Опыт работы«Краеведение, как средство патриотического воспитания дошкольника» подготовительная группа.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Бокунова Татьяна Викторовна

Формирование  системы знаний  у детей дошкольного возраста о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями края, приобщение к народному  искусству.ормирование  системы знаний  у детей дошкольного возраста о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями края, приобщение к народному  искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Краеведение, как средство патриотического воспитания дошкольника» Опыт работы воспитателя Бокуновой Т.В. МКДОУ БГО детский сад №16 комбинированного вида

Слайд 2

Актуальность В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, понимание. У каждого человека есть свой родной город. Именно от того, каким предстанет он перед дошкольником, какие эмоции, чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, зависит становление его гражданской позиции, патриотизма. И какие бы перемены не происходили в обществе, нравственно-патриотическое воспитание имеет все большее значение и в настоящее время становится приоритетной государственной задачей.

Слайд 3

Формирование системы знаний у детей дошкольного возраста о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями края, приобщение к народному искусству. ЦЕЛЬ:

Слайд 4

1. Обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие народной культуры родного края; 2.Расширение представлений о Воронежском крае, родном городе: о историко - культурных, национальных, географических, природных особенностях ; 3. Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности: - к родному дому, семье, детскому саду, городу, краю; - культурному наследию своего народа; - к природе родного края. 4. Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества. ЗАДАЧИ:

Слайд 6

Тематическое планирование по ознакомлению с родным краем. № Тема Содержание 1. Природа родного края. Растительный и животный мир Воронежского края. Особенности ландшафта и полезные ископаемые Воронежской области. 2. Фольклор Центрально – Черноземного региона. Жанровое многообразие устного поэтического творчества Воронежского края. 3. Народные игры. Старинные и современные народные игры традиционные в Воронежской губернии. 4. Народные и церковные праздники. Традиционная кухня. Новый год, Рождество Христово, Масленица, Пасха, Сороки, Ивана Купала ,Троица. 5. Земляки ,прославившие наш город. Понятие «земляки». Художники, знаменитые люди, причастные к городу: поэты, писатели, актер, журналист. 6. Быт и традиции. Русская изба. Интерьер жилых домов. 7. Народный костюм . Народные промыслы Воронежского края. Особенности русского – народного костюма. Женский и мужской костюмы.. Пуховые платки, художественная керамика, Художественная металлообработка, изделия из камня, вышивка и кружево ,роспись ткани, лозоплетение и плетение из соломы. 8. Борисоглебск – город, в котором мы живем. Население родного края. Культурно – историческое наследие родного города. Особенности местности. Реки, их названия, улицы города.

Слайд 7

краеведческий мини- музей Развивающая среда 1.Макет «Русская изба». 2.Куклы в костюмах Воронежского края». 3.Народные промыслы воронежского края: -гончарные изделия(крынка); -изделия из лозы(шкатулка); -резьба по дереву(шкатулка); -матрешки воронежского края; -вышивка(рушник); -вязанное изделие(пуховый платок); -иллюстрации: ковроткачесво , бондарство, кованные изделия. 4.Полочка умных книг «История города», «Улицы г.Борисоглебска»,карта области. 5.Буклеты «Художники г. Брисоглебска ». 6.Оформление альбомов «Новохоперский заповедник», «Реки Воронежской области», «Достопримечательности г.Борисоглебска». 7.Мастерская по изготовлению сувениров.

Слайд 9

Познавательная деятельность. Экскурсия по городу ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 10

Экскурсия в конно-спортивную школу ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательная деятельность.

Слайд 11

Целевая прогулка на завод БОРХИММАШ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательная деятельность.

Слайд 12

Встреча с интересными людьми ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательная деятельность.

Слайд 13

Рассматривание герба, карты города, природного материала. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательная деятельность.

Слайд 14

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Презентации «Известные земляки» «Заповедные места нашего края». «Полезные ископаемые Районов Воронежской области» Познавательная деятельность

Слайд 15

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Народные подвижные игры Сюжетно – ролевые игры Дидактические игры Игровая деятельность.

Слайд 16

Составление рассказов «Костюм Воронежского края». Беседа «Традиции моей семьи» Рассказы детей «Моя улица» Решение проблемных ситуаций Рассказы «Заповедные места родного края». ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Коммуникативная деятельность ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 17

Продуктивная деятельность: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества - рисование ,ручной труд, лепка. «Воронежский сувенир». «Старые домишки города Борисоглебска». «Народная игрушка». «Украсим варежки». ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 18

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематический досуг «Русская душа» Музыкально-художественная деятельность

Слайд 19

«Пришла коляда-отворяй ворота» «Широкая масленица» ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Музыкально-художественная деятельность

Слайд 20

«Наведем порядок на участке» «Красивый детский сад» Наш огород Собираем урожай ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Трудовая деятельность: самостоятельные, совместные действия, поручения .

Слайд 21

Чтение художественной литературы писателей родного края Чтение научной литературы о родном крае ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Чтение художественной литературы

Слайд 22

Взаимодействие с семьей Беседы; Консультации; Экскурсии; Встречи; Развлечения; досуги, праздники . ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 23

Значимость проведенной работы В общей системе воспитания граждан России нравственно-патриотическое воспитание стало приоритетным. Чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа, для развития чувства патриотизма очень важно дать детям начальные знания о Родине, народе, обычаях, истории, культуре… Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма. Нравственность и патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира

Слайд 24

Перспективы дальнейшей работы Обогащение предметно - развивающей среды разнообразным материалом и пособиями. Внедрение эффективных современных технологий в работе с детьми по ознакомлению с родным городом, краем, страной. Привлечение родителей к активному сотрудничеству по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Слайд 25

Моя малая родина… У каждого человека она своя, Но для всех является той, Путеводной звездой, Которая на протяжении всей жизни Определяет очень многое, если не сказать все!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы " Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников"

Любовь докольника к своей Родине начинается  с отношений к своей семье , любви к своему дому, детскому саду, городу, стране. И  эти дидактические  игры решают задачи по патриотическому ...

План и отчет мероприятия месячника по патриотическому воспитанию дошкольников подготовительной группы

Расширения представление детей о Российской армии, о разных видах войск и боевой техники, о преемственности поколений защитников Родины; формирования уважительного отношения к отечественной истории и ...

Проекты по патриотическому воспитанию дошкольников: подготовительная группа ДОУ.

Пример проекта для детей подготовительной группы. Проект «Защитники Отечества»....

Проект «Рукописная книга, как средство патриотического воспитания в подготовительной группе»

Проект разработан для работы с детьми подготовительной группы, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми  и их родителями по патриотическому воспитанию ...

БУКЛЕТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ,

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду;развитие интере...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников. (подготовительная группа)

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.(подготовительная группа)...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников. (подготовительная группа)

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.(подготовительная группа)...