспитатель:  Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

Дети:  Десять ночей подряд.

Воспитатель:  Что болело у бедного кузнечика

Дети:  Вывихнуто плечико.

Слайд 12. Воспитатель:   Как по-другому в сказке зовут бегемота

Дети:  Гиппопотам.

Игра «Собери чемоданчик доктора» (атрибут – чемоданчик доктора)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды есть свой чемоданчик доктора. На столе лежат разнообразные предметы (строительные, медицинские инструменты, спортивное снаряжение, канцелярские предметы, посуда). Цель игроков –взять любой медицинский инструмент, положить его в чемоданчик. Побеждает та команда, игроки которой быстрее соберут в чемоданчик все медицинские инструменты. 

Слайд 15. Воспитатель: 

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось  наше  путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Я желаю вам ребята никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса.

Мы Чуковского все знаем,

С детства раннего читаем,

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней.

Всех Чуковский рассмешит,

Позабавит, удивит

И покажет ребятишкам,

Как добру учиться в книжках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дорогами сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Закрепление заний о сказках К.Чуковского, создание с детьми рукописных книг....

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского» Воспитатели Виноградова Н.Ф. и Баженова А.П.

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского»...

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...