Программа танцевальной студии "Веселая ритмика"
рабочая программа на тему

Пояснительная записка, особенности организации учебного процесса, методические рекомендации, учебно-тематический план. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx47.71 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

С древности движения, выполняемые под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия, приносящие здоровье физическое и духовное.

Возникновению системы ритмического воспитания мы обязаны швейцарскому педагогу и композитору Э.Жак-Далькрозу. Ритмика - исполнительный вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении. Основа ритмики - музыка, а движения используются, как средство более глубокого ее восприятия и понимания. Программное содержание ритмики подводит детей к ощущению гармонической слитности своих движений с музыкой, что способствует развитию творческого воображения.

Восприятие музыки - активный слуходвигательный процесс. Через движение ребенок ярче и эмоциональней воспринимает музыку, закрепляет знания о средствах музыкальной выразительности (лад, темп, динамика, метр, ритм, регистр, строение музыкальной речи).

Эта программа поможет успешно проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и пластики движений. Чувства и настроения, вызванные музыкой, придадут движениям детей эмоциональную окраску, влияя на разнообразие и выразительность жестов.

В основу данной программы легла программа  А.Бурениной «Ритмическая мозаика».

 Цель программы: сформировать у детей активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии музыкального произведения, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.

Задачи программы:

1.  Развивать основы музыкальной культуры.

2. Развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.

  1.  Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,
  2.  Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на
    музыку, слуховые представления, музыкально-ритмические чувства).
  3.  Учить определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).
  4.  Учить изменять движения и направления движения в соответствии с формой музыкального произведения.
  1. Формировать красивую осанку, выразительность и пластику движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.
  2. Развивать творческие способности, предлагая задания на импровизацию, этюды.

Актуальность программы.

В связи с нетрадиционным, комплексным, интегрированным подходом в воспитании и обучении детей, широко используемым проектным методом, системой преемственности, множественными интересными традициями,

возникла необходимость в дополнении и расширении материала, потребовался и свежий взгляд на проблему художественно-эстетического развития ребенка.

Новизна программы выносит на первый план принцип развивающего

обучения, развитие творческого потенциала воспитанников,  они становятся активными участниками и возможными соавторами творческих идей и предложений. Большой упор ставится именно на практический метод обучения. Чтобы дети «не засиживались», а познавали мир в движении и постоянном творческом порыве. Танцевальное творчество очень хорошо проявляется, развивается и совершенствуется в процессе музыкально-дидактических игр и творческих заданий.

Предложенный вариант программы сохраняет преемственность с основной, базисной программой. Выполняет все цели и задачи, заявленные в оригинале. Вместе с тем, предлагает широкий спектр практических наработок для более красочного и разнообразного погружения воспитанников в мир музыки и движений.

Во всех темах программы осуществляются межпредметные связи со всеми образовательными областями по новым ФГОСам: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие », «Физическое развитие».

Основными направлениями работы в данной программе являются

создание благоприятных условий для развития гармоничной личности в

современном мире, формирование музыкально-ритмических навыков и

умений, раскрытие детского, творческого потенциала.

Реализация программы происходит в системе дополнительного дошкольного образования в процессе фронтальных или подгрупповых занятий (2 раза в неделю, по 20-35 минут в зависимости от возраста детей  и года обучения).

Количество и продолжительность занятий

Год обучения

Продолжительность

В неделю

В месяц

В год

1

20 мин

2

8

72

2

25 мин

2

8

72

3

30-35 мин

2

8

72

Итоговые занятия могут проходить в виде тематических праздников и досугов, интегрированных занятий, открытых просмотров и мастер - классов для педагогов и родителей.

Важным и необходимым условием реализации программы является

принцип единения, творческого соития ребенка и педагога. Ведь только

познавая этот прекрасный мир снаружи можно наполнить себя красотой изнутри. И эта программа способна решить вопрос гармоничного становления современного ребенка через мир сказки, красоты, движений и музыки. Работа по программе ведётся одним педагогом. У него имеется отдельный зал. В наличие имеются коврики, для работы на полу и специальный реквизит к танцевальным постановкам.

Реализация программы рассчитана на 3 года (216 часов).

Практический материал предложен по трем уровням сложности в зависимости от возраста, успеваемости и физических способностей ребенка.

Особенности организации учебного процесса.

 

                            

Основные разделы ритмики

Кол-во часов

1-ый год обучения

 

 2-ой год

 обучения

 

 

 3-ий год

 обучения

 

 

1

 

Элементарное дирижирование.

 

 -

 

  24 

 

 24 

 

2

 

Сюжетно-образная драматизация.

Музыкальные игры.

36

   24

24

 

3

 

Разучивание танцевальных элементов  и танцев.

 

36

 

  24

 

24

Всего часов:

       72

       72

      72

Итого:

                              216

 

Пояснения к каждому разделу программы и краткие методические указания.

Раздел 1.  Элементарное дирижирование.

         

Данный раздел в ритмике – центральный, в наибольшей степени отражающий специфику предмета и подчеркивающий его отличие от хореографии и других двигательных дисциплин. Его задания принципиально направлены на тренировку чувства метроритма и на развитие индивидуального музыкально-слухового восприятия. Помимо того, что дети учатся внимательно слушать музыку, они также принимают активное участие в ее исполнении. Поэтому основным принципом ритмики является закон от музыки – к движению. Движение используется как средство более глубокого проникновения и понимания музыкального искусства.

           Основными движениями, используемыми в данном разделе, являются: пульсация, фразировка, дирижирование.

           Вслушиваясь в музыкальное произведение, мы ощущаем равномерную пульсацию, смену моментов напряжения и разрядки. Это напоминает жизненные процессы, протекающие в организме человека (дыхание, сердцебиение). Отмечаются равномерно повторяющиеся ударения, или акценты. Чтобы передать пульс музыки, т.е. равномерное чередование ритмических долей, удобно пользоваться движением рук вверх-вниз (на сильную долю руки опускаются вниз, на слабую – поднимаются  вверх. Передавая в движении «пульс» музыки, необходимо добиваться того, чтобы пульс движения соответствовал темпу и ритму музыки, а также передавал динамические оттенки и характер звучания.

           Воспринимая музыку, дети, прежде всего чувствуют ее общий характер, улавливают ее настроение. Одни пьесы могут звучать  весело, радостно, игриво, задорно, лукаво, озорно, блестяще, бойко, празднично, а другие – мягко, спокойно, нежно, плавно, безмятежно, напевно, протяжно, простодушно, задумчиво, приветливо и т.д. Музыка сообщает движениям определенный характер, придает им соответствующую эмоциональную окраску. Изменение характера музыки, появление каких-то новых оттенков, интонаций в том же характере неизменно влечет за собой и изменение характера движений.

           В зависимости от движения выполняются то плавно, то отрывисто, то спокойно, то энергично; с разной силой, объемом, амплитудой, степенью эмоциональной насыщенности. При слушании музыкального произведения очень быстро улавливается и его темп (темп от лат. «темпус», т.е. время).

           Первый этап работы над темпом - это следование темпу музыкального произведения. Необходимо научиться воспринимать и передавать в движениях различные темпы музыкальных примеров со всевозможными оттенками. Надо найти такой объем (размах, величину, амплитуду) движений, такую степень мышечного напряжения, чтобы двигаться в данном темпе было удобно, естественно, целесообразно. Так в быстром темпе удобнее делать легкие и мелкие движения, а в более медленном темпе выполнять более крупные, широкие и плавные движения.

           Другая задача – научиться сохранять устойчивость в темпе. Так, с прекращением звучания музыки необходимо продолжить движение в заданном темпе. Тренировка в выдерживании взятого темпа очень полезна, ее рекомендуется проводить по разному, например: музыка частично исключается, а потом возобновляется, чтобы сверить с ней темп действия. Или все упражнение, ранее разученное под музыку, проводится без музыкального сопровождения – для этого надо про себя напевать мелодию.

           Далее можно перейти к различным изменениям темпа: к их определению и исполнению. Переход из одного темпа в другой может быть внезапным или постепенным, когда пьеса исполняется с некоторым ускорением или замедлением. Соответственно происходит изменение интенсивности двигательной энергии. Например, если музыка звучит в медленном темпе – шаги будут широкие, свободные. С ускорением музыки шаг делается энергичнее, чаще, короче, мускульное напряжение увеличивается и, наконец, следует переход на бег, требующий еще большей затраты энергии.

           Также переходим к определению и исполнению различных изменений динамики (от греч. «динамис» – сила). Динамические оттенки, своеобразные для каждого музыкального произведения, усиливают выразительность музыки, ярче очерчивают музыкальные образы.

Общий уровень динамики обычно связан с образно-художественным содержанием музыкального произведения. Так, колыбельная песня исполняется тихо, а марш – громко. Поначалу предлагаются музыкальные произведения, имеющие яркие динамические контрасты в частях или отдельных музыкальных фразах. Контрастная смена динамики должна приводить к резкой смене движений (например, от легких движений к тяжелым, или, наоборот, от плавных – к  отрывистым и т.д.). Затем идет знакомство с музыкальными примерами, отличающимися постепенным усилением или ослаблением силы звучания музыки. С развитием динамической линии, как правило, увеличивается мускульная нагрузка, изменяется объем движения и его амплитуда.

Вторым основным движением элементарного дирижирования является  фразировка. Фразировка передается плавным движением рук к себе от себя. Каждое движение показывает протяжность, поэтому смена направления движения означает начало следующей музыкальной фразы. Изучая понятие «музыкальная фраза» - относительно законченную музыкальную мысль, имеющую самостоятельное смысловое значение, следует подбирать для упражнений музыкальные примеры, отличающиеся простой и ясной фразировкой. 

Музыкальные фразы могут начинаться с сильной, акцентированной доли или из затакта. Затакт, как и вступление, является моментом подготовки к последующему движению. Над затактовым построением музыкальных фраз следует работать особо тщательно, добиваясь четкости реакции.

           Полезно подбирать музыкальные произведения с разнообразным построением музыкальных фраз: чередованием коротких и длинных фраз, начинающихся с сильной доли и с затакта.

         Третьим основным движением является дирижирование – передача в движении музыкального размера.

           Дирижирование по схеме размера начинается с выявления сильной и слабой долей, то есть подчеркиванием ритмических акцентов большим, сильным движением рук сверху вниз. Такт – минимальный отрезок музыкального произведения, заключенный между двумя сильными долями является основной ячейкой музыкального метра. Дирижирование у детей развивает музыкальный слух, чувство ритма, то есть музыкальные способности. Дети выражают индивидуальное восприятие музыки через движение рук, вслушиваются в малейшие нюансы музыки, что в конечном итоге воспитывает их художественный вкус.

     

Раздел 2.   Сюжетно-образная драматизация. Музыкальные игры.

 

            Сюжетно-образной драматизации, инсценировкам, музыкальным играм на уроках ритмики отводится определенное место, так как они создают широкую возможность для развития художественно-творческих способностей.

            Известно, что дети с удовольствием перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу. Сюжетно-образные движения связаны с элементами подражательства, поэтому их часто называют имитационными.

            Музыкальные игры пользуются у детей большой любовью, вызывают веселое, бодрое настроение, ибо в них наряду с музыкально-двигательными заданиями присутствует элемент занимательности, а нередко и соревнования - кто скорее, кто лучше, кто более ловкий, смелый, находчивый, кто более четко выполнит то или иное задание и т.д.

            Дети «вживаются» в разнотипные образы, проявляют своеобразный артистизм изображая повадки животных, птиц, явления природы, трудовые действия людей разных профессий, движение различного транспорта – автомобиля, поезда и т.д., подражая воинам, физкультурникам или характерным, игрушечным, сказочным героям.

            В сюжетно-образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной принцип ритмики: все движения должны быть органически связанны с музыкой, то есть соответствовать  ее характеру и средствам музыкальной выразительности.

           Музыкальный материал данного раздела во многом построен на программной музыке, более разнообразной и разноплановой, имеющей более эмоционально-образное содержание по сравнению с музыкой предыдущих разделов. В создании того  или иного образа надо идти от целостного восприятия музыкального примера, обращая внимание на отдельные выразительные средства, являющиеся в данном произведении ведущими, определяющими характер и основной эмоциональный настрой музыки. Руководство сюжетно-образной драматизации со стороны педагога требует особой гибкости, стремления поддержать любое проявление творческого начала, должно полностью исключать штампы и шаблоны. Значительное место отводится прослушиванию и разбору музыки, яркому, образному, эмоциональному слову педагога, беседам, продуманным целенаправленным вопросам, направляющим восприятие и творческую активность детей в нужное русло. Следует шире опираться на личные наблюдения и опыт детей, чаще использовать наглядные средства: картинки, рисунки, фотографии, видеоматериалы и т.д. Все это дополняет и углубляет полученные от музыки впечатления. Особые требования предъявляются и к показу педагога. Показываются не образ целиком для подражания, а некоторые детали, штрихи, которые помогают возбудить фантазию, представить какое-то действие персонажа, понять его характерные особенности. В показе участвуют и дети, нашедшие наиболее интересные и убедительные движения для воплощения образа. Лучшие образы творческих работ выбираются и оцениваются, к их анализу обязательно привлекается весь коллектив. Педагог обобщает впечатления и дополняет ответы, в случае необходимости советует, как исправить те или иные неточности в исполнении движений, отмечает соответствие их воссоздаваемому персонажу. Дети должны чувствовать горячую заинтересованность взрослого в их творческих поисках, желание поддержать, помочь, что в свою очередь порождает у каждого уверенность в своих возможностях.

          На занятиях ритмики прорабатывается всевозможный материал по данному разделу: образные упражнения, драматизация программной музыки, инсценировка песен, пластические миниатюры.

            Образные упражнения могут рисовать разные картинки: «Кошка, сердито выпускающая когти, а затем умиротворенно умывающаяся». «Птица, плавно взмахивающая крыльями». «Дождик, усиливающийся, потом затихающий». «Детские забавы и спортивные развлечения». «Отдельные трудовые процессы (стирка, вышивание, строительство и т.д.)». Указанные упражнения  полезны еще и тем, что, кроме поставленных в них музыкальных задач и двигательных заданий  образной направленности, они способствуют освобождению мышечного аппарата: помогают раскрепостить кисть, снять напряжение в плечевых и локтевых суставах, отработать различную амплитуду движений, формируется правильная осанка. Благодаря яркому музыкальному сопровождению, увеличивается эмоциональность, образность мышления.

           Более развернутые, сложные по форме, мелодическому и ритмическому изложению музыкальные пьесы могут служить основой для пластических миниатюр, сюжетно-ролевых композиций, этюдов, игр – драматизаций. Инсценировка песен является прекрасным способом передачи в движениях последовательности действий, изложенных в содержании ее текста.

   Образами для инсценировки могут стать народные песни – динамичные, с легко запоминающейся мелодией, с повторяющимися, как правило, припевом. Многие песни детского репертуара также поддаются инсценировкам.

Раздел 3.  Разучивание танцевальных элементов и  танцев.

         

На занятиях ритмики определенное место занимает изучение танцевальных элементов и несложных танцев, которые могут быть использованы в работе с детьми дошкольного возраста. Танцевальные движения могут включаться и в отдельные упражнения и в игры.

                Приобретая знания и навыки в области танца, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свои содержания, характер, образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, необходимо не только запомнить движения и их последовательность, но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческие возможности.

            Чтобы заинтересовать детей новым танцем, на теоретических занятиях необходимо дать общую характеристику, отметить особенности танца. Полезно провести беседу об особенностях фольклорного творчества данного народа, рассмотреть иллюстрации, знакомящие с костюмами. Необходимо ввести учащихся в мир тех образов, той музыки, под которую они будут танцевать. Плавность вальса, жизнерадостность и веселость польки и галопа, зажигательность и удаль многих народных плясовых мелодий отражаются в движениях этих танцев. Музыка сообщает движениям определенный характер, придает им соответствующую эмоциональную окраску, поэтому большое значение придается ее прослушиванию и разбору. Музыкальное сопровождение к танцу должно быть ярким, выразительным, эмоциональным. Можно предложить ученикам отметить хлопком начало новой части, музыкальной фразы, выделить акценты, прохлопать ритмический рисунок отдельных небольших отрывков и т.д. в процессе разучивания танца нужно неоднократно возвращаться к содержанию и особенностям прослушанной музыки, помогать учащимся находить оттенки движения, отражающие характер музыки.

           Для достижения эффективности обучения, необходима серьезная подготовительная работа. Надо предварительно проработать все танцевальные элементы, составляющие основу данного танца. Разучивать движения следует сначала в более медленном темпе, обращая внимание на отдельные технические трудности, исполнительские нюансы.

           Первостепенную роль играет правильный, отчетливый, выразительный показ движений педагогом. Это вызовет у учеников желание так же красиво и свободно танцевать. Полезным оказывается показ учеников, грамотно и выразительно танцующих. Разучив отдельные танцевальные элементы, составляющие основу данного танца, можно соединить их в небольшие танцевальные комбинации, а затем уж работать последовательно над фигурами танца, которые войдут в дальнейшем в единую танцевальную композицию. Такая предварительная работа совершенно необходима, т.к. если, танец будет сразу разучиваться целиком, а не поэтапно, учащиеся будут себя чувствовать неуверенно. Кроме того, без овладения техникой движения невозможно добиться его выразительности.

           Педагог заранее анализирует, какие ошибки могут встретиться у учащихся при овладении тем или иным движением,  находит точные слова для объяснения отдельных деталей, продумывает образные сравнения, четкие, краткие указания. Грамотный показ педагога, сопровождаемый словесными пояснениями, указаниями помогают сделать процесс обучения более сознательным, осмысленным и легким.

           При разучивании танцевальных элементов учащиеся могут стоять в свободном расположении (врассыпную) в шахматном порядке по линиям, в кругу или полукруге. Работая со всей группой, необходимо держать в поле зрения каждого ученика, осуществлять индивидуальный подход. Педагог наблюдает за учащимися в процессе занятия, отмечает их успехи, помогает преодолевать недостатки. С отстающими работает дополнительно, создавая такую обстановку, чтобы у неуверенных в себе возникло желание действовать. Наиболее способные исполнители чаще всего привлекаются к показу и используются в сольных танцах.

           Приемы, которые можно применять при индивидуальной работе с учащимися:

    -    во время исполнения движения педагог встает рядом и своим показом помогает ученику;

    - тихонько отзывает ученика в сторону и предлагает посмотреть, как исполняют движения остальные;

    - дает подбадривающую оценку по ходу движения, отмечая малейшие успехи;

    - оказывает ученику помощь, например, держит его за руки, раскачивает руки от плеча, 

       поправляет кисти, помогает выше приподнять ногу и т.д.

    - ставит отстающего ребенка в пару с хорошо успевающим учеником.

           В группе могут встретиться и излишне самоуверенные, хвастливые ученики. Педагог должен воспитывать в них скромность, доброжелательность, внимательное отношение к товарищам. В то же время, необходимо всячески поддерживать инициативу, не тормозить развитие более способных, бережно относиться к проявлению индивидуальности.

           После освоения того или иного танца, можно просматривать учеников индивидуально, анализировать исполнительство и затем оценивать его. Полезно привлекать учеников к анализу деятельности товарищей и к самоанализу. При этом внимание обращается не только на грамотность и качество исполнения движений, но и на выразительность, эмоциональность, согласованность с музыкой.

  Можно предложить ученикам и такие задания: перечислить последовательность движений танца, рассказать о деталях правильного исполнения движения, указать на типичные ошибки, которые могут встретиться при разучивании танца.

   Данный раздел является наиболее зрелищным. Поэтому, отобранные танцы и танцевальные постановки, с успехом могут демонстрироваться в различных выступлениях перед другими группами, на праздниках, концертах.

Учебно-тематический план.

1 год обучения - первое полугодие (36 часов)

Название темы

Количество практических часов

Количество теоретических часов

Тема 1: «До свидания, лето»

2

1

Тема 2: «Встанем в большой хоровод»

3

1

Тема 3: «Дружные пары»

3

1

Тема 4: «Русская пляска»

3

1

Тема 5: «Осенние листья»  

3

1

Тема 6: «Танец красок»

3

1

Тема 7: «Наши маленькие друзья»

3

1

Тема 8: «Зимний хоровод»

3

1

Тема 9: «Новогодний карнавал»

4

1

Всего:

27 часов

9 часов.

Итого:

36 часов

1 год обучения - второе полугодие (36 часов).

Название темы

Количество практических часов

Количество теоретических часов

Тема 1: «Зимние забавы»

5

1

Тема 2: «Русские напевы»

3

1

Тема 3: «С улыбкой по жизни»

3

1

Тема 4: «Как солдаты»

3

1

Тема 5: «Парные переплясы»

3

1

Тема 6: «Весеннее настроение»

3

1

Тема 7: «В мире сказок»

4

1

Тема 8: «Мы выросли»

4

1

Всего:

28 часов

8 часов

Итого:

36 часов.

 

Музыкальный репертуар:

Характерные танцы: «Танец разбойников», «Танец гномов», «Танец

Бабок-ѐжек», «Танец львят», «Чунга-чанга», «Танец сказочных

персонажей», «Танец красок», «Матрѐшки»

Парные танцы: «Парный русский в хороводе», «Сударушки»

Хороводы: «Хоровод Калинка»

Тематические танцы: «Три танкиста», «Синий иней», «Снежинки и

Снегурочка»

Танцы с предметами: «Танец с ложками», «Танец с игрушками», «Танец

с цветами»

Перечень учебно-методического обеспечения:

Музыкальный центр, фортепиано. Мультимедийное оборудование, СД-записи.

Музыкально-дидактические игры:

«Повтори за мной», «Кто так танцует?», «Отгадай, кто», «Найди своѐ

место», игрушки, искусственные цветы, маски зверей, шапочки животных, платочки, салютики, флажки, бубны, деревянные ложки, колокольчики, листики.

2 год обучения - первое полугодие (36 часов)

Название темы

Количество практических часов

Количество теоретических часов

Тема 1: «День взросления»

2

1

Тема 2: «Дружные пары»

3

1

Тема 3: «Дорога к солнцу»

2

1

Тема 4: «Осеннее дефиле»

3

1

Тема 5: «Мы дети твои, Россия»

5

1

Тема 6: «В день рождения»

2

1

Тема 7: «Зимние хороводы»  

3

1

Тема 8: «Новогодний карнавал»

5

1

Тема 9: «Новогодняя дискотека»

2

1

Всего:

27 часов

9 часов

Итого:

36 часов

2 год обучения - второе полугодие (36 часов).

Название темы

Количество практических часов

Количество теоретических часов

Тема 1: «Зимние посиделки»

3

1

Тема 2: «А, ну-ка, мальчики!»

2

1

Тема 3: «А, ну-ка, девочки!

2

1

Тема 4: «Весеннее настроение»

3

1

Тема 5: «Мы со спортом дружны»

2

1

Тема 6: «Русский танец»

3

1

Тема 7: «Латино»

3

1

Тема 8: «Волшебная страна детства»

3

1

Тема 9: «Прощальный вальс»

3

1

Тема 10: «Мир игрушек»

2

1

Всего:

26 часов

10 часов

Итого:

36 часов

Музыкальный репертуар:

Характерные танцы: «Клоуны», «Дорога к солнцу», «Танец снеговичков с

метелками»

Сценические танцы: «Спортивный танец для мальчиков», «Танец

джентльменов», «Валентинки», «Танец с портфелями», «Спортивный танец

для девочек», «Танец дружбы», «Три белых коня»

Народные танцы: «Парное латино», «Танец матрѐшек», «Топится баня»

Парные танцы: «Волшебная страна», «Вальс»,  «Три пары»

Танцы с предметами: «Улетай, туча», «Ложкари», «Танец с флагами»,

«Зимняя сказка», «Танец снежинок и льдинок»

Танцы с элементами акробатики: «Ша-ла-ла-ла»

 

Перечень учебно-методического обеспечения:

Музыкальный центр, фортепиано. Мультимедийное оборудование, СД-записи,

погремушки, зонты, мячи, гантели, искусственные цветы и листья, игрушки, искусственные цветы, маски зверей, шапочки животных, платочки, салютики, флажки, бубны, деревянные ложки, колокольчики, зонтики.

Музыкально-дидактические игры:

«Выполни задание», «Найди пару», «Отгадай, кто?».

3 год обучения - первое полугодие (36 часов)

Название темы

Количество практических часов

Количество теоретических часов

Тема 1: «Дружные пары»

4

1

Тема 2: «Осенние мелодии»

4

1

Тема 3: «Осеннее дефиле»

3

1

Тема 4: «Мы дети твои, Россия»

3

1

Тема 5: «В день рождения»

2

1

Тема 6: «Танцы народов мира»

4

1

Тема 7: «Зимний карнавал»

5

1

Тема 8: «Новогодняя дискотека»

4

1

Всего:

29 часов

7 часов

Итого:

36 часов

3 год обучения - второе полугодие (36 часов)

Название темы

Количество практических часов

Количество теоретических часов

Тема 1: «Ах, зимушка»

3

1

Тема 2: «Русские переплясы»

3

1

Тема 3: «А, ну-ка, мальчики!»

2

1

Тема 4: «А, ну-ка, девочки!»

2

1

Тема 5: «Мы со спортом дружны»

2

1

Тема 6: «Мы за мир»

4

1

Тема 7: «За руку с детством»

2

1

Тема 8: «В мире танца»  

2

1

Тема 9: «До свидания, игрушки»

3

1

Тема 10: «Прощальный вальс»

3

1

Всего:

26 часов

10 часов

Итого:

36 часов

 

Музыкальный репертуар:

Характерные танцы: «Журавлѐнок»

Сценические танцы: «Российский Дед Мороз»,

Парные танцы: «Моя Марусечка», «Смуглянка», «Вальс», « Два вальса», «Дамы

и гусары», «Танец Чудо»

Народные танцы: «Вдоль по улице метелица метет», «Распрягайте, хлопцы,

коней», «Кадриль», «Индийский танец», «Восточные сказки», «Валенки»

Танцы с предметами: «Танец с маракасами», «Танец с гитарами», «Танец с

зонтами и лентами», «Прощальный танец с голубями»

 

Перечень учебно-методического обеспечения:

Музыкальный центр, фортепиано. Мультимедийное оборудование, СД-записи.

Музыкально-дидактические игры:

«Выполни задание», «Отгадай, кто», «Определи по ритму», «Передай

платок», «Найди счѐт 3», «Найди счѐт 4», легкие шарфы, игрушки, искусственные цветы, маски зверей, шапочки животных, платочки, салютики, флажки, бубны, деревянные ложки, колокольчики, зонты, гитары, балалайки, восточные костюмы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный - в сентябре, итоговый в мае.

Требования к уровню подготовки воспитанников.

Группа

Базовый компонент

Компонент ДОУ

1

2

3

1 год обучения

Должен уметь:

- ритмично двигаться соответственно с характером и динамикой музыки;

 - самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трёхчастной формой музыки;

- ставить ногу на носок и на пятку;

- ритмично хлопать в ладоши;

- выполнять русские народные плясовые движения: ковырялочка, присядка, распашонка, притопы, русский поклон.

- двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах;

- выполнять простейшие перестроения (в круг, из круга врассыпную и обратно, в шеренгу, в колонну, парами, лицом к зрителям в шахматном порядке);

- выполнять движения с предметами;

- инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

- передавать заданный образ в движениях.

Должен знать:

- основные движения (ходьба: «торжественная», «спокойная», «таинственная»; бег: легкий и стремительный);

- прямой галоп;

- пружинка;

- кружение по одному и в парах;

- подскоки.

2 год обучения

Должен уметь:

- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки;

- Определять и различать части в музыкальном произведении,

самостоятельно начинать движения с нужного такта.

- самостоятельно менять движения в соответствии с трёхчастной формой

музыкального произведения и музыкальными фразами;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;

- свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения;

- выполнять парные перестроения со сменой позиций рук.

- самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу;

- придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца.

- выполнять танцевальные движения с предметами: ложки, зонты,

искусственные листья, цветы, погремушки, мячи, гантели и т.д.

Должен знать:

- поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке;

- полуприседания с выставлением ноги на пятку;

- шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении;

- приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд

3 год обучения

Должен уметь:

- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;

- передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;

- самостоятельно начинать движения после музыкального вступления;

- активно участвовать в выполнении творческих заданий;

- выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами);

- инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах. 

- различать направления и стили танцевальных композиций.

- самостоятельно выполнять заданные движения и перестроения.

- выполнять ведущие, сольные партии в танцевальных композициях

Должен знать:

- шаг с притопом;

- приставной шаг с приседанием;

- пружинящий шаг;

- боковой галоп;

- переменный шаг;

- особенности национальных плясок и бальных танцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Танцевальная ритмика" (Т.И. Суворова)

В нашем дошкольном образовательном учреждении уже много лет проводятся занятия по танцевальной ритмике. Дети, посещающие детский сад, имеют диагноз ОНР. С ними в группах занимаются логопеды. А мы, муз...

"Танцевально - игровая ритмика"

Нам педагогам очень важно помнить о том, что музыкальные движения для детей не должны стать просто самоцелью, а способствовали пробуждению души ребенка, помогали ему чувствовать, переживать и понимать...

Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование

Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Танцевальная ритмика»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Танцевальная ритмика»Направление: художественно - эстетическое Уровень программы: адаптированнаяВозраст о...

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА АВТОР ПРОГРАММЫ «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РИТМИКА» Т.И.СУВОРОВОЙ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВААВТОР ПРОГРАММЫ«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РИТМИКА»Т.И.СУВОРОВОЙ...

Танцевально- игровая ритмика

Танецвально - игровая ритмика...