Конспект непосредственной образовательной деятельности « Встреча с гномом Васей » познание 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Салмина Татьяна Анатольевна

Учебный материал раздел "Детский сад" Познание НОД "Встреча с гномом Васей" 2 младшая группа февраль 2015г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад № 42 городского округа

 город Камышин

Конспект непосредственной образовательной деятельности

« Встреча с гномом Васей »

II младшая  группе № 10

Составила:

Воспитатель I кв.категории

Салмина Т.А.

г.Камышин 2015г.

Цель: познакомить детей с песком и его свойствами.

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о свойстве песка –сухого и мокрого.

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка. Развивать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость. Развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования на сухом песке.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «музыка».

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, игра с правилами, игровые упражнения.

Формы организации:  группа.

Предварительная  работа: проводилась ( беседы с детьми, познавательно- исследовательская деятельность(опыты с сухим и мокрым писком), рисование на планшете с песком, Д\и, просмотр иллюстраций о воде и песке.

Оборудование и материалы: игрушка Гном Вася, ПК, презентация к занятию о свойствах песка, ящик с песком, вода, леечка, наборы формочек и совочков, влажные  салфетки, корзинка для грязных салфеток, музыкальное сопровождение, стол для рисования на песке , стол для лепке из мокрого песка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь, подарите нашим гостям и друг другу хорошее настроение. Теперь поздороваются пальчики наших рук (дети играют в пальчиковую игру «Здравствуй»)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех мы вас приветствуем!  (пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, колокольчик звенит, всем собраться велит. Подойдите ко мне, я хочу вам что-то сообщить. К нам в гости пришел весёлый гном Вася (показывает игрушечного гнома), он хочет рассказать что- то интересное.

Вы хотите послушать гнома?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте внимательно посмотрим на экран. (Воспитатель показывая слайды рассказывает о правилах безопасности при работе с песком) .

1. Кидать песок друг в друга нельзя.

2. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

3. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 слайд)

Воспитатель: Посмотрите ребята (показывает детям ящик с песком), вот у меня целый стол

 песка. Давайте его рассмотрим. 

Посмотрите внимательно на него, и скажите, какой он?

Дети: Мелкий, сухой, состоит из маленьких песчинок (из маленьких камешков)

Воспитатель: А нам тяжело держать песчинки в руке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит песчинки лёгкие?

Дети: Да.

Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку (Дети пересыпают) .

Дети: Да.

Воспитатель: Значит сухой песочек какой?

Дети: Он сыпучий.

А давайте попробуем пальчиками походить по песочку. Посмотрите, какие следы остались на песочке.

А ещё давайте попробуем что-нибудь нарисовать. Что ты рисуешь Настя? А ты Артём? Ну как получилось? Что нарисовала Мишель?А Ульяна?

Физминутка

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в такие же лёгкие песчинки. Воспитатель начинает игру:

Вокруг себя повернитесь,

И в песчинки превратитесь!

Дети кружатся и садятся на ковёр.

Воспитатель: ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись!

(звучит музыка, и дети имитируют движение песчинок) .

Игра повторяется 2раза.

Воспитатель: А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.

Ребята гном Вася попросил нас построить что нибудь из песка для его друзей. Вы хотите помочь гномику?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте попробуем слепить из песочка колобок.

 Что случилось с песком?

Дети: Он рассыпался.

Воспитатель: Мы можем из сухого песка что- то построить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так что же нам нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить? Дети: Его нужно намочить. (полить)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру

 

(игра – моделирование) «Маленькие человечки» - «превращает» мальчиков в сухие песчинки и «пытается» слепить из них что нибудь. Песчинки-мальчики разбегаются. Воспитатель призывает на помощь капельки воды — девочек. Соединяя детей (песчинки и капельки воды) в пары. Вот теперь и песчинки стали послушными!

Воспитатель: Ну давайте попробуем (воспитатель с детьми поливают песок из леечки). Ребята, потрогайте песочек, он теперь стал какой?

Дети трогают, и делают вывод, что песочек стал мокрым.

Воспитатель: А он такой же сыпучий?

Дети: Нет.

Воспитатель: А из мокрого песка мы можем что- нибудь слепить? Давайте попробуем.

 (Дети пробуют слепить комочки из песка, и делают вывод, что из мокрого песка можно лепить) .Ну тогда давайте возьмём совочки и формочки, и начнём строить сюрпризики. Ребятки, гномики -это небольшие человечки, поэтому им будет очень приятно получить сюрпризы от вас.

Воспитатель читает стихотворение М.Ершова «Песочница».

Песочница, песочница
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Бывают столкновения –
Но это небеда.
Ссора-на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

Дети сооружают проявляют своё творчество из песка. Воспитатель спрашивает : что у кого получилось.

Воспитатель: А теперь ребятки посмотрите, как замечательно у нас получились. Теперь мы вытрем руки влажными салфетками, чтобы они у нас были чистыми (дети вытирают руки) .

Воспитатель объявляет, что гному очень понравились ваши поделки, и за это Гном ВАСЯ с друзьями споют песенку, а мы с вами потанцуем. Воспитатель подносит игрушку гномика к уху, и говорит: Ребята, гномик сказал мне, что ему очень понравилось у нас в гостях, и он ещё раз обещал прийти к нам, но за это вы должны рассказать гному, всё, что вы запомнили о песке! Давайте вместе с вами вспомним, какой он, песок?

Воспитатель проговаривает вместе с детьми: он мелкий, лёгкий, сыпучий, сухой, мокрый.

Воспитатель: А из какого песка можно лепить и строить?

Дети: Из мокрого!

Воспитатель: А почему из сухого песка нельзя строить?

Дети: Потому что он рассыпается.

Воспитатель обращается к гному: Ну что гномик, тебе понравились ответы ребят? Ребята гному понравилось, что вы всё-всё запомнили о песке, и он обязательно придёт к нам ещё. Дети прощаются с гномиком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному конструированию. Тема: «Аквариум» (младшая группа). Номинация:НОД для детей младшего дошкольного возраста».

Особое место среди действий и деятельности  занимает конструктивная деятельность детей, творческий и развивающий характер которой определяет её ценность и важность для развития и восприятия...