Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по стихотворениям К.И.Чуковского.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Баландина Елена Анатольевна

Конспект нод по развитию речи, используя произведения К.И. Чуковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 72 комбинированного вида         Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе

по стихотворениям К.И.Чуковского.

Подготовила воспитатель:             Баландина                                           Елена Анатольевна

                         

                   

                 

                   

                       Санкт-Петербург 2017г

       

Цель:

Развитие интереса к книге, как к источнику удовольствия и радости.

Задачи:

Образовательные задачи:

1) Продолжать знакомить детей со стихотворениями К.И.Чуковского.

2) Учить выразительно читать текст стихотворений в процессе    элементарной их драматизации.

3)Учить передавать своё отношение к содержанию стихотворений, поступкам героев.

Развивающие задачи:

1) Развивать речевое внимание и логическое мышление.

2) Продолжать развивать чувство юмора, умение замечать, объяснять небылицы и придумывать их самостоятельно.

3) Способствовать развитию координации слова с движением.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать интерес к художественным произведениям.

2) Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от

 встречи с любимыми героями стихов.

Материал:

Иллюстрации к стихотворениям К.И.Чуковского, таблица по мнемотехники по стихотворению «Скрюченная песня» (авторская работа), маски для драматизации, бумага, карандаши.

Образовательные технологии:

1) Здоровьесберегающая технология: физкультминутка «Котауси и Мауси»

2) Социо-игровая технология: игра-драматизация «Лягушки и черепаха»

3) Мнемотехника: рассказывание стихотворения по мнемотаблице.

4) Личностно-ориентированная: предложение выбора материала и способа рисования по своему желанию

5) Технология триз: «объясни и придумай сам небылицу»

Ход  деятельности:

Недалеко от Москвы, в посёлке, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.  Я предлагаю вам попутешествовать по этим стихам вместе с их героями.

Вспомните стихотворение К.И Чуковского «Радость». Я начинаю читать, а вы заканчиваете:

«Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости вырастают… .(розы) и т. д.

На березах растут розы?

Как это можно назвать? (Небылица)

А как бы вы закончили? Придумайте свою небылицу (ответы детей).

А как правильно должно было заканчиваться это предложение?

(Разбираю с детьми все четверостишья)

А теперь послушайте загадку К.И.Чуковского и отгадайте, о ком в ней говорится:

«Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят»

Правильно, эта загадка о еже. А почему Чуковский сравнивает ежа с иголками и булавками? (Еж колючий)

Почему они хотят молока?

(Ежи любят молоко)

У Чуковского есть ещё и стихотворение о ежиках, которое
называется «Ежики смеются»

«У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»        

Почему ежики смеются? (ответы детей)

Посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано? (Слониха
читает книгу)

У Чуковского есть стихотворение, которое он назвал «Слониха читает». Послушайте:

«У слона была жена Матрена Ивановна

И задумала она Книжку почитать

Но читала, бормотала,

Лопотала, лопотала:

«Талатата, маталата»,-

Ничего не разобрать!

Какое это стихотворение: веселое или грустное? Почему?

Умела слониха читать? Как она читала?

Умеют слоны читать?

Как можно назвать это стихотворение? (Выдумка, небылица)

Кто хочет рассказать это стихотворение?

А теперь давайте поиграем.

(Надеваю на группу детей маски лягушек.)        

В кого это преобразились наши дети?

Конечно, это лягушки.

Покажите, как лягушки шлепают по болоту, прыгают, как они плывут. Правильно, лапами отталкиваются от воды, как бы гребут.

Лягушки уселись на болотные кочки. (Дети садятся на стулья, расставленные полукругом). Они очень устали, им хочется спать. Покажите, как они зевают, широко-широко раскрывая рты: кваа - кваа. Уснули, лягушки. И снится им один и тот же сон. Будто они на лугу, далеко-далеко от воды. Давайте разыграем встречу лягушек с черепахой.

Кто исполнит роль черепахи?

Ложись, изобрази собой камень.

Проводится веселая игра - драматизация «Черепахи и лягушки»

До болота идти далеко, (Имитация прыжков лягушки)

До болота идти тяжело.

Вот камень лежит у дороги

Присядем и вытянем ноги. (Сели, вытянули ноги)

Вдруг на ноги камень вскочил (Имитация ползания черепахи)

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

"Это – че. Это - ре! Это - паха!

Это – чече! ре! папа! папаха!"

А сейчас мы с вами пойдем в гости в стихотворение К.И.Чуковского «Котауси и Мауси».

Как вы думаете, кто такие Мауси и Котауси? (Кот и мышь)

 Проводится физкультминутка:

Жила-была мышка Мауси (Шагаем на месте.)

И вдруг увидала Котауси. (Присели.)

У Котауси злые глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)

И злые - презлые зубауси. (Закрыли руками рот.)

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (Встали, руки на пояс.)

Подойди ко мне, милая Мауси! (Машем правой — левой рукой.)

Я спою тебе песенку, Мауси, (Руки на пояс, наклоны туловища

лево-вправо.)

Чудесную песенку, Мауси!» (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Но ответила умная Мауси: (Хлопаем в ладоши.)

«Ты меня не обманешь, Котауси! (Встали, руки на пояс.)

Вижу злые твои глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)

И злые-презлые зубауси!» (Закрыли руками рот.)

Так ответила умная Мауси, (Встали, руки на пояс.)

И скорее бегом от Котауси. (Бег на месте.)

Понравилось вам это стихотворение? Кто оказался умнее и хитрее?

Это стихотворение Чуковский перевел с английского языка.                              

Какое мы с вами ещё учили стихотворение Чуковского, которое он тоже перевёл с английского языка? («Скрюченная песня»)                                 Кто хочет рассказать его? Дети читают наизусть по мнемотаблице.

«Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

И стояли у ворот

Скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она,

Сидя у окошка.

А теперь послушайте отрывок из знакомого вам стихотворения Чуковского и отгадайте, о ком в нем говорится?

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами

С десятью рогами?»

Дети: Это Бяка-Закаляка

Кусачая,

Я сама из головы её

Выдумала.

Кто выдумал её из головы?

(Мура)

В каком стихотворении?

(Закаляка)

Сейчас вы придумаете свою Бяку-Закаляку и нарисуете её. Придумайте сами как и чем вы будете её рисовать.

(Дети рисуют)

У Муры Бяка-Закаляка получилась какая? Почему вы решили,
что страшная?

(Мура испугалась, бросила тетрадь, перестала рисовать «Я её боюсь»)

Какие у вас получились «Закаляки»?

По стихотворениям какого писателя мы с вами сегодня
путешествовали? (К.И.Чуковского)

  • Понравились они вам? Почему?

Литература:

1) В.И. Ковалько. «Азбука физкультминуток для дошкольников».

2) Произведения К.И.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"

Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка». Задачи:образовательные:-  употреблять существительны...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе

I.Тема открытой непосредственно-организованной деятельности:"Путешествие в сказочную страну Фей".II.Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:·...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности  в старшей  логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»Цель:  формировать представление о здоровье, как ...