Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Каширская Ирина Васильевна

Занятие в старшей группе по познавательному развитию с применением икт и опытно- экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_st_gr_kashirskaya.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей сознательную установку на

 здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и

 самосохранения каждого воспитанника.

 Образовательные задачи:

 Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

 упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии.

 Развивающие задачи:

 Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

 Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

 Воспитательные задачи:

 Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

 Предварительная работа:

 Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, изучение свойств льда, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

 Методы и приемы:

 Рассказ воспитателя, беседа о здоровье; заучивание пословиц; эксперимент, закаливающие процедуры, дидактическая игра, ритмическая гимнастика. Роль диктора TV исполняет воспитатель.

 Оборудование:

 Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты

 питания», макет человека. Фонограмма из телепередачи

 «Здоровье», фонограмма ритмической гимнастики.

 Стаканчик, ёмкость с водой и рыбкой, поднос со льдом,

салфетка.

 • Кусочки льда (прозрачные и цветные)

 • Емкости для льда

 • Салфетки

 • Трубочки

 • Блюдца (по 2 на ребёнка)  

 • Стаканы с фруктовыми и овощными соками.

 Словарная работа: легенда, закаливание, муфта, мудрец.

 Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

( Воспитатель предлагает детям встать в круг. )

 Коммуникативная игра «Здравствуй! »

 Дети встают в круг и поочерёдно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа! » и т. д.

 Воспитатель: Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

 А как это сделать без слов, при помощи рук?

 Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

 Воспитатель: Ребята, а знаете есть такая замечательная телепередача, которая нас учит быть здоровыми, а называется она «Здоровье». Хотите стать её участниками? Тогда я приглашаю вас пройти в нашу студию. Проходите! Я буду ведущей, а вы будете участниками передачи «Здоровье».

 Звучит фонограмма передачи «Здоровье». Дети рассаживаются.

 (Воспитатель выполняет роль диктора. )

 Диктор : Я вам расскажу одну старую легенду: «Давным-давно, в далёкой стране жили-были мудрецы.(Картинка на экране) Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

 Один из мудрецов сказал: «Человек должен быть сильным»(картинка), другой сказал: «Человек должен быть здоровым»(Картинка), третий сказал: «Человек должен быть умным».(картинка) Но один из мудрецов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из мудрецов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека) ». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар.

 Диктор : А что вы знаете о здоровье, или что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

( Звучат ответы детей в форме речёвок, пословиц и поговорок)

 1. По утрам зарядку делай – Будешь сильным, будешь смелым!

 2. Если день начать с зарядки, Значит будет всё в порядке!

 3. Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья!

 4. Кто ходит больше - тот живёт дольше.

 5. Заниматься спортом будешь, про болезни позабудешь.

 6. Чище мойся, воды не бойся.

 7. Здоровье – всего дороже, Здоровье за деньги не купишь.

 Диктор: Спасибо вам за интересные ответы. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Чтобы узнать, как зовут первый лучик нашего здоровья я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь. 

 Что там лежит? А у тебя что - то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду. 
Что за невидимка сидел в стаканчике? 
         Диктор:
  Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома.

Скажите, для чего нам нужен воздух?( Для дыхания) А какой воздух нужен для здорового дыхания?( Чистый, богатый кислородом!

     А откуда в воздухе появляется кислород?

Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение

Ребёнок: Без дыханья жизни нет,

 Без дыханья меркнет свет,

 Дышат птицы и цветы,

 Дышим он и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это
         
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

 Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем

 Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

. Сейчас мы выполним дыхательную гимнастику.

 ( Дых. гимнастика Стрельниковой).

Вопрос:  Как же зовут второй лучик здоровья? 

 Итак, чтобы быть здоровым нужен свежий чистый воздух (Открывает лучик. Воздух изображен символом и последующие определения так же.)

 Диктор: А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут второй лучик нашего здоровья. Давайте поиграем в игру.

 Игра «Помощники здоровья»

 Диктор: Ребята, я предлагаю вам выбрать только полезные продукты, которые помогут нашему человечку быть здоровым. (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на макет человечка) .

 Вопрос: Почему на человечке появилась морковь? Чем полезно молоко?

Мы здоровы
На лугу жуют коровы,
Ох, круглы у них бока.
Мы с братишкою здоровы
От парного молока.

Вот придёт под вечер Зорька,
Позовёт нас громко: "Му-у-у!"
... А поправились насколько
Мы не скажем никому-у-у!

(Н. Ярославцев)       надя

 

Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?  Вы согласны?

 Диктор : Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открывает лучик)

 Диктор: Следующий лучик нашего здоровья – это сила. (Открывает лучик.)

         Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила?

 (Моя сила в мышцах.)


Диктор: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? 
          Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
         Кто зарядкой занимается,
         Тот здоровья набирается!
         Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под песню «Вместе весело шагать»
         
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
         Добавилось? 
         Диктор:
 Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».
         Какие мышцы стали у тебя? 
         Ребята! А вот  и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
         Крепится человек – крепче камня
         Ослабнет – слабее воды!
 

 Диктор: Покажите ваши ручки. Я знаю, что ваши ручки чуткие и умелые. Я думаю, они помогут вам угадать следующий лучик нашего здоровья, который прячется под салфеткой. Отгадайте, что лежит под салфеткой. (На подносе кусочки цветных льдинок).

 Нравятся вам льдинки? А их можно кушать? Почему? (Высказывания детей) .

 Диктор: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.

 Развивающая игра “Лёд “

( Воспитатель показывает картинки на зкране, а дети поднимают сигнальные фонарики определённых цветов (красный-зелёный) в зависимости от того полезен лёд или вреден, высказывания детей. Последняя картинка – закаливание. )

 Диктор: Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Давайте с нашими льдинками поиграем, сделаем пальчиковую гимнастику.

( Дети берут по одной льдинке, катают их между ладошками, проговаривая:)

 Мы научимся ледок

 Между пальцами катать.

 Это в школе нам поможет

 Буквы ровные писать. (Дети вытирают руки салфеткой) .

 Диктор: А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Тепло-холодно». Проходите, садитесь за столы.

( Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка : 1 холодной, 1 блюдце с тёплой водой.

 Контрастные ванночки и пальчиковой массаж: Дети попеременно опускают руки в ёмкость сначала с холодной, затем с тёплой водой, заканчивают холодной водой. После вытирают руки салфеткой. )

 Диктор: Мы сейчас с вами занимались закаливанием: :  Что такое заливание?  Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?  А вам нравится закаляться?  Какие виды закаливания вы знаете?

Ледяная вода
Я стою у края ванны
Утром, как на берегу.
И подумать даже странно:
Неужели вновь смогу?

Окатил себя водою
От макушки и до ног,
Так доволен я собою,
Что не струсил, снова смог!

Нет ни дрожи, ни мурашек –
Полотенцем их сводил.
Ничего теперь не страшно,
Если утром победил!
(О. Будрур)

Закалка  
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов


 Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
 Здоровый человек и старый не болеет.

 Диктор: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открывает лучик) - нужно закаляться.

 Диктор: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение !

 Диктор : Вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

 Оказывается оно спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.

Совет
Чем больше к доктору мы ходим,
Тем больше хворей в нас находят,
Давно пора нам всем понять –
Врача нам надо поменять:
На спорт, диету и закал,
На обливанья и вокал.

(О. Матыцина)

Здоровье
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.       Артём С

(А. Гришин )

Будьте здоровы
 

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!

(С. Островский) 

 Диктор: Я благодарю вас за то, что вы были хорошими и активными собеседниками и от нашей передачи вам в подарок сок «Добрый». Будьте добрее, ведь добрый человек – здоровый человек!

Конспект

Непосредственно образовательная деятельность

Старшая группа «Фиалочка»

«Где прячется здоровье?»

Воспитатель: Каширская Ирина Васильевна

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные  области: Познават...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+» воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря» Авагимян Карины Хачиковны «Как мы в музей ходили»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в  старшей группе «Комфорт+»воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря»Авагимян Карины Хачиковны«Как мы в музей ходили»Цель: с...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Профессии наших пап и мам»

Конспект интегрированнойорганизованной образовательной деятельности  в старшей группе«Профессии наших пап и мам»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе детей шестого года жизни общей направленности

laquo;Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) «Ребенок и природа»«Знатоки леса»...