Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Иванюшина Валерия Сергеевна

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

  • Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.
  • Упражнять детей в количественном и порядковом счете.
  • Закрепить умение ориентироваться в частях суток.
  • Закрепить умение составлять целое из частей
  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать связную речь детей: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении.
  • Развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по существенным признакам.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
  •  Воспитывать желание помогать героям сказок К. И. Чуковского.
  • Закреплять культурно- гигиенические навыки, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
  • Формировать у детей  устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность взрослых и детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chukovskiy_2.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе  «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

ОД  имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей».

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

  • Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.
  • Упражнять детей в количественном и порядковом счете.
  • Закрепить умение ориентироваться в частях суток.
  • Закрепить умение составлять целое из частей
  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать связную речь детей: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении.
  • Развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по существенным признакам.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
  •  Воспитывать желание помогать героям сказок К. И. Чуковского.
  • Закреплять культурно- гигиенические навыки, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
  • Формировать у детей  устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность взрослых и детей.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, заучивание отрывков из сказок, экскурсии в библиотеку, оформление выставки рисунков по сказкам К. И. Чуковского, изготовление чудо-дерева.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (чтение, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

5. Презентация.

Оборудование: презентация «Айболит», музыка, чудо-дерево, пары обуви, мяч, портреты писателей, волшебная палочка, разрезная картинка.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная,  чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.

Ход образовательной деятельности

1.Вводная часть 4 минуты

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Ход занятия:

(Звучит сказочная музыка)

Воспитататель:  Ребята, а что это за музыка звучит? Правильно, сказочная. Скажите, а вы любите сказки? А кто придумывает сказки? (Народ, и их пишут писатели). А как называют сказки, которые пишет народ?

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну сказок одного писателя. А какого писателя, вы сейчас догадаетесь сами:

 «Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

- Из какого произведения эти строки, и кто автор?
Правильно, эти строки написал К.И. Чуковский.

Вы хотите отправиться в волшебный мир сказок К.И. Чуковского? Посмотрите, перед вами несколько портретов, на каком из них изображен Чуковский? Молодцы!

А вы знаете, в каком городе родился Чуковский? А кто помнит, как Чуковский начал писать сказки? А он писал только для маленьких детей? А что еще вы помните о К.И. Чуковском? А какие еще произведения Чуковского вы знаете?

 Молодцы, ребята, вы очень много знаете. А теперь мы с вами отправляемся в путешествие.

Если палочкой волшебной я взмахну 4 раза,

В мире сказок непременно мы окажемся все сразу.

Считаем: раз, два, три, четыре,

Вот мы и в сказочном мире!

(звучит сказочная музыка)

Ребята, посмотрите, какое интересное дерево!

-« Как у наших у ворот чудо-дерево растет,

Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное.

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чулки и башмаки, словно яблоки.»

Из какого произведения эти строки? Молодцы.

- Давайте подойдем к дереву и рассмотрим его.

Дети рассматривают обувь на дереве.

- Ребята, а что растет на чудо-дереве?  Как мы назовем все это одним словом?

- а теперь давайте соберем подходящие пары и оставим их под деревом, вдруг кому-то пригодится.  Сколько пар обуви мы с вами собрали?

Ой, посмотрите, один сандалик остался без пары. Давайте посмотрим, вдруг там что-то лежит?

(Дети открывают конверт и достают оттуда разрезные картинки)

А теперь давайте соберем картинку и посмотрим, что же у нас получилось.

(Мойдодыр)

Молодцы. А из какой сказки Чуковского этот герой?

(звучит музыка)

Выходит  сердитый Мойдодыр.

Воспитатель: Мойдодыр, что с тобой случилось?

Мойдодыр:  Я очень-очень сердитый!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на кого мог рассердиться Мойдодыр??

А каких детей называют грязнулями?

- Что нужно сделать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей)

Чтобы быть здоровыми, надо гулять на свежем воздухе и заниматься физкультурой, а еще соблюдать режим дня.

Ребята, а давайте покажем Мойдодыру, как мы соблюдаем режим дня?

Игра «Закончи предложение» (с мячом)

Спим мы ночью, а делаем зарядку- (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем- (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем-(вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим –(ночью)

Сколько частей в сутках? (4)

На какие части делятся сутки? (утро, день, вечер, ночь)

В садик мы идем утром, а из садика возвращаемся – (вечером)

Засыпаем мы вечером, а просыпаемся – (утром)

Спим мы ночью, а играем, гуляем и занимаемся – (днем)

Мойдодыр хвалит детей.

Мойдодыр: А еще этот грязнуля совсем не умеет обращаться с книгами! А вы знаете, как нужно обращаться с книгами?

Дети: Книги брать чистыми руками.

- Книги нельзя рвать.

- Книги нельзя мять.

- Нельзя рисовать на книгах.

- Нельзя загибать углы.

Мойдодыр: Какие вы молодцы! Спасибо вам, подняли мне настроение, теперь я пойду и расскажу грязнуле, как нужно обращаться с книгами. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Мойдодыр! А мы с вами отправимся дальше.

Презентация, на которой изображен грустный Айболит, звучит грустная музыка.

-Ребята, посмотрите, а кто это? Правильно, Айболит.  Из какого произведения Чуковского этот герой? Скажите, а какое у него настроение? Да, ребята, он грустный. Айболит, почему ты такой грустный?

В презентации слова Айболита, что он собрался лечить пациентов, но у него зазвонил телефон. И пока Айболит говорил по телефону, он забыл, с какими жалобами к нему пришли пациенты. Спрашивает ребят, помогут ли они ему вспомнить.

- конечно, поможем, добрый доктор Айболит!

- И пришла к Айболиту коза

У меня заболели…. (глаза)

- И пришел к Айболиту барбос

Меня курица клюнула в …(нос)

- Прилетела к нему сова

Ой, болит у меня …(голова)

- И влетела к нему канарейка

У меня поцарапана …(шейка)

И пришла к Айболиту лиса

Ой, меня укусила …(оса)

 

Молодцы, ребята! Смотрите, к доктору Айболиту пришли еще пациенты!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

И пришли к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту (корова, волчица, жучок, червячок, медведица)

2. Сколько их всего? (пять)

3. Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой)

4. Кто пришел к доктору третьим? (Жучок)

5. Кто пришел последним? (Медведица)

6. Кто пришел к доктору перед жучком? (Волчица)

Молодцы, справились с заданием.

На слайде появляется радостный Айболит. Благодарит детей за помощь и говорит, что у него для детей подарки.

- Ну что ж, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Снова палочкой волшебной я взмахну 4 раза,

В детский садик непременно дети все вернутся сразу.

Считаем: раз, два, три, четыре,

Вот мы снова в нашем мире!
(звучит музыка)
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилось? А что больше всего понравилось?

Наши дети вместе с родителями приготовили для вас выставку, посвященную сказкам Чуковского. Приглашаем вас на выставку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные  области: Познават...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+» воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря» Авагимян Карины Хачиковны «Как мы в музей ходили»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в  старшей группе «Комфорт+»воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря»Авагимян Карины Хачиковны«Как мы в музей ходили»Цель: с...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию с применением икт и опытно- экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Профессии наших пап и мам»

Конспект интегрированнойорганизованной образовательной деятельности  в старшей группе«Профессии наших пап и мам»...

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Волшебные мячи"

Дети очень любят и хотят играть с мячом. Игр с мячом довольно много и они очень разнообразны. Я постаралась организовать деятельность детей таким образом, чтобы они могли подвигаться и развить речь....