БУКЛЕТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ,
методическая разработка (подготовительная группа)

Гапонова Надежда Николаевна
  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
     воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  •  развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого

 с детьми:

К теме: «Государственный флаг России»http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=420371896-39-72&n=21

1. Рассмотрите с ребенком изображение Российского флага и ответьте на вопросы:

- Какого цвета полосы на флаге России?

- Какие предметы белого, красного, синего цвета ты знаешь?

 Белый - … Синий - …  Красный – ...

- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

2. Попробуйте вместе с детьми вспомнить, где можно встретить изображение Государственного флага Российской Федерации?

3. Поиграйте с детьми в игру «Над –под – между».

- Какая полоса в российском флаге:

Первая сверху? Вторая снизу? Над синей?

Под синей?  Между красной и белой и т.д.

  1. Раскрасьте флаг России.

К теме: «Государственный гимн России»

Ответь на следующие вопросы:

- В каких случаях исполняется гимн России?

- Какие слова вызывают чувство гордости за Родину?

- Россия названа в тексте гимна: державой, страной, Отчизна. Как бы ты расположил эти слова по мере возрастания торжественности их звучания?

- Выучите первый куплет Гимна наизусть.

К теме: «Государственный герб России»

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=420371896-39-72&n=21

- Кто изображен на гербе России?

- Очертания, какого старинного доспеха напоминает герб?

- Что ты знаешь об орле? Подбери слова, которые наиболее точно характеризуют эту птицу.

- Раскрась герб России.

- Составь рассказ о гербе России по плану:

  1. Герб какого государства изображен на картинке?
  2. Какую форму имеет герб России?
  3. Что расположено в центре герба и почему?
  4. Где можно увидеть герб России?

К теме: «Вооруженные силы России: эмблемы и символы»

  1. Еще раз спросите у ребенка, кто такие защитники Отечества; кого поздравляют в этот день.
  2. Рассмотрите помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии.
  3. Рассмотрите с ребенком эмблемы разных родов войск, иллюстрации с изображением воной техники, расскажите ему о военных профессиях.

г.Новочеркасск, ул. Магистральная 22

8(86352)3-48-08

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 22

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

http://4149661.ru/images/nachalnaja/nch1046.jpg

                                       Подготовила

                                         воспитатель

Гапонова Н.Н.

2022 год

Уважаемые, родители!

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
        Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Задачи нравственно-патриотического воспитания:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
    воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  •  развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

  •  Советы родителям:

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Какие сведения и понятия

 о родном городе способны усвоить дети?

  • Старший дошкольник должен знать название своей улицы и улицы, на которой находится детский сад.
  • Внимание детей шестилетнего возраста  нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
  • Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты.  
  • Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

     Советуем вам, выучить с детьми дома!

«Что мы Родиной зовем?»

 Что мы Родиной зовём?

 Дом, где мы с тобой живём,

 И берёзки, вдоль которых

 Рядом с мамой мы идём.

 Что мы Родиной зовём?

 Поле с тонким колоском,

 Наши праздники и песни,

 Тёплый вечер за окном.

 Что мы Родиной зовём?

 Всё, что в сердце бережём,

 И под небом синим-синим

             Флаг России над Кремлём.

                     (В. Степанов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительная группа

Многие детки не знают, что такое Рождество и их необходимо знакомить...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"

познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...

«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю

16 января 1943 года наш город был освобожден  от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...

Нравственно-патриотический проект для детей подготовительной группы «Мы живем в Сибири»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка....

КВН нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы «С чего начинается Родина?»

Мероприятие проводила в детском саду. Получилось очень интересно и познавательно...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...