Тренинг для родителей будущих первоклассников "На пороге школьной жизни". Занятие №5 "Первый раз в первый класс
план-конспект занятия на тему

Ситникова Елена Викторовна

Совместное занятие родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov_no5.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей будущих первоклассников

"На пороге школьной жизни"

Занятие №5. Первый раз в первый класс (совместное занятие родителей и детей)

Цель: исследование и развитие навыков эффективного взаимодействия

 

Задачи:

- создание приятного эмоционального климата;

- обогащение родителей знаниями об особенностях общения с детьми;

- активизация коммуникации в семье;

- создание условий взаимодействия и сотрудничества родителей с детьми;

- гармонизация эмоционального состояния.

Форма работы: групповая

Содержание занятия.

1. Приветствие.

-Здравствуйте. У нас сегодня с вами совместное занятие. Тема, ведущий, время, бейджики.

Мы сегодня будем работать в основном в парах- мама со своим ребенком.  И будут игры, где будут участвовать все члены нашей команды для сплочения группы и поддержки наших детей.

2. Сбор ожиданий.

- Поделитесь, с каким настроением пришли?

- Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?

3. Разминка.

Игра "Приветствие"

Приветствуем друг друга пальчиками, а затем полностью ладошками. Сначала надо встать напротив своей мамы. Прикасаться каждым пальчиком до пальчика своей мамы, а затем здороваться обычным рукопожатием. После того, как поздоровались со своей мамой, делаем несколько шагов направо и таким же образом здороваемся с другой мамой.

4. Игра "Нос к носу"

Инструкция. Станьте со своей мамой друг против друга примерно на расстоянии вытянутой руки. Один из вас закрывает глаза и очень-очень медленно идет вперед, пока не найдет кончиком своего носа нос партнера. (Затем дать возможность потренироваться партнеру).

Снова встаньте друг против друга на расстояние вытянутой руки. Оба закройте глаза и попробуйте одновременно пройти навстречу друг другу, так чтобы кончики ваших носов соприкоснулись. Двигайтесь очень-очень медленно и плавно, внимательно прислушиваясь. Возможно вы услышите, как дышит ваш партнер, и ваши уши подскажут вам путь...

А теперь почувствуйте без слов кто у вас будет ведущим и попытайтесь не прерывая связь провести за собой ведомого какое-то расстояние. Цель ведомого не потеряться, довериться ведущему, а цель ведущего сделать все, чтобы ведомый вам доверился и чтобы связь эта не прервалась.

Обсуждение:

- Как вам было выполнять это упражнение?

- Какие чувства вы испытывали?

- Легко ли нашли кончик носа своего партнера?

- Как вы определились с ролью ведущего и ведомого? Удалось ли договориться без слов?

- Сохранилась ли связь до конца игры?

5. Игра "Желе"

Инструкция. Вы когда-нибудь ели желе?.. Вы видели, как оно дрожит, когда  ставят на стол большую тарелку с зеленым или красным желе. Желе трясется лучше всего на свете. Некоторые люди даже называют этот десерт "трясущимся пудингом". А могли бы вы потрястись так же, как желе?

Сначала покажите, как трясутся ваши плечи...

Покажите, как трясутся ваши руки и ладошки...

Пусть ваши руки и плечи продолжают трястись, а вы покажите, как у вас трясется нога...

Попробуйте теперь совсем-совсем расслабить коленки и поболтать ногами...

А сейчас я хочу посмотреть, как вы трясетесь всем телом и медленно-медленно двигаетесь вперед... Назад...

А теперь, продолжая трястись, сделаем маленький круг по комнате...

А теперь повернитесь к одному из ваших друзей или подруг или маме и посмотрите на то, как вы трясетесь вместе.

6. Игра "Соломинка на ветру"

Все встают в круг, вытягивают руки ладонями вперед. Выбирается "соломинка".  Она встает в центр круга с завязанными или закрытыми глазами. По команде ведущего: "Не отрывай ноги от пола и падай назад!", - участники игры по очереди прикасаются к плечам "соломинки" и, осторожно поддерживая, передают ее следующему. В  результате каждый страхует другого, и "соломинка" плавно покачивается по кругу.

Обсуждение:

-Понравилась игра или нет (если нет, то почему)?

- Удалось ли расслабиться (если нет, то почему)?

- Как вам было когда ваш ребенок был "соломинкой", а когда другой был "соломинкой"? Поделитесь впечатлениями.

- Какие чувства вызывало у вас эта игра?

7. Упражнение "Собираем портфель"

Инструкция: дети и взрослые  сидят в кругу. Первый участник говорит: "Я положу к себе в портфель..." - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий член нашей группы повторяет название предмета, который назвал предыдущий человек, и добавляет свой предмет, следующий - первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

8. Упражнение "Совместный рисунок"

Инструкция: упражнение выполняется в детско - родительских парах. Вам нужно нарисовать совместный рисунок на тему школы. Дать название своей картине и представить ее. По окончании рисования - совместное обсуждение в кругу.

9. Обратная связь.

- Поделитесь впечатлениями о сегодняшнем занятии.

- Что получилось?

- С чем встретились на занятии?

- Что понравилось, что нет?

- Какой опыт возьмете с собой в жизнь?

10. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни"

Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни" направлен на активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, повышение педагогической компетентности родителей при...

Консультация для родителей "Ребёнок на пороге школьной жизни".

Скоро в школу. О чём следует подумать?  Поступление в школу- не только важная ступенька в жизни ребёнка, но и событие для всей семьи. К которому, как правило, заранее готовятся, думают. Обсу...

Тренинг для родителей будущих первоклассников "На пороге школьной жизни". Занятие №1

Организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе....

Тренинг для родителей будущих первоклассников "На пороге школьной жизни". Занятие №2. Тема: "Мотивационная готовность"

Психологическое просвещение родителей по вопросу формирования и развития мотивационной сферы дошкольника...