Мастер- класс для родителей «Волшебство на кухне».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Глызенкова Валентина Леонидовна

     Цель: Познакомить родителей с опытно - экспериментальной деятельностью детей раннего возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx300.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей «Волшебство на кухне».

     Цель: Познакомить родителей с опытно - экспериментальной деятельностью детей раннего возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома. 
     Задачи: 
- Формирование у родителей знаний о значении опытов  для развития ребенка;
- Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность;

     Ранний возраст- период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вызывает у него огромный интерес.

     Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

     Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.

      Не только в детском саду, но и дома необходимо продумать деятельность детей так, чтобы у них всегда была возможность познавать свойства и качества предметов, сравнивать их между собой. 


Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

D:\молочное волшебство.JPG
Уважаемые родители, приглашаю вас на мастер-класс « Маленький исследователь».
Предлагаю вам несколько самых интересных и познавательных опытов и экспериментов с детьми на кухне.

Взрыв цвета в молоке.

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, нам понадобятся:

- цельное молоко                                                               - пищевые красители разных цветов                            - любое жидкое моющее средство                                - ватные палочки                                                                - тарелка

Обращаю ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Итак:

 Наливаем молоко в тарелку.  Добавляем в него по несколько капель каждого красителя. Стараемся делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.  А теперь возьмем ватную палочку, окунем ее в средство и прикоснемся ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

 Объяснение опыта:

Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

D:\3_html_m6fa2efa1.pngПлавающий виноград.
Нам понадобятся:

- виноградинка

-газированная вода


Возьмем стакан со свежей газированной водой и бросим в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

D:\8fd7ec786dd3.jpg

Растворялка.

Нам понадобятся:

- кастрюля или глубокая миска

- предметы которые «под рукой»

Берем кастрюлю или миску с теплой водой, и пусть ребенок начнет  складывать туда все то, что, по его мнению, может раствориться. Ваша задача — для сравнения предлагать те вещества (соль, сахар и т. п.) которые будут растворяться в воде и внимательно следить, чтобы ребенок не опустил в воду ценные предметы.
                                                                   Разноцветная вода. D:\resize.jpg 

Нам понадобятся:

- стаканы или  баночки

- таблетка фурацилина, зеленка, марганцовка и т. д.

В банку или стакан наливаем воду и растворяем в ней таблетку фурацилина. Жидкость станет желтой. В другую банку с водой добавляем зеленку, вода станет зеленой. А от марганцовки – интенсивно розовой и т.д. Экспериментируйте! Насладившись таким превращением, подведем итог: вода бесцветна, но может под действием других веществ изменять свой цвет.

 Вообразилия. 

Нам понадобятся: блюдце с водой; свеча                        

Вода может не только растворять некоторые вещества, но и обладает целым рядом других замечательных свойств. Например, она способна охлаждать горячие вещества и предметы, при этом они становятся тверже.

D:\images6.jpgБерем блюдце и наливаем в него воды. Потом берем свечку и, как только парафин в ней расплавится, переворачиваем ее над блюдцем, чтобы он капал в воду. Меняя высоту свечки над блюдцем, получаем разные формы. Их можно соединять друг с другом, можно смотреть, на что они похожи, а можно их вынуть и приклеить на бумагу.

   Соломинка.

Нам понадобятся: 2 стакана; соломинка   D:\620eef6789.jpg

                                                                                                                                                  Поставим рядом 2 стакана: один — с водой, другой — пустой. Затем опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соломинки — вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.


Желаю вам успехов в совместной опытно - экспериментальной деятельности с                                                           вашими малышами.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса для родителей "Волшебство краски- Рисуем без кисточки"

Мастер-класс "Волшебство краски-Рисуем без кисточки". Разработан для родителей с целью знакомства с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: обогощать детско-родительские отношения опытом совместн...

Мастер-класс для родителей "Химия на кухне"

Материал будет полезен педагогам для проведения мастер-класса, а так же родителям для самостоятельного изучения и использования....

Мастер-класс для родителей "Игры на кухне" с детьми младшего дошкольного возраста

Мастер-класс направлен на изучение игр из подручных материалов на развитие мелкой моторики рук...

Мастер- класс для родителей «Волшебство на кухне».

Мастер- класс для родителей «Волшебство на кухне».     Цель: Познакомить родителей с опытно - экспериментальной деятельностью детей раннего возраста. Привлечение р...

Мастер- класс для родителей «Волшебство на кухне».

Познакомить родителей с опытно - экспериментальной деятельностью детей раннего возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома. ...

Мастер-класс для родителей "Волшебство атласных лент"

Цель: Знакомство родителей с техникой канзаши, выполнение различных поделок (цветов).Задачи:* познакомить с историей и разновидностями атласной ленты;* познакомить с историей и технологией изгото...