Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Волшебные мячи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Данченко Юлия Павловна

Дети очень любят и хотят играть с мячом. Игр с мячом довольно много и они очень разнообразны. Я постаралась организовать деятельность детей таким образом, чтобы они могли подвигаться и развить речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_myachi.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

Смоленская область город Гагарин

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

«Волшебные мячи»

                                                                                                              Составила:

                                                                                                    Учитель-логопед

                                                                         1 квалификационной категории

                                                                                                        Данченко Ю.П.

Гагарин 2020

Цель: развитие коммуникативных умений и навыков у детей с помощью игр с мячом.

Задачи:

Обучающие: упражнять в образовании существительных суффиксальным способом; упражнять в дифференциации твёрдых и мягких звуков; учить бросать мяч только в руки и правильно ловить его; способствовать обогащению словаря антонимами, активизировать глагольный словарь детей.

Развивающие: развивать глазомер, ловкость; развивать тонкую моторику пальцев рук; способствовать развитию целенаправленной, плавной воздушной струи, учить делать вдох носом, а выдох ртом.

Воспитывающие: воспитывать умение работать в команде.

Входит Конфетка:

К: - Здравствуйте ребята! Меня зовут конфетка Ириска и пришла сегодня к вам поиграть. Я вся такая кругленькая, пухленькая, как шарик, а что ещё может быть круглым, шарообразным?

Ответы детей

К: Отгадайте загадку:

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и в кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он … (мяч)

К: Ребята, а вы знаете, что можно делать с мячом?

Дети: кидать, бросать, катать, играть, подбрасывать, отбивать, пинать.

К: Правильно, я пришла к вам не одна, а со своими друзьями мячами. Хотите с ними поиграть и со мной тоже?

Дети: Да

К: Тогда выходите ко мне

Я разминку начинаю

В круг детишек приглашаю!

Игра «Не запутайся»

В правую руку свой мячик возьми.

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

В левую ручку теперь положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснётся.

И ненадолго за спину вернётся.

С голени правой, да к левой ступне.

Да на живот – не запутаться б мне.

К: Молодцы какие, не запутались, всё правильно сделали, внимательно слушали.

К: Мячи бывают разные

Мяч для футбола-футбольный

Мяч для баскетбола-….

Мяч для волейбола-….

Мяч для тенниса-…

А чтобы сделать массаж нужен иглбол – помощник наш.

Сейчас сделает массаж

Мячик я кручу, кручу, каждый пальчик научу (прокатывать мячик по спирали)

Под ладошку мяч кладу и по кругу проведу (прокатывать по кругу)

Мячик мой не отдыхает, меж ладошками летает (перекидывание мячика из одной руки в другую)

Ловко с мячиком играю и по пальчиками катаю (катать мяч по пальцам)

Мячик сильно пожимаю и ладошку поменяю.

К: Отгадайте загадку:

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его … (арбуз)

Достаёт мяч похожий на арбуз Игра «Арбузик»

Дети встают в круг, поют и передают мяч-арбуз по рукам, а когда закончится песенка, ребёнок, у которого остался мяч танцует:

Ты катись, катись арбузик,

Быстро, быстро по рукам

У кого в руках арбузик,

Тот сейчас станцует нам!

К: Ребята, а вы любите играть в футбол? Я тоже люблю и у нас с вами будет сегодня необычный футбол, мы будем в него играть на столе с помощью воздуха.

Игра «Загони мяч в ворота»

Мы в футбол с тобой играем.

Мяч в ворота загоняем.

Дуй на мячик ты сильней.

Гол забей, ты поскорей!

Гол забить тебе охота?

Бей скорее по воротам.

Дам тебе такой урок,

Целься прямо, а не в бок!

К: Молодцы, какие вы ловкие, меткие. А сейчас я предлагаю вам другую игру, давайте разделимся на две команды и проведём эстафету.

Игра-эстафета «Пронеси мяч в ложке»

К: Снова мы в кружок встаём

Игру другую проведём!

Игра «Умный мячик»

Дети встают в круг. Если логопед бросает ребёнку синий мяч, то поймав его, ребёнок должен придумать слово с твёрдым звуком (например, полка). А если логопед бросает зелёный мяч, дошкольник называет слово с мягким звуком (например, пила).

К: Я кидаю, ты лови, слово ласково скажи:

 Игра «Назови ласково» 

Дед- дедушка

Тётя-тётушка

Дума-думушка

Голова-головушка

Дядя-дядюшка

Воля-волюшка

Поле-полюшко

Медведь-медведюшко

К: Ой, ребята, совсем забыла, у меня есть ещё друзья, они очень маленькие, колючие и разноцветные, похожи они на…

А теперь ребята, разогреем наши ладошки:

Массаж с помощью Су-джок «Ёжик, ёжик ты колючий»

К: Можем мы с мячом играть,

Бросать, ловить и отбивать.

А теперь ещё игра.

На внимание она.

Слушай ты мой оборот

И скажи наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

Логопед в центре круга (можно играть и когда дети сидят на стульчиках или на ковре), бросая мяч об пол называет признак мяча, а ребёнок должен сказать наоборот.

Мой мяч большой (А мой мяч маленький)

Мой мяч тяжёлый (А мой мяч лёгкий)

Мой мяч высоко прыгает (А мой мяч прыгает низко)

Мой мяч далеко скачет (А мой скачет близко)

Мой мяч шершавый (А мой мяч гладкий)

Мой мяч твёрдый (А мой мяч мягкий)

Мой мяч катится быстро (А мой мяч катится медленно)

Мой мяч я купила (А мой мяч я продала)

Мой мяч крупный (А мой мяч мелкий)

Мой мяч разноцветный (А мой мяч одноцветный)

К: Молодцы, ребята,

Много с мячиком играли

И немножечко устали.

Встанем дружно мы в кружок

Подведём сейчас итог.

Ловко вы мячи бросали,

В игры весело играли.

Все ребята молодцы!

Получайте-ка призы!

Логопед угощает всех чупа-чупсами и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе экспериментально - исследовательская деятельность в ДОУ на тему «Природные явления»

Цель:расширять знания детей о природных явлениях, через экспериментально - исследовательскую деятельность. Задачи:Образовательные:познакомить детей с природными явлениями (вулканы, кру...