Занятия по познавательно речевому развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г .Ялуторовска «Дет.сад №8»

                                                                      

                                                                         

 

                                                                         Конспект

    Занятия по познавательно речевому развитию на тему:

   «Встреча у самовара» с элементами ТРИЗ и соц – игры.           

    Для детей средней группы «Лесовички». 

 

                         Описание: чай3.jpg

 

 

 

                                                                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                                Павлова Л.И.

                                                   Г. Ялуторовск.

                                                                2014год.

 

Цель: Способствовать расширению круга знаний детей о бытовой технике; учить сознательному выполнению правил безопасного пользования бытовыми приборами и кухонной утварью.

Поощрять интерес детей к кулинарии, учить готовить несложные блюда (бутерброды). Закрепить  умение сервировать стол к чаю.

Воспитывать аккуратность, чувство самостоятельности, содействовать созданию эмоционального подъёма.

Материал: Заварка, чайник, заварной чайник, чайные ложки, чашки с блюдцами, сахарница, блюдо, салфетки, скатерть, передники, продукты для чаепития, чайница.

Плакаты: «Самовар кипит, уходить не велит»; «Все сюда скорей спешите, и друзей с собой ведите. Всех гостей мы угощаем ароматным крепким чаем».

Организационный момент: Детям предлагается разделиться на две подгруппы. (Они, по желанию, выбирают красную или зелёную резиночку. и одевают на руку).

Для рабочего настроя соц. – игра «Эхо».

В. Ребята, посмотрите, что я купила в магазине. Угадайте, что лежит в этой коробке?

   ( воспитатель подводит к отгадыванию, что лежит съедобное - чай).

В.Правильно дети, это заварка.

Ребята, коробочка с заваркой очень плотно упакована. Давайте откроем её и посмотрим, что же там внутри.

Дети. Чёрный чай.

В. А какой у чая запах? Понюхайте (ответы детей).

 

 

В.Ребята, чтобы получить от чая наслаждение и пользу, его нужно правильно хранить. Лучше всего это делать в фарфоровой и деревянной коробочке, которая называется чайницей. У меня много коробочек, а как вы думаете, какая из них подходит для хранения чая. Докажите почему это лучше. Игра «Плохо – хорошо».

Критерии: прочность, вид, объём, плотно закрывается.

(дети выбирают из предложенных коробочек ту, которая, как они считают, лучше всего подходит для хранения чая, и пересыпают в неё заварку).

В.Ребята, зачем вообще нужен чайник? Можно ли его заменить другим предметом, кастрюлей. (Подводит детей к столу, на котором стоит чайник и кастрюля).

В. Как вы думаете, во что удобнее наливать воду?

     Из чего удобней наливать воду в чашки?

Опыт: 1подгруппа наливает ковшиком в чайник.

             2подгруппа наливает в кастрюлю.

Затем из этих ёмкостей разливают в чашки,  делают вывод.

Дети. В кастрюлю наливать удобнее, потому что она широкая, а в чайнике горлышко узкое. Из чайника удобней, потому, что одна рука свободна, и ей можно придерживать чашку, а когда наливаешь из кастрюли, то заняты две руки.

Динамическая пауза. Игра «Обезьянка».

1подгруппе предлагается изобразить чайник.

2подгруппе изобразить блюдце.

 

 

Проблема. Как быть если хочется чаю, а плиты нет?

Дети. Электрочайник, самовар.

В. Правильно в этом нам поможет электрочайник (самовар на картинке). Внутри них находится спираль, она и греет воду.

Пока греется чайник, проведем игру «1,2,5».

Я буду называть число, а вы добавлять к числу слово чашка (кастрюля, блюдо, стакан).

Одна …

Две чашки.

Пять чашек.

Заваривание чая.

В. Дети, а что нам нужно, чтобы заварить чай?

Дети.  Чайник (заварной чайник).

В. Почему чай можно назвать заваркой? (ответы детей).

Посмотрите, что у меня в руках.

Дети. Чайник.

В. Что есть у чайника?

Дети. Ручка, носик, крышка.

(в заварной чайник насыпается заварка, накрывается салфеткой).

1подгруппа накрывает на стол (стелет скатерть, расставляет блюдца, чашки, чайные ложечки, сахарницу, конфетчицу).

 

2подгруппа готовит бутерброды (дети намазывают масло и раскладывают сыр, колбасу и т.д…)

Ребята, давайте позовём всех наших ребят и угостим их чаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx59.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г .Ялуторовска «Дет.сад №8»

                                                                       

                                                                         

                                                                         Конспект

    Занятия по познавательно речевому развитию на тему:

   «Встреча у самовара» с элементами ТРИЗ и соц – игры.            

    Для детей средней группы «Лесовички». 

                         

                                                                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                                Павлова Л.И.

                                                   Г. Ялуторовск.

                                                                2014год.

Цель: Способствовать расширению круга знаний детей о бытовой технике; учить сознательному выполнению правил безопасного пользования бытовыми приборами и кухонной утварью.

Поощрять интерес детей к кулинарии, учить готовить несложные блюда (бутерброды). Закрепить  умение сервировать стол к чаю.

Воспитывать аккуратность, чувство самостоятельности, содействовать созданию эмоционального подъёма.

Материал: Заварка, чайник, заварной чайник, чайные ложки, чашки с блюдцами, сахарница, блюдо, салфетки, скатерть, передники, продукты для чаепития, чайница.

Плакаты: «Самовар кипит, уходить не велит»; «Все сюда скорей спешите, и друзей с собой ведите. Всех гостей мы угощаем ароматным крепким чаем».

Организационный момент: Детям предлагается разделиться на две подгруппы. (Они, по желанию, выбирают красную или зелёную резиночку. и одевают на руку).

Для рабочего настроя соц. игра «Эхо».

В. Ребята, посмотрите, что я купила в магазине. Угадайте, что лежит в этой коробке?

   ( воспитатель подводит к отгадыванию, что лежит съедобное - чай).

В.Правильно дети, это заварка.

Ребята, коробочка с заваркой очень плотно упакована. Давайте откроем её и посмотрим, что же там внутри.

Дети. Чёрный чай.

В. А какой у чая запах? Понюхайте (ответы детей).

В.Ребята, чтобы получить от чая наслаждение и пользу, его нужно правильно хранить. Лучше всего это делать в фарфоровой и деревянной коробочке, которая называется чайницей. У меня много коробочек, а как вы думаете, какая из них подходит для хранения чая. Докажите почему это лучше. Игра «Плохо – хорошо».

Критерии: прочность, вид, объём, плотно закрывается.

(дети выбирают из предложенных коробочек ту, которая, как они считают, лучше всего подходит для хранения чая, и пересыпают в неё заварку).

В.Ребята, зачем вообще нужен чайник? Можно ли его заменить другим предметом, кастрюлей. (Подводит детей к столу, на котором стоит чайник и кастрюля).

В. Как вы думаете, во что удобнее наливать воду?

     Из чего удобней наливать воду в чашки?

Опыт: 1подгруппа наливает ковшиком в чайник.

             2подгруппа наливает в кастрюлю.

Затем из этих ёмкостей разливают в чашки,  делают вывод.

Дети. В кастрюлю наливать удобнее, потому что она широкая, а в чайнике горлышко узкое. Из чайника удобней, потому, что одна рука свободна, и ей можно придерживать чашку, а когда наливаешь из кастрюли, то заняты две руки.

Динамическая пауза. Игра «Обезьянка».

1подгруппе предлагается изобразить чайник.

2подгруппе изобразить блюдце.

Проблема. Как быть если хочется чаю, а плиты нет?

Дети. Электрочайник, самовар.

В. Правильно в этом нам поможет электрочайник (самовар на картинке). Внутри них находится спираль, она и греет воду.

Пока греется чайник, проведем игру «1,2,5».

Я буду называть число, а вы добавлять к числу слово чашка (кастрюля, блюдо, стакан).

Одна …

Две чашки.

Пять чашек.

Заваривание чая.

В. Дети, а что нам нужно, чтобы заварить чай?

Дети.  Чайник (заварной чайник).

В. Почему чай можно назвать заваркой? (ответы детей).

Посмотрите, что у меня в руках.

Дети. Чайник.

В. Что есть у чайника?

Дети. Ручка, носик, крышка.

(в заварной чайник насыпается заварка, накрывается салфеткой).

1подгруппа накрывает на стол (стелет скатерть, расставляет блюдца, чашки, чайные ложечки, сахарницу, конфетчицу).

2подгруппа готовит бутерброды (дети намазывают масло и раскладывают сыр, колбасу и т.д…)

Ребята, давайте позовём всех наших ребят и угостим их чаем.

           

             

 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе.

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.Формировать навык целенаправленных движений рук....

Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)

Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...